Выступление на РМЦ Презентация
презентация

Шуманова Марина Анатольевна

Выступление на РМЦ Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_robotu_shumanova_61ds.pptx945.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование ранней профориентации в условиях ДОУ как одно из направлений поддержки и развития инженерно-исследовательских способностей у детей» На тему: «Путь к роботу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АвТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 61 « сОЛОВУШКА » Воспитатель: М.А Шуманова

Слайд 2

Нормативные документы Формирование у обучающихся предпосылок готовности к изучению технических наук возможно только в условиях спроектированной системы научного знания, в основу которой должен быть положен классификатор технических наук (Приказ Минобрнауки РФ № 59 от 25.02.2009г. «Об утверждении Номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени» с изменениями и дополнениями от14.12.2015г. и Постановление Минтруда РФ «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» от 21.08.1998г. № 37 с изменениями и дополнениями (специальность «Инженер»)).

Слайд 3

Квалификационный справочник содержит основные компетенции инженера и технолога: - с помощью научно обоснованных методов исследования определить предпосылки формирования этих компетенций в дошкольном возрасте; - выявить/классифицировать основные умения, навыки, необходимые для формирования предпосылок готовности дошкольников к изучению основ технических наук; - соотнести планируемые результаты с ФГОС дошкольного образования.

Слайд 4

Робототехника. В Распоряжении Правительства Российской федерации от 11 июня 2013 г. N 962-р «Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года» отмечается, что «приоритетный рост отечественного производства может быть достигнут в сегменте развивающей продукции, ориентированной на систему дошкольного образования, игр-экспериментов для научно-технического творчества, робототехники, игр для детского творчества, игр для сезонного и активного отдыха, в том числе краеведческого характера, традиционной деревянной игрушки, крупноформатной пластмассовой игрушки и игрового оборудования для коллективного применения детьми…».

Слайд 5

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» Авторы: к.п.н . Волосовец Т.В. (РАО), к.п.н . Карпова Ю.В. (СИПКРО), Тимофеева Т.В. (ДОО) Рецензент директор ФИРО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Асмолов А.Г. Является уникальным методическим продуктом и разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, г. Москва).

Слайд 6

ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС Ключевые установки при реализации программы Поддержка разнообразия детства Создание условий социальной ситуации Содействие взрослого и ребенка Развитие способностей каждого ребенка

Слайд 7

ЦЕЛЬ работы созданий в дошкольном учреждении условий направленных на раннюю профориентацию дошкольников средствами конструктивно-модельной деятельности

Слайд 8

Задачи 1) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую техносреду , адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению); 2) формировать основы технической грамотности воспитанников; 3) развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности; 4) обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования); 5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования

Слайд 9

Организация учебно-воспитательного процесса . 1. Принцип личностно ориентированного взаимодействия (организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса). 2. Принцип доступности, достоверности и научности знаний - доступность содержания, характера и объема материала с уровнем развития подготовленности детей; 3. Принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не воспитатель, принять решение о продолжении, завершении работы). 4. Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат). 5. Принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, наблюдение, трудовые поручения, беседы, развлечение, викторина, игры). 6. Принцип научности - все знания, которые сообщаются детям, имеют научное подкрепление и обоснование. 7. Принцип преемственности – знакомство с инженерными профессиями и развитие первоначальных знаний в области химии, физики, информатики продолжается в школе. 8. Принцип регионального компонента. Направлен на приведение образовательной и воспитательной практики в соответствие с социальным заказом и финансовыми возможностями региона.

Слайд 10

Эффективные технологии в инженерно-технической профориентации дошкольников являются: 1. Технология проектной деятельности. 2. Технология исследовательской деятельности. 3. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр. 4. Технология интегрированного обучения. 5. Информационно-коммуникативные технологии. 6. Практико-ориентированные технологии.

Слайд 11

ВИДЫ КОНСТРУКТОРОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игровой набор «Дары Фрёбеля » Конструкторы

Слайд 12

ВИДЫ КОНСТРУКТОРОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 14

ВИДЫ КОНСТРУКТОРОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 15

формы работы с детьми: сюжетно - ролевые, дидактические игры тематические занятия игры - викторины о профессиях просмотр развивающих мультфильмов проектная деятельность создание музея профессий прогулки экскурсии индивидуальная работа встречи с интересными людьми

Слайд 16

ИГРОВОЙ НАБОР «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

Слайд 17

ВИДЫ КОНСТРУКТОРОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 18

ВИДЫ КОНСТРУКТОРОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 19

Робототехника

Слайд 20

Задачи для родителей и детского сада: 1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; 2) объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей; 3) создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада; 4) активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей; 5) поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях; 6) от установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу конструирования и робототехнике вырабатывается у ребёнка. При организации работы с родителями был разработан план мероприятий.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....