Краткосрочный проект «Хорошие манеры за столом»
проект

Гонтарь Юлия Игоревна

Краткосрочный проект «Хорошие манеры за столом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshie_manery_za_stolom_.docx323.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 2065 образовательная площадка Д5

Краткосрочный проект

«Хорошие манеры за столом»

Picture background

Составила : Гонтарь Юлия Игоревна,

                                                  Воспитатель ГБОУ

                                               школа №2065 Д5

г. Москва

2021 г.

Тема проекта: "Хорошие манеры за столом"

Срок реализации проекта: с 10.05-19.05.2021 г., краткосрочный

Тип проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Проблема значимая для детей, на решение

на ре               которой направлен проект –воспитание этических норм у ребенка.

         Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.

         В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение согласовывать своё поведение с этическими нормами создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни. Поэтому с детства следует формировать у детей представление об этике поведения, воспитывать потребность соблюдать культурные нормы общества.

Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается всеобщее снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.

Утверждены и введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Ее содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задача современного ДОУ состоит в том , чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.

  • Обучать элементарным правилам столового этикета.
  • Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада.
  •  Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.
  • Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.
  •  Учить следить за своим поведением, оценивать его (хороший – плохой поступок с точки зрения состояния окружающей среды, влияния на других людей).

Ожидаемый  результат по проекту:

  • Знают основные правила этикета : пользование столовыми приборами, порядок приема пищи.
  • Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе: знают, чем едят, умеют это делать.
  • Владеют культурно-гигиеническими навыками: знают для чего нужна салфетка и как ей пользоваться.
  • Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета : умеют благодарить взрослых после еды и владеют основным дизайном праздничного стола.

План работы над проектом :

  • постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями подготовка материала: скатертей, салфеток, красивых фартуков). Выбор оборудования и литературы.
  • Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка ,оформление альбома «Столовый этикет дома» (домашние фото).
  • Подбор дидактических и подвижных игр;
  • сюжетно-ролевые игры, беседы; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения.
  • Сделать центр этикета для детейСобрать дидактический материал: схемы складывания салфеток.

        1. Вводная организованная деятельность с обсуждением, просмотр     мультипликационного ролика  «Правила этикета за столом»

            Цель: формирование навыков культурного приема пищи, умение знать название столовых приборов и уметь  применять их при приеме пищи.

2.Совместная деятельность по рисованию «Украсим салфетку»

   Цель: формировать представление о значении салфетки при приеме пищи, развивать творческий интерес в процессе игровой ситуации.

3. Практикум  «Сидим за столом и культурно кушаем»

Цель: воспитывать навыки культурного и аккуратного приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами по назначению.

4. Игра с мячом: «Скажи волшебное словечко»

    Цель: воспитывать культуру поведения за столом, умение  применять слова вежливого обихода: «Приятного аппетита», «Спасибо», «На здоровье»

5. Поэтическая минутка  «Что такое этикет-знать должны мы с малых лет»

    Цель: знакомить с понятием « столовый этикет»; упражнять в использование вежливых слов, через прочтение стихотворений воспитывать культуру общения и культуру поведения;

6. Пальчиковая гимнастика   «Мамины помощники», «Хозяйка»

    Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей (здоровье сберегающие технологии)

7. Консультация для родителей  «Поведение за столом»

    Цель: формировать культуру поведения за столом не только в детском учреждении, но и дома, связь с родителями, приобщать родителей к воспитательному процессу.

8. Оформление и ознакомление с уголком дежурств

    Цель: оформить уголок дежурств, познакомить детей с принципами дежурства, вызвать интерес и желание  помогать сервировать стол.

            9. Дидактические игры : «Домино», «Полезные витамины на нашем столе»

        Цель: формировать потребность употреблять в пищу полезные продукты питания.

10.  Дидактические игры «Домино», «Полезные витамины на нашем столе»

        Цель: знакомить  названиям фруктов и овощей, развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.

11.  Итоговая совместная деятельность  сюжетно-ролевая игра  «В гостях у куклы Маши….»

