Конспект занятия в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам Чуковского»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского. Задачи:
Образовательные:
1)Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского;
2)Прививать любовь к его творчеству;
3)Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Развивающие:
1)Развивать творческие способности дошкольников;
2)Развивать память, мышление, воображение;
3)Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать;
4)Развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи.
Воспитательные:
1)Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным;
2)Воспитывать умение работать в коллективе;
3)Воспитывать веру в добро, дружбу .
Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы из цветного картона; звукозапись , фигурки насекомых, птиц, зверей; магнитная доска.
Картинки с изображением диких и домашних животных,
насекомых, чайной модель домика и дерева. Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».
Предшествующая работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми.
Ведущий:
-Ребята, смотрите, как много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им, улыбнемся друг другу. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Вы знаете, я сегодня пришла на работу, а у нас в группе письмо. Давайте посмотрим, что там? Это книга русского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Как называется книга? Мы с вами читали и другие сказки К. И. Чуковского. Назовите их.
Дети:
- «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Доктор Айболит», «Муха –Цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Федорино горе».
Ведущий: посмотрите у нас на выставке очень много книг К. И. Чуковского. Здесь есть даже его портрет. Что такое? А где же портрет? Смотрите, вместо портрета записка: Я - кровожадный,
Я - беспощадный,
Я –-злой разбойник , Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только портреты писателей.
Если в сказку вы пойдете,
Портрет Чуковского найдете.
- Мы сейчас с вами отправимся в путешествие по сказкам. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Дети:
-Путешествовать можно на автобусе, на поезде, на машине и т.д.
Ведущий:
-А мы с вами отправимся в путешествие пешком.
Хороводом мы идем
В сказку вместе мы придем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!
- Отгадайте в какую сказку мы пришли?
Позолоченное брюхо
Она по полю пошла,
Она денежку нашла?
Дети: Муха-Цокотуха.
Ведущий:
-Правильно, молодцы ребята.
Пошла муха на базар и купила самовар
Нынче Муха – именинница.
-Ребята, кто приходил в госте к мухе на именины?
Дети: жучки, паучки, бабочка, комарик, блошки, божья коровка и т.д.
Ведущий:
-Как их назвать одним словом?
Дети: насекомые.
Ведущий:
- Скажите, чем похожи насекомые?
Дети: у них есть крылья, усики, шесть лапок.
Ведущий:
-Молодцы, ребята.
Посмотрите, какие еще насекомые спешат в гости к мухе? (На доске картинки с изображением насекомых).
Дети: божья коровка, муравей, бабочка.
Ведущий:
-Молодцы ребята, вы разгадали всех насекомых. Муха, а ты не видела портрет Чуковского? ( Нет ). Ой, все насекомые разлетелись , наверное, полетели на полянку. Пройдемте на полянку. На нашей полянке, выросли необычные цветы разного цвета, у них лепестки разной геометрической формы.
-Какого цвета этот цветок? Какой формы его лепестки? (ответы детей)
Ведущий:
-Молодцы ребята.
-Ребята, посмотрите вот и наши насекомые прилетели, (на столе разложены картинки с изображением насекомых: бабочки-синего цвета, кузнечики-зеленого, божьи коровки-красного, пчелки-желтого цвета).
-Возьмите по одному насекомому. Посмотрите, насекомые у нас тоже разного цвета, они хотят полететь на полянку и сесть на цветочек своего цвета, давайте поможем им.
-Молодцы, Ребята, посмотрите сколько разных насекомых на нашей полянке.
-Ой, а я нашла жука.
Жук на нас рассердился, что мы его на цветочек не посадили, и грозно зажужжал: ж-ж-ж. Все вместе: ж-ж-ж. Не сердись, жучок, садись на любой цветок. Скажи, а портрет Чуковского ты не видел? ( Нет ).
Ведущий:
-Отправляемся дальше.
Хороводом мы идем
В следующую сказку мы придем
-Послушайте, из какой это сказки:
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит?
Дети: Доктор Айболит
(Выходит Доктор Айболит).
Доктор Айболит:
-Я тот самый Айболит,
Что излечит исцелит.
Но к вам приехал не за тем
Чтоб ставить градусники всем!
Алены, Ани, Илюши, Алины,
Здесь надеюсь все здоровы?
(Да)
А мочалки и вода с вами часто дружат?
(Да)
Знать хочу еще ответ, а неряхи есть тут?
(Нет)
Доктор Айболит:
-Ребята, а кого я еще лечу
Дети: животных.
Доктор Айболит:
-Я вам загадаю загадки про животных.
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
(Лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех....
(Волк)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
(Дети отгадывают загадки, собирают картинку – пазл. )
Доктор Айболит:
-Молодцы ребята. Какие это животные?
Дети: дикие.
Доктор Айболит:
-Давайте посчитаем сколько животных пришло ко мне лечиться? (дети считают до 5)
- Где живут дикие животные?
Дети: в лесу
Доктор Айболит:
-А еще какие животные бывают?
Дети: домашние
Доктор Айболит:
- Где живут домашние животные?
Дети: рядом с человеком
Доктор Айболит:
-Посмотрите, ребята. Все животные перепутались между собой, помогите зверюшкам найти свой домик. (У каждого ребёнка фигурка с домашним или диким животным. Дети ставят дикое животное в лес, а домашнее в деревню.)
Доктор Айболит:
-Молодцы ребята.
Ведущий : Доктор Айболит, ты не видел портрет К. И. Чуковского? ( Нет ).
-Отправляемся дальше. Доктор Айболит мы тебя приглашаем с нами в путешествие.
Дальше, дальше мы идем
В другую сказку попадём
Вот мы шли, шли, шли,
К Чудо-дереву пришли.
Ведущий:
-Ребята, какое время года сейчас?
Дети: осень.
Ведущий:
-А что происходит осенью?
Дети: листья желтеют, краснеют, опадают. Идут дожди.
Ведущий:
-Я вам предлагаю украсить наше дерево необычными осенними листочками.
( Под музыку ).
Ведущий:
-Посмотрите, наше дерево готово, разве оно не чудное?
- А портрета Чуковского здесь тоже нет.
Доктор Айболит:
Не расстраивайтесь , я вас угощу витаминами.
Ведущий:
Спасибо. А теперь нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие? В каких сказках Чуковского мы с вами побывали?
Дети: в сказках «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Чудо- дерево».
Ведущий:
-А вечером мы отправимся путешествовать по другим сказкам Чуковского. И обязательно найдем портрет К. И. Чуковского.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7«Журавушка» общеразвивающего типа
г. Ртищево Саратовской области»
День открытых дверей
в младшей группе №10
«Путешествие по сказкам Чуковского»
Воспитатели:Гребенникова Г.Н.
Белова Л.В.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...