Краткосрочный проект «Хорошие манеры за столом»
проект
Краткосрочный проект «Хорошие манеры за столом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshie_manery_za_stolom_.docx | 323.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 2065 образовательная площадка Д5
Краткосрочный проект
«Хорошие манеры за столом»
Составила : Гонтарь Юлия Игоревна,
Воспитатель ГБОУ
школа №2065 Д5
г. Москва
2021 г.
Тема проекта: "Хорошие манеры за столом"
Срок реализации проекта: с 10.05-19.05.2021 г., краткосрочный
Тип проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Проблема значимая для детей, на решение
на ре которой направлен проект –воспитание этических норм у ребенка.
Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.
В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение согласовывать своё поведение с этическими нормами создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни. Поэтому с детства следует формировать у детей представление об этике поведения, воспитывать потребность соблюдать культурные нормы общества.
Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается всеобщее снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.
Утверждены и введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Ее содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задача современного ДОУ состоит в том , чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.
- Обучать элементарным правилам столового этикета.
- Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада.
- Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.
- Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.
- Учить следить за своим поведением, оценивать его (хороший – плохой поступок с точки зрения состояния окружающей среды, влияния на других людей).
Ожидаемый результат по проекту:
- Знают основные правила этикета : пользование столовыми приборами, порядок приема пищи.
- Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе: знают, чем едят, умеют это делать.
- Владеют культурно-гигиеническими навыками: знают для чего нужна салфетка и как ей пользоваться.
- Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета : умеют благодарить взрослых после еды и владеют основным дизайном праздничного стола.
План работы над проектом :
- постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями ( подготовка материала: скатертей, салфеток, красивых фартуков). Выбор оборудования и литературы.
- Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка ,оформление альбома «Столовый этикет дома» (домашние фото).
- Подбор дидактических и подвижных игр;
- сюжетно-ролевые игры, беседы; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения.
- Сделать центр этикета для детей. Собрать дидактический материал: схемы складывания салфеток.
1. Вводная организованная деятельность с обсуждением, просмотр мультипликационного ролика «Правила этикета за столом»
Цель: формирование навыков культурного приема пищи, умение знать название столовых приборов и уметь применять их при приеме пищи.
2.Совместная деятельность по рисованию «Украсим салфетку»
Цель: формировать представление о значении салфетки при приеме пищи, развивать творческий интерес в процессе игровой ситуации.
3. Практикум «Сидим за столом и культурно кушаем»
Цель: воспитывать навыки культурного и аккуратного приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами по назначению.
4. Игра с мячом: «Скажи волшебное словечко»
Цель: воспитывать культуру поведения за столом, умение применять слова вежливого обихода: «Приятного аппетита», «Спасибо», «На здоровье»
5. Поэтическая минутка «Что такое этикет-знать должны мы с малых лет»
Цель: знакомить с понятием « столовый этикет»; упражнять в использование вежливых слов, через прочтение стихотворений воспитывать культуру общения и культуру поведения;
6. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники», «Хозяйка»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей (здоровье сберегающие технологии)
7. Консультация для родителей «Поведение за столом»
Цель: формировать культуру поведения за столом не только в детском учреждении, но и дома, связь с родителями, приобщать родителей к воспитательному процессу.
8. Оформление и ознакомление с уголком дежурств
Цель: оформить уголок дежурств, познакомить детей с принципами дежурства, вызвать интерес и желание помогать сервировать стол.
9. Дидактические игры : «Домино», «Полезные витамины на нашем столе»
Цель: формировать потребность употреблять в пищу полезные продукты питания.
10. Дидактические игры «Домино», «Полезные витамины на нашем столе»
Цель: знакомить названиям фруктов и овощей, развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.
11. Итоговая совместная деятельность сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Маши….»
Цель: формировать умение сервировать стол к чаепитию; развивать навыки коммуникации - общение с гостем; воспитывать приветливость, заботливость; закреплять умение здороваться, прощаться.
Приложение №1.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №2065 образовательная площадка Д5
Конспект занятия в средней группе
НОД «В гостях у куклы Маши»
Составила : Гонтарь Юлия Игоревна,
Воспитатель ГБОУ
школа №2065 Д5
г. Москва
2022 г.
Цели:
- повторить названия мебели: стул, стол, кресло, шкаф, сервант;
- бытовой техники: холодильник, телефон, телевизор, плита;
- научить детей рассказывать о назначении предметов мебели и бытовой техники.
- дать начальное представление чем можно угостить гостей.
Оборудование:
Кукла Маша и ее дом | Чайник с чаем |
Угощение к чаю (печенье) | Скатерть или салфетки |
Предварительная работа:
- проводить беседы с детьми о том, как предметы быта делают жизнь удобной, а дом- уютным.
Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в гости к кукле «Маше» и попьем у нее чай. Из какой посуды пьют чай?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Правильно, из чашки. Нам нужно взять столько чашек, сколько нас и еще одну чашку для куклы Маши. Сколько же нужно взять чашек?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Да, правильно. Что мы можем ещё взять с собой? С чем люди пьют чай?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Да, у каждого человека разные вкусы, кто-то пьет с сахаром, кто-то с вареньем, а кто-то с конфетами. Но что же нам еще нужно взять с сбой?
(Дети отвечают. Надо взять ложки, скатерть и салфетки. Когда все готово, воспитатель напоминает детям о том, что надо произнести волшебные слова.)
Воспитатель: Повторяйте за мной: Попрыгали, покружились,
У Куклы Маши очутились!
Кукла Маша: Здравствуйте, ребятишки! Как хорошо, что вы пришли! Я уже по вам соскучилась. Рада видеть вас у меня в гостях. Кто помнит, что есть в моем домике? И какие вещи я ношу?
( С помощью воспитателя дети объясняют, что находиться в домике Куклы Маши, и как она одевается.)
Кукла Маша: Посмотрите, какие платья у меня весят в шкафу. Девочки, а какие вы платья носите? Одеваете ли вы в садик платья?
(Девочки отвечают.)
Кукла Маша: Ой я вижу, вы принесли чашки! Пойду ставить чайник.
Воспитатель: Кукла Маша, у тебя есть чай для заварки?
Кукла Маша: Да, у меня есть заварка.
Воспитатель: Маша, мы принесли печенье. Садись, будем пить чай.
(За столом нужно создать непринужденную обстановку. Дети могут задавать вопросы Маше и воспитателю.)
Кукла Маша: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? И спасибо за печенье, оно было очень вкусными.
(Дети отвечают.)
Воспитатель с детьми благодарят Куклу Машу, предлагают после чая поиграть в любую игру. После игры проговаривают волшебные слова:
Попрыгали, повертелись,
В детском саду очутились!
Далее воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им в гостях у Куклы Маши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...»
Итоговое мероприятие в рамках реализациикраткосрочного проекта"Как хлеб на стол пришёл...»...
Краткосрочный проект "Как зернышко на стол хлебом пришло"
Цель проекта: формирование у детей элементов познавательно - исследовательской деятельности....
Проект "Хорошие манеры" в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Человек находится в постоянном общении со знакомыми и не знакомыми людьми на работе, дома, на улице, в кино, в библиотеке, вступая в контакты иногда с десятками людей в день. Поведение человека, приве...
Познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный проект «Откуда хлеб на стол пришел?»
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хл...
Дидактическая игра "Хорошие манеры за столом"
Пособие разработано мной с учётом трудностей, которые встречаются при обучении детей столовому этикету. Актуальность состоит в том, что пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение....