Познавательно-исследовательский проект
проект (средняя группа)
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопросы: «Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ
Что изменилось зимой? Зимние чудеса.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Образовательные области: познавательное развитие.
Продолжительность проекта: 1 неделя. С 9.02.2023 по 15.02.2023г.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели
Выполнила:
Гурьянова Лада Васильевна,
студентка группы ДО 21.А
по специальности 44.02.01
Дошкольное образование
очной формы обучения
Руководитель:
Коршунова Надежда Филипповна
Оценка: ____/_________________
Подпись руководителя _________
Истра
2023
Цель: Углублять знания детей о живой и неживой природе зимой, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зима. Сезонные изменения в природе родного города». Знакомить детей с произведениями живописи, поэзии, музыке. Формировать умение передавать впечатления о зиме, рисовать деревья, животных, передавая их состояние зимой и характерные отличия. Учить видеть красоту родного города зимой.
Задачи:
1. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
3. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
4. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
5. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
6. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
7. Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
8. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
Актуальность проблемы: Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопросы: «Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?».
Самым приемлемым методом работы является проектная, экспериментальная деятельность, поскольку она представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, пробуждает в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ожидаемый результат:
1. Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
2. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
3. Владеют расширенным словарным запасом;
4. Имеют представление о природе родного края;
5. Знакомы с правилами безопасного поведения на улице.
План мероприятий
Краткое содержание проекта :
1. Выставка работ: лепