Краткосрочный проект "Песок и водица"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект во второй младшей группе.
Цель проекта: Прививать интерес к окружающему миру дать понять, что такое мир природы и мир рукотворный. Создать условии для развития познавательной активности детей раннего возраста через игры с песком и водой. Ознакомление младших дошкольников со свойствами и значением песка и воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok_i_voda.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта познавательно- исследовательский. Предмет исследования: неживая природа ( песок, вода) Участники проекта: воспитанники (3-4 года), воспитатели, родители. Ожидаемые результаты: Дети познакомились со свойствами воды и песка: Песок сыпучий, сырой, сухой, лепится когда влажный, меняет цвет от воды. Вода, прозрачная, холодная, чистая, отражает , воду можно окрашивать, вода растворяет . Цель проекта: Прививать интерес к окружающему миру дать понять, что такое мир природы и мир рукотворный. Создать условии для развития познавательной активности детей раннего возраста через игры с песком и водой. Ознакомление младших дошкольников со свойствами и значением песка и воды.
Задачи: 1.Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой и песком. 2. Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений. 3. Формировать представления о свойствах воды и песка (в соответствии с возрастом детей). 4. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение; 5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность: Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми младшего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который помогает и обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир. Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой и песком, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении песка и воды.
Этапы проекта: Подготовительный этап. Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта. Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте (приобретение материалов проекта – формочки для песка, совочки, ведерки, леечки, ситечки, тазы , изготовили странички для книг «Песочные сказки», «Загадки и пословицы о воде».). Вместе с детьми проводились опыты: с песком и водой («Песок сухой и мокрый», «Вода прозрачная она окрашивается», «Рассматривание песчинок через лупу», «Протекание воды через песок» и т.п.) Игры с песком и водой . «Тонет не тонет», «Водичка-водичка, умой моё личико» Чтение сказок, потешек о воде. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Тучка и капельки», «Капельки ходят по кругу». Пальчиковые игры – упражнения с водой. Собрана картотека «Опыты и эксперименты», «Эксперименты с водой».
Деятельный этап: Перед выходом на прогулку с детьми проводятся беседы. Выясняется их представления о свойствах воды и песка, их отношения к ним . На прогулке: Определяем состояние погоды (нет ли дождя, светит ли солнце?) Что можно увидеть в луже? Выясняем, какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой) Трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный?) Выносим предположения – получатся ли сделать фигурки при помощи формочек? Что нужно сделать, чтобы получилось? Проведение опыта по сыпучести сырого и сухого песка (через сито). Определяем, что сухой сыпется, потому, что песчинки не склеиваются от воды. Отпечатки на песке(сухой ,мокрый, кинетический песок). В совместной деятельности: Наблюдали куда исчезает вода налитая в песок , как песок меняет цвет, что быстрее впитает воду, песок или почва. Строили конус из сухого песка. Рисование на песке палочкой.
Заключительный этап: В основе заключительного этапа лежит итоговое развлечение «Песок и вода – лучшие наши друзья». Дети закрепили знания о свойствах воды и песка. Они могут сами научить младших детей делать фигурки из песка, рассказать им о том, как лучше это получится.
Игры с водой Цель : знакомить детей со свойствами воды . Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой: - Тонет - не тонет, купание игрушек, вылавливание предметов, рыбалка, путешествие кораблика, растворяется(окрашивание краской). Игра-эксперимент «Что как плавает ». Цель: научить малыша исследовать плавучесть разных предметов. Материалы: миска с водой, набор предметов из разных материалов (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложка, камешек, бумажная лодочка, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т. д.) Взрослый предлагает ребёнку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры взрослый обязательно просит малыша назвать предметы и помогает комментировать действия.
Игры с водой: « Разноцветная водичка» Цель: Дать детям представление о том, что вода не имеет цвета, но её можно покрасить (форма организации - часть занятия). Игра-эксперимент «Что как плавает» Цель: научить малыша исследовать плавучесть разных предметов. Материалы: миска с водой, набор предметов из разных материалов (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложка, камешек, бумажная лодочка, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т. д.)
Рисование по песку
Игры с песком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Царица-водица"
конспект...
Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
краткосрочный экологический проект "Волшебница водица"
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоров...
Конспект занятия по плаванию "Водица, Водица , умой мое личико!"
Первое занятие в бассейне....
краткосрочный проект "Водичка-водица"
проект проходил в мае в средней группе "Золотая рыбка"...
Паспорт краткосрочного проекта для средней группы "Волшебница - водица"
Паспорт краткосрочного проекта для средней группы построенного на теории трех вопросов Л. В. Михайловой - Свирской....
конспект"Водица-водица"
Программное содержание: Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже т...