Картотека игра с водой для детей первой младшей группы.
картотека (младшая группа)
Цель:
1.Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, так как регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, формируют оздоровительные процессы в организме;
2. Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи;
3.Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия ребенка;
Задачи:
1.Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).
2.Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.
3.Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).
4.Расширяем и обогащаем словарный запас ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igry_s_vodoy_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игры с водой для детей первой младшей группы
Цель:
1.Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, так как регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, формируют оздоровительные процессы в организме;
2. Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи;
3.Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия ребенка;
Задачи:
1.Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).
2.Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.
3.Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).
4.Расширяем и обогащаем словарный запас ребенка.
«Выжми мочалку»
Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.
Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.
Игра развивает мелкую моторику.
«Кораблики»
Необходимый инвентарь: тазик, бумага.
Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши действия.
Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
«В час по чайной ложке»
Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.
Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.
«Налил – вылил»
Необходимый инвентарь: ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.
Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.
«Шарики в воде»
В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.
Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.
Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.
«Дождик»
Необходимый инвентарь: лейка.
Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.
Дождик, дождик! Лейся пуще!
Пусть растёт пшеница гуще!
Лейся, лейся, как река!
Будет белая мука!
Игра способствует развитию речи
«Тонет – не тонет»
Необходимый инвентарь: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т.д.
В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»
Тонет сразу
Тонет после намокания
Не тонет.
«Взбивание пены»
Необходимый инвентарь: тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.
Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет.
Когда эксперимент закончен, он выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки.
Этот эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.
«Сквозь сито»
Необходимый инвентарь: стакан, сито.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.
«Поплывёт или утонет»
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.
В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.
«Водонос»
Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку,
столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и
Сравните, в какой банке воды окажется больше.
Спросите, чем зачерпнуть вообще не получится
«Рыбалка»
— Рыболов, какую рыбку
Ты поймал нам на обед?
Отвечает он с улыбкой:
— Это вовсе не секрет!
Я сумел поймать пока
Два дырявых башмака!
Необходимый инвентарь: тазик с водой, сачок, аквариумные рыбки.
Наливаем в тазик воды, даем ребенку сачок для ловли аквариумных рыбок
или небольшое ситечко для игр с песком. В воду бросаем небольшое количество мелких игрушек и предлагаем выловить сачком как можно больше «рыбок».
Можно дать конкретное задание: «Поймай синий (или красный, или желтый)
шарик», «Вылови из водички уточку», «Поймай 1 (2,3) рыбки» и т. д.
«Весёлые кораблики»
Необходимый инвентарь: тазик с водой, бумажные лодочки и кораблики (техника оригами).
Вместе с детьми опустить кораблик в воду, наблюдать как кораблик ведёт себя на поверхности воды. Объяснить: для того что бы кораблик двигался нужно дуть на него. Можно дуть по - разному: плавно и сильно.
«Считалочка – купалочка»
Необходимый инвентарь: ванночка с водой, игрушка
Художественное слово
Варим кашу для малышек,
(Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)
Тесто делаем для пышек,
(Месим воду, как тесто.)
Сладким чаем угощаем,
(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!
Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся.
«Кто живёт в воде»
Необходимый материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист
Художественное слово
Водяные человечки
Целый день плескались в речке.
А потом залезли в тазик
Искупаться ещё разик.
В песочнице живут песочные человечки, а в воде (в море, в озере, в речке, а также в ванночке и в тазике) обитают водяные человечки. С водяными человечками тоже очень интересно играть. Они могут быть такими, как на картинке. Но можно и самим придумать водяных человечков и нарисовать их в альбоме. Дайте малышу синий и голубой.карандаши или акварельные краски и попросите его самостоятельно нарисовать своих водяных человечков.
«В час по чайной ложке"
Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.
Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сенсорному и познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей первой младшей группы
Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды.Задачи:Образовательные:- упражнять в окрашивании воды;-создавать оттенки разных цветов;- закрепить названия цветов.Развивающие...
Проект "Волшебница вода" для детей первой младшей группы
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с...
Практическая часть: План-Таблица по самообразованию на тему: «Игра как средство общения детей первой младшей группы» Картотека игр и потешек для детей 1-3 года.
Самые актуальные и работающие игры и потешки, подходящие для раннего возраста, я собрала сдесь....
Развлечение "День Воды" для детей первой младшей группы
Сценарий летнего развлечения для детей первой младшей группы (2-3 года)...
Проект "Водичка-водичка" для детей первая младшая группа
формирование знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек....
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «Почемучки» №2 "Узнай какая вода" для детей первой младшей группы.
Знакомство и исследование свойств воды: прозрачная, без запаха, льется, имеет вес и тд....
Чтение потешки «Водичка-водичка» для детей первой младшей группы №2.
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по «Художественная литература»...