Мастер класс для педагогов «Изготовление тюльпанов из чупа-чупсов»
методическая разработка
Цель занятия: формирование умений по выполнению аппликации из гофрированной бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_master_klassu.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов
«Изготовление тюльпанов из чупа-чупсов»
Цель занятия: формирование умений по выполнению аппликации из гофрированной бумаги.
Задачи:
Обучающие:
1.Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства; ознакомить учащихся с техникой выполнения.
2.Формировать и закреплять знания, умения и навыки при работе с бумагой, инструментами и т. д.
3.Обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике.
Развивающие:
1.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
2.Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
3.Развивать интерес к занятию.
Воспитательные:
1.Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
2.Воспитывать аккуратность, трудолюбие;
3. Формировать дружеские отношения в коллективе.
Форма обучения – занятие.
Методическое оснащение занятия:
1.Образцы работ в данной технике;
2.Выставка иллюстраций.
3.Презентация.
Инструменты и материалы:
шаблоны, цветная гофрированная бумага,
ножницы, скотч, двух сторонний скотч, конфета чупа- чупс.
Методы обучения:
Словесный: (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
Наглядный: (демонстрация готовых работ, выставка).
План занятия.
1. Организационный момент – 5 мин.
2. Теоретический момент - 5 мин.
3. Практическая работа – 20мин.
4. Выставка работ – 3 мин.
5. Итог работы -2 мин.
Ход занятия
1.Организационная часть.
Мини рассказ о занятии, что мы будем делать сегодня.
2. Подготовительная работа
Ребята, отгадайте загадку:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан )
Послушайте рассказ об удивительном цветке тюльпане.
Тюльпаны
Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока.
В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него — ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями. Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся.
В России тюльпаны появились в 15 веке из Голландии.
А в Петербургском ботаническом саду образовалась даже своя коллекция тюльпанов.
-Сегодня я расскажу, как сделать тюльпаны в технике торцевания.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание),
Прыгать и скакать.
3. Практическая часть
Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.(Передавать ножницы ручкой вперед).
Этапы выполнения работы
1) Из полосок гофрированной бумаги нарежьте квадраты 12-12 со стороной примерно 1 см.
2) Нанесите полоской шириной по 4 см между разрезами.
3) У вас получится три столбика
4) Затем сворачиваем каждую полоску.
5) Из каждого получается будущий лепесток
6) Формируем вокруг чупа- чупса
7) Закручиваем бумагу у оси цветка, и закрепляем прозрачным скотчем.
8) Когда зафиксировали край полоски, то начинаем под наклоном заворачивать бумагу так, чтобы получился стебелек
Посмотрите на свой тюльпан. У вас получились очень интересные «тюльпанчики». Попросим ребят выйти и показать свою работу. Молодцы!
- А как вы думаете, как можно использовать «тюльпаны»? (Подарить родным, близким людям.)
- А почему люди дарят друг другу подарки?
4. Выставка работ.
Ребята, мы завершили работу по изготовлению цветка. Теперь будем оформлять выставку.
Каждый представляет своё изделие, рассказывает о нем. Во время проведения выставки проводится анализ и подводятся итоги, дети делятся впечатлениями:
5. Итог занятия.
Заключение, подведение итога. Работы выставляются в ряд.
-какой новый метод применялся в изготовлении цветка? (метод «Торцевание»)
-какие материалы использовались при создании цветка? (гофрированная бумага, ножницы, скотч, двух сторонний скотч)
-какой формой вы пользовались(квадрат)
-были ли трудности в выполнении задания
-какие чувства и ощущения вы испытали при изготовлении цветка.
Молодцы, работы получились замечательные цветы, они очень понравятся вашим мамам и бабушкам, ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог.
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что нового вы для себя открыли?
- Какие эмоции вы испытывали на занятии?
- Что у вас получилось и не получилось на занятии?
Педагог отмечает удачные работы, правильность выполнения.
Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.
Спасибо за работу. Занятие окончено. До встречи на следующем занятии.
Самоанализ занятия.
Это занятие – замечательная возможность помочь детям:
-развить внимание, терпение;
-проявить фантазию;
-поддержать дружеские отношения в коллективе.
Эту работу можно выполнять как коллективно, так и индивидуально
Метод, используемый при построении занятия – это метод коллективного творчества, где во время занятия дети общаются между собой. Условия проведения этого занятия направлены на сотрудничество с детьми, взаимопомощи в преодолении трудностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»
Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...
Мастер-класс для педагогов "Изготовление и использование нестандартного оборудования для общеразвивающих упражнений с детьми дошкольного возраста"
Данным материал направлен на повышение компетентности педагогов в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Изготовление оборудования из подручных материалов поможет воспитателям разн...
Мастер-класс для педагогов. Изготовление волшебных красок.
Мастер-класс для педагогов ДОУ по изготовлению "волшебных красок". Сам процесс увлекает любого человека, неравнодушного к творчеству! Замечательная возможность заинтересовать ребенка сказкой, нормализ...
Мастер- класс для педагогов : "Изготовление новогоднего колокольчика"
Наш мастер-класс проводится в преддверии праздников Нового года и Рождества. В эти дни люди в предвкушении чего – то необычного, чудесного. Уже на протяжении многих лет сложила...
Мастер класс для педагогов "Изготовление куклы Лады"
Мастер класс для педагогов "Изготовление куклы Лады"...
Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок) для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста"
Педагогический опыт по теме: Мастер-классИзготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок)для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста...
Мастер - класс для педагогов «Изготовление куклы-оберега «Кормилка» (обучение изготовлению тряпичных кукол)
Цель: обучение педагогов изготовлению тряпичных кукол.Задачи:Научить педагогов делать тряпичную куклу – оберег «Кормилку».Пробудить интерес к народным традициям.Воспитывать инт...