      Цель:  формировать умение сервировать стол к чаепитию;  развивать навыки коммуникации - общение с гостем; воспитывать приветливость, заботливость; закреплять умение здороваться, прощаться.

Приложение №1.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №2065 образовательная площадка Д5

Конспект занятия в средней группе

 НОД «В гостях у куклы Маши»

C:\Users\user\Desktop\e77fb431-750f-597d-97e2-b28fb8322411.jpg

                                       Составила : Гонтарь Юлия Игоревна,

                                                  Воспитатель ГБОУ

                                               школа №2065 Д5

г. Москва

2022 г.

 

Цели:

  • повторить названия мебели: стул, стол, кресло, шкаф, сервант;
  • бытовой техники: холодильник, телефон, телевизор, плита;
  • научить детей рассказывать о назначении предметов мебели и бытовой техники.
  • дать начальное представление чем можно угостить гостей.

Оборудование:

Кукла Маша и ее дом

Чайник с чаем

Угощение к чаю (печенье)

Скатерть или салфетки

Предварительная работа: 

  • проводить беседы с детьми о том, как предметы быта делают жизнь удобной, а дом- уютным.

Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в гости к кукле «Маше» и попьем у нее чай. Из какой посуды пьют чай?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Правильно, из чашки. Нам нужно взять столько чашек, сколько нас и еще одну чашку для куклы Маши. Сколько же нужно взять чашек?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Да, правильно. Что мы можем ещё взять с собой? С чем люди пьют чай?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Да, у каждого человека разные вкусы, кто-то пьет с сахаром, кто-то с вареньем, а кто-то с конфетами. Но что же нам еще нужно взять с сбой?

(Дети отвечают. Надо взять ложки, скатерть и салфетки. Когда все готово, воспитатель напоминает детям о том, что надо произнести волшебные слова.)

Воспитатель: Повторяйте за мной: Попрыгали, покружились,

                                                              У Куклы Маши очутились!

Кукла Маша: Здравствуйте, ребятишки! Как хорошо, что вы пришли! Я уже по вам соскучилась. Рада видеть вас у меня в гостях. Кто помнит, что есть в моем домике? И какие вещи я ношу?

С помощью воспитателя дети объясняют, что находиться в домике Куклы Маши, и как она одевается.)

Кукла Маша: Посмотрите, какие платья у меня весят в шкафу. Девочки, а какие вы платья носите? Одеваете ли вы в садик платья?

(Девочки отвечают.)

Кукла Маша: Ой я вижу, вы принесли чашки! Пойду ставить чайник.

Воспитатель: Кукла Маша, у тебя есть чай для заварки?

Кукла Маша: Да, у меня есть заварка.

Воспитатель: Маша, мы принесли печенье. Садись, будем пить чай.

(За столом нужно создать непринужденную обстановку. Дети могут задавать вопросы Маше и воспитателю.)

Кукла Маша: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? И спасибо за печенье, оно было очень вкусными. 

(Дети отвечают.)

Воспитатель с детьми благодарят Куклу Машу, предлагают после чая поиграть в любую игру. После игры проговаривают волшебные слова:

                             Попрыгали, повертелись,

                            В детском саду очутились!

Далее воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им в гостях у Куклы Маши.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...»

Итоговое мероприятие в рамках реализациикраткосрочного проекта"Как хлеб на стол пришёл...»...

Краткосрочный проект "Как зернышко на стол хлебом пришло"

Цель проекта: формирование у детей элементов познавательно - исследовательской деятельности....

Проект "Хорошие манеры" в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Человек находится в постоянном общении со знакомыми и не знакомыми людьми на работе, дома, на улице, в кино, в библиотеке, вступая в контакты иногда с десятками людей в день. Поведение человека, приве...

Познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный проект «Откуда хлеб на стол пришел?»

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хл...

Дидактическая игра "Хорошие манеры за столом"

Пособие разработано мной с учётом трудностей, которые встречаются при обучении детей столовому этикету. Актуальность состоит в том, что пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение....