Картотека игра с водой для детей первой младшей группы.
картотека (младшая группа)

Цель:

1.Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, так как регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, формируют оздоровительные процессы в организме;

2. Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи;

3.Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия ребенка;

 

Задачи:

1.Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).

2.Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.

3.Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).

4.Расширяем и обогащаем словарный запас ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igry_s_vodoy_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игры с водой для детей первой младшей группы

Цель:

1.Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, так как регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, формируют оздоровительные процессы в организме;

2. Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи;

3.Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия ребенка;

Задачи:

1.Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).

2.Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.

3.Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).

4.Расширяем и обогащаем словарный запас ребенка.

«Выжми мочалку»

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.

«Кораблики»

Необходимый инвентарь: тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

«В час по чайной ложке»

Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.

«Налил – вылил»

Необходимый инвентарь: ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.

«Шарики в воде»

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

«Дождик»

Необходимый инвентарь: лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик! Лейся пуще!

Пусть растёт пшеница гуще!

Лейся, лейся, как река!

Будет белая мука!

Игра способствует развитию речи

«Тонет – не тонет»

Необходимый инвентарь: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т.д.

В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»

Тонет сразу

Тонет после намокания

Не тонет.

«Взбивание пены»

Необходимый инвентарь: тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.

Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет.

Когда эксперимент закончен, он выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки.

Этот эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.

«Сквозь сито»

Необходимый инвентарь: стакан, сито.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

«Поплывёт или утонет»

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

«Водонос»

Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку,

столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и

Сравните, в какой банке воды окажется больше.

Спросите, чем зачерпнуть вообще не получится

«Рыбалка»

— Рыболов, какую рыбку

Ты поймал нам на обед?

Отвечает он с улыбкой:

— Это вовсе не секрет!

Я сумел поймать пока

Два дырявых башмака!

Необходимый инвентарь: тазик с водой, сачок, аквариумные рыбки.

Наливаем в тазик воды, даем ребенку сачок для ловли аквариумных рыбок

или небольшое ситечко для игр с песком. В воду бросаем небольшое количество мелких игрушек и предлагаем выловить сачком как можно больше «рыбок».

Можно дать конкретное задание: «Поймай синий (или красный, или желтый)

шарик», «Вылови из водички уточку», «Поймай 1 (2,3) рыбки» и т. д.

«Весёлые кораблики»

Необходимый инвентарь: тазик с водой, бумажные лодочки и кораблики (техника оригами).

Вместе с детьми опустить кораблик в воду, наблюдать как кораблик ведёт себя на поверхности воды. Объяснить: для того что бы кораблик двигался нужно дуть на него. Можно дуть по - разному: плавно и сильно.

«Считалочка – купалочка»

Необходимый инвентарь: ванночка с водой, игрушка

Художественное слово

Варим кашу для малышек,

(Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)

Тесто делаем для пышек,

(Месим воду, как тесто.)

Сладким чаем угощаем,

(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)

Ну а после – отдыхаем!

В ванночку – бултых!

Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся.

​​​​​​​ «Кто живёт в воде»

Необходимый материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист

Художественное слово

Водяные человечки

Целый день плескались в речке.

А потом залезли в тазик

Искупаться ещё разик.

В песочнице живут песочные человечки, а в воде (в море, в озере, в речке, а также в ванночке и в тазике) обитают водяные человечки. С водяными человечками тоже очень интересно играть. Они могут быть такими, как на картинке. Но можно и самим придумать водяных человечков и нарисовать их в альбоме. Дайте малышу синий и голубой.карандаши или акварельные краски и попросите его самостоятельно нарисовать своих водяных человечков.

«В час по чайной ложке"

Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорному и познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей первой младшей группы

Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды.Задачи:Образовательные:- упражнять в окрашивании воды;-создавать оттенки разных цветов;- закрепить названия цветов.Развивающие...

Проект "Волшебница вода" для детей первой младшей группы

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с...

Развлечение "День Воды" для детей первой младшей группы

Сценарий летнего развлечения для детей первой младшей группы (2-3 года)...

Проект "Водичка-водичка" для детей первая младшая группа

формирование знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек....

Чтение потешки «Водичка-водичка» для детей первой младшей группы №2.

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по «Художественная литература»...