Беседа «Хорошие поступки»
материал (подготовительная группа)
Обобщать и уточнять представления детей о хороших и плохих поступках, активизировать словарь, воспитывать доброту и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_horoshie_postupki.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Хорошие поступки»
Цель: обобщать и уточнять представления детей о хороших и плохих поступках, активизировать словарь, воспитывать доброту и отзывчивость.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к нам в садик, передо мной шла бабушка. Она запнулась и упала. Я помогла ей подняться, и она сказала, что я совершила очень хороший поступок. А как вы думаете, что означает фраза «Хороший поступок»?
Ответы детей.
Воспитатель: А я считаю, что хорошие поступки – это такие поступки, которые приносят пользу, помогают окружающим людям. Например, вы помогаете друг другу убирать игрушки или раздеться после прогулки, то это хороший поступок. А если, вы обидели кого – то, то это нехороший, плохой поступок. Плохие поступки пользы не приносят, а только наносят вред. Если за хороший поступок вас будут благодарить и хвалить, то за плохой поступок вас могут поругать и осудить.
Воспитатель: А теперь послушайте сказку, которая называется «Хороший поступок».
Жили-были в лесу лиса, заяц, медведь да ежик. Лето в тот год выдалось неурожайное. За все лето лишь один небольшой дождь выпал. Во всем лесу ни ягоды, ни грибочка не сыщешь. У зайчика в огороде ни одной морковки не выросло. Звери по лесу в поисках еды бродят, да все напрасно. Лес сухой стоит, трава пожелтела раньше времени, цветы поникли, кусты пожухли. Солнце палит нещадно, никого не жалеет. Даже хорошего тенечка в лесу да и то не найдешь. Звери из сил совсем выбились в поисках еды. Однажды лиса погналась за зайцем. Заяц бежит что есть сил, аж душа в пятки ушла, а лиса не отстает. Заяц петляет по лесу, следы путает, а лиса за ним следом бежит. Выбился заяц из сил, Ну все, думает, вот и смерть моя пришла. Лег на землю, уши прижал, дрожит, боится. Вдруг слышит, вездесущая сорока кричит на весь лес: «Помогите! Спасите!» Навострил уши заяц. «Что такое случилось»-думает. Лиса свой хвост распушила, встала как вкопанная. Подбежали лиса с зайцем к сороке: «Что за шум? Почему кричишь?» Тут медведь из чащи вышел, и спрашивает у сороки: «Почему кричишь, стрекотунья?» А под деревом, на которое сорока прилетела, лежал ежик-отдыхал. Она его своим криком и разбудила. «Кто кричит?» - спросонья недоумевает еж.
А сорока им в ответ: «Беда! Беда случилась!»
«Что за беда?» -спрашивают ее медведь, лиса, заяц да ежик ни головы ни ножек.
Сорока им начала рассказывать:
На острове, что посреди реки расположен, живут мальчики-зайчики. Десять малышей, десять крепышей. Нынче год голодный, ни тебе грибочка, ни ягодки, ни морковинки, ни капустинки в лесу нет. Пропадут зайчатки - ребятки без нашей помощи, погибнут с голоду.
«Так-так-так»- сказал медведь. «Что делать будем»- спрашивает он у остальных.
Еж сказал: «Нужно выручать малышей-крепышей». Все его идею поддержали. «Пойду домой, где-то у меня в запасе три последних гриба было» - сказал еж. «И у меня дома в погребе горсть ягод про запас оставалась», - вспомнил медведь. «Пойду, морковку принесу,»-пропищал заяц. Лиса говорит: «И у меня в подвале где-то один вилок капусты был, надо оказать зайчикам помощь.» «Только как же нам попасть на остров?»-недоумевают звери. «Придумал!»- закричал еж. «Нужно сделать плот!» Пошел медведь и принес бревна для плота. Заяц ткань принес для паруса, лиса из своего подвала веревку принесла, а ежик - доски на весла. И пошла работа. Все дружно смастерили плот. Да какой! Большой, ладный да красивый! Погрузили на него свои нехитрые гостинцы, столкнули плот в воду и поплыли зайчишек-мальчишек от голода спасать. Приплыли на плоту на остров, а зайчики голодные плачут. Отдали им все свои гостинцы звери, зайчики наелись и запрыгали. «Спасибо, спасибо»-кричат. Пригласили их медведь, заяц, еж да лиса к себе в гости- голодное время переждать. Зайчики с радостью согласились. Плывет на плоту дружная компания, только, что делать? Где корм искать? Отдали все свои последние запасы провианта добрые звери.
Вдруг, откуда ни возьмись - сорока. Да как закричит: «Эй, дружная компания! Плывите за мной!»
«Зачем?»,- спрашивают звери.
«Плывите, говорю»,-отвечает сорока.
Долго-долго гребла веслами дружная команда. Вдруг сорока говорит: «Стоп! Приплыли!» Сошли звери с плота, и открылась их взору поляна. Ягод на той поляне видимо-невидимо.
Воспитатель: Ребята, какой хороший поступок совершили звери?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой поступок совершила сорока? Хороший или плохой? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте тогда и мы с вами будем стараться совершать всегда только хорошие поступки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки»....
Конспект беседы "Хорошие и плохие поступки"
Беседа по социально-нравственному воспитанию...
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».
Беседа «Хорошие и плохие поступки».Цель:1. Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.2. Прививать детям желание делать то...
Беседа «Хорошие и плохие поступки»
Цель:Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость. Задачи:Выявить представление детей о хороших и плохих...
Конспект беседы "Хорошие и плохие поступки"
Конспект беседы по социально-нравственному развитию дошкольников "Хорошие и плохие поступки"...
Беседа "Хорошие и плохие поступки" в старшей группе
Конспект беседы...
Беседа «Хорошие и плохие поступки» в старшей возрастной группе.
Цель:1. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.2.Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость....