Методическая разработка конспекта НОД по экологическому воспитанию "Нелюбимые животные" с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Костя Светлана Борисовна

Методическая разработка конспекта НОД по экологическому воспитанию "Нелюбимые животные" с детьми старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                       

Образовательная область : Познавательное развитие.

Тема: «Нелюбимые животные»

Программные задачи:

Расширять и уточнять представления детей о природе- знакомство с паучком.

Учить наблюдать, развивать любознательность.

Расширять представления о животных, их повадках(змея).

Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Цели:

1.Воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым животным.

2.Раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некоторых нелюбимых животных.

3.Формировать правила поведения с этими животным

Интеграция образовательных областей: 

 Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Физическая культура.

Продолжать формировать умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Речевое развитие:

Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

Методы и приемы:

Беседа- метод вопросов.

Наглядные- картинки  животных.

Словесные- чтение детям.

Практические- игровые- физминутка.

Ход занятия.

1.В –ль: Сегодня я мыла полы и отодвинула шкаф, а там паутина и ее хозяин-маленький черненький паучок.

У меня  доброе сердце, и я не стала его обижать. Знаете, что я подумала?

«Он живой, а значит имеет право на жизнь»

- Что стало с этим паучком, вы узнаете чуть позже. А сейчас мы с вами поговорим на очень важную тему.

2.В-ль:– Люди всегда любили деревья, травы, цветы, птиц, насекомых, зверей.

- Но не всех! Все ли животные любимы человеком?

- Всех ли любите и бережете вы? Почему?

- Назовите своих любимцев и нелюбимцев. (ответы)

- Многие люди не любят мышей, крыс, тараканов, комаров, пауков, мух, червей, жаб, лягушек, змей.

- А за что их не любите вы?(ответы детей)

3.  Рассматривание картинок.

- Муху не любят за то, что садится на пищу, разносит болезни, надоедливая, кусается.

 4.  В-ль: Послушайте, какой случай произошел в США.

В одном живописном уголке возле красивого озера люди уничтожили надоедливую мошкару, которая мешала наслаждаться природой. Это была серьезная работа- вертолеты опрыскивали эту мошкару, потратили много денег. И вот успех- мошкара полностью исчезла… А потом исчезла и рыба в озере, и птицы кругом…

5.В-ль: – Ребята, как вы думаете, почему так произошло? (ответы детей)

-Ммы часто расцениваем мух, мошкару как вредных животных, забывая при этом, что в природе сложилась непрерывная цепь питания.

 - Оказывается мухи, комары приносят огромную пользу, они служат кормом для птиц, рыб, лягушек, пауков.

                                 

6. В-ль: А вот и наш паучок, который жил у нас за шкафом.

 -  Хотите его посмотреть?(рассматривание картинки паука)

 - Многие люди боятся пауков, считают их страшными и вредными. Но давайте подумаем, разве паук нападает на людей?

- Он их кусает?

- Посмотрите, какой он забавный! У него целых 8 лапок, брюшко, голова.

 -  Если в нашем сердце живет доброта, то неужели нам, сильным и большим, нужно его обижать?

 - Вы видели когда- нибудь в лесу красивейшую паутину, созданную пауком? Сколько труда, умения, ловкости ему надо, чтобы сплести эти удивительные кружева!

 - А зачем он плетет паутину?

 - Он полезный или вредный?

 Вывод: Паучка надо выпустить, отпустить в подвал, пусть он там мошек ловит.

7.Физкультминутка

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла

Мы тоже можем так.

Пастух в лесу трубит в рожок

Ругается русак

Сейчас он сделает прыжок

Мы тоже можем так.

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг

На двух ногах, на двух руках

Мы тоже можем так.

Дети выполняют соответствующие движения.

8. Беседа: В природе не существует ничего вредного и ненужного. Многие люди не любят змей. (рассматривание картинки со змеей)

А некоторые, увидев змею, хватают палку и гоняются за ней, чтобы убить. Яд многих змей для человека смертелен. Но именно из змеиного яда люди научились делать бесценные лекарства, которые лечат серьезные болезни. Кроме того, змея никогда не нападает на человека первая, она сама его боится. Змея труднозаметная, лежит себе где-нибудь и ее не видно. Если на нее наступить, она, конечно, защитится и укусит. Но если вести себя осторожно: смотреть под ноги, палочкой проверять дорогу под ногами. Змея первая услышит шаги и уползет. Змеи всегда предупреждают человека шипением. Когда они шипят, они говорят: «Я здесь, осторожно, ближе не подходи, а то укушу!».

9. Давайте попробуем представить, что испытывает змея, когда ее тревожат.

     Представьте, что вы – змеи. Вы лежите в лесу на траве, вас не видно. Вы греетесь на солнышке, наслаждаетесь пением птиц. Сон разморил вас… И вдруг на вас идет огромный великан, он кричит, топает ногами. Вот-вот наступит на вас и раздавит. Страшно вам? И змее страшно. Поэтому она и шипит, предупреждает, чтобы ее не раздавили.

-А еще змея умеет замечательно и ловко ловить мышей, даже кошке с ней не сравниться!

10. Словесная игра:

- Какое слово подходит змее:

(зеленый, порхает, шипит, летит, трудолюбивая)

 пауку:

(мед, муравейник, желтый, плетет, собирает)

лягушке:

(прыгает, зеленая, шипит, летает)

11. Стихотворение- песенка «Про всех на свете»

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И мошки не меньше, нужны,  чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд-

Кто делает мед. И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки - не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны.

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И это все дети запомнить должны!

Вывод: Не забывайте, ребята о нужных и полезных животных, когда встретите их на своем пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. «Составление метафоры на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста».

Составление метафоры на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста

Описание некоторых техник нетрадиционного рисования, конспект занятия по раздуванию краски с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка мероприятия, по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка мероприятия, по формированию  экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме»

Обобщить знания детей по теме: «Безопасное поведение в доме». Познакомить с пожароопасными предметами и приборами. Научить мерам осторожности при обращении с ними. Предостеречь от ...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраст «Дети войны»

Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....