Краткосрочный проект "Этикет за столом"
проект (средняя группа)
Предоставляю вниманию краткосрочный проект для средней группы ДОО "Этикет за столом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etiket_za_stolom.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
муниципального образования город Краснодар
Детский сад №117
По адресу: ул. им. Братьев Черников, д.60
Краткосрочный проект
"Хорошие манеры за столом"
в средней группе "Волшебники"
Выполнили:Петрова Н.Г
2023 г.
Паспорт проекта
Авторы проекта: Петрова Н.Г.
Тема проекта: "Хорошие манеры за столом"
Срок реализации проекта: с 10.05-19.05.2023 г., краткосрочный
Тип проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Проблема значимая для детей,
на решение которой направлен проект: недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.
Актуальность:
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о правилах здорового питания;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
- познакомить с группами витаминов ;
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.
Воспитательные:
- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.
План к проекту «Столовый этикет с малых лет» (средняя группа)
"Хорошие манеры за столом"
средняя группа «Волшебники»
Тема проекта : «Столовый этик с малых лет»
Тип проекта : краткосрочный (10 мая- 19 мая)
Вид проекта : комплексный (социально-нравственный, групповой, информационный)
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители
Цель проекта : формирование навыков культурного поведения за столом, воспитание потребностей в соблюдении правил личной гигиены, формирование желания у родителей обращать внимание на этикет детей в повседневной семейной жизни.
Задачи проекта :
1. Обучать элементарным правилам столового этикета.
2. Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада.
3. Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.
4. Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.
5. Учить следить за своим поведением, оценивать его (хороший – плохой поступок с точки зрения состояния окружающей среды, влияния на других людей).
Актуальность:
Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.
В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение согласовывать своё поведение с этическими нормами создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.
Поэтому с детства следует формировать у детей представление об этике поведения, воспитывать потребность соблюдать культурные нормы общества.
Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается всеобщее снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.
Утверждены и введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Ее содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгля
Ожидаемый результат по проекту:
1. Знают основные правила этикета : пользование столовыми приборами, порядок приема пищи.
2. Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе: знают, чем едят, умеют это делать.
3. Владеют культурно-гигиеническими навыками: знают для чего нужна салфетка и как ей пользоваться.
4. Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета : умеют благодарить взрослых после еды и владеют основным дизайном праздничного стола.
План работы над проектом :
Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями ( подготовка материала: скатертей, салфеток, красивых фартуков). Выбор оборудования и литературы.
Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка,оформление альбома «Столовый этикет дома» (домашние фото).Подбор дидактических и подвижных игр; сюжетно-ролевые игры, беседы; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Сделать центр этикета для детей. Собрать дидактический материал: схемы складывания салфеток.
Второй этап - основной.
7 слайд Содержание работы
(формы и методы)
Вводная организованная деятельность с обсуждением, просмотр мультипликационного ролика
«Правила этикета за столом»
Цель: формирование навыков культурного приема пищи, умение знать название столовых приборов и уметь применять их при приеме пищи.
8 слайд Совместная деятельность по рисованию «Украсим салфетку»
Цель: формировать представление о значении салфетки при приеме пищи, развивать творческий интерес в процессе игровой ситуации.
9 слайд Практикум
«Сидим за столом и культурно кушаем»
Цель: воспитывать навыки культурного и аккуратного приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами по назначению.
10 слайд Игра с мячом:
«Скажи волшебное словечко»
Цель: воспитывать культуру поведения за столом, умение применять слова вежливого обихода: «Приятного аппетита», «Спасибо», «На здоровье»
11 слайд Поэтическая минутка
«Что такое этикет-знать должны мы с малых лет»
Цель: знакомить с понятием « столовый этикет»; упражнять в использование вежливых слов, через прочтение стихотворений воспитывать культуру общения и культуру поведения;
12 слайд Пальчиковая гимнастика
«Мамины помощники», «Хозяйка»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей (здоровьесберегающие технологии)
13 слайд Консультация для родителей
«Поведение за столом»
Цель: формировать культуру поведения за столом не только в детском учреждении, но и дома, связь с родителями, приобщать родителей к воспитательному процессу.
14 слайд Оформление и ознакомление с уголком дежурств
Цель: оформить уголок дежурств, познакомить детей с принципами дежурства, вызвать интерес и желание помогать сервировать стол.
15 слайд Дидактические игры
«Домино»,
«Полезные витамины на нашем столе»
Цель: формировать потребность употреблять в пищу полезные продукты питания.
16 слайд Дидактические игры
«Домино»,
«Полезные витамины на нашем столе»
Цель: знакомить названиям фруктов и овощей, развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.
17 слайд Итоговая совместная деятельность
сюжетно-ролевая игра
«В гости к нам пришла кукла Маша….»
Цель: формировать умение сервировать стол к чаепитию;
- развивать навыки коммуникации - общение с гостем; воспитывать приветливость, заботливость; закреплять умение здороваться, прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ребенок за столом или как правильно накрыть стол в детском саду"
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола ...
Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...»
Итоговое мероприятие в рамках реализациикраткосрочного проекта"Как хлеб на стол пришёл...»...
Краткосрочный проект "Как зернышко на стол хлебом пришло"
Цель проекта: формирование у детей элементов познавательно - исследовательской деятельности....
Краткосрочный проект в старшей группе «Как зернышко на стол хлебом пришло»
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов познавательно - исследовательской деятельности, стремление узнать больше об основном продукте питания человека; расширение...
Проект: «Откуда к нам хлеб на стол пришел?» краткосрочный познавательно - исследовательский с детьми старшей группы.
В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет....
Познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный проект «Откуда хлеб на стол пришел?»
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хл...
Краткосрочный проект «Как хлеб на стол пришел…» в подготовительной логопедической группе
Краткосрочный проект «Как хлеб на стол пришел…» в подготовительной логопедической группе...