Проект в младшей группе "Игрушки"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Афонасьева Наталья Олеговна

Краткосрочный проект для детей младшей группы "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: исследовательско – творческий

 Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

 Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

 Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

 Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

         Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

 В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

 Цели проекта:

 1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

 2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

 3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

 4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

     Ожидаемые результаты:

 Дети:

 1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

 Родители:

 1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

 2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

         

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

* Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

* Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто.

* Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

 Этапы реализации проекта:

 I. Подготовительный этап:

 1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

 2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

 “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

 3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

 4. Подбор игрушек.

 5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

 II. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

 1. «Наша Таня»

 1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

 3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2 день

2. «Машина»

 1. Обследование машины.

 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

 4. Рисование «Дорога для грузовика».

3 день

  3. «Самолет»

 1. Обследование самолета.

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

 3. Подвижная игра «Самолеты».

4 день

 4. «Зайка»

 1. Обследование зайки.

 2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

5 день

5. «Мишка»

 1. Обследование мишки.

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

 3. Подвижная игра «У медведя во бору».

 

 Содержание деятельности родителей:

 1. Помощь родителей при подборе игрушек.

 2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

 3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

 III. Заключительный этап.

  • Фотоколлаж: «Я играю».
  • Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».
  • Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто и альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

         Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

 1. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

 2. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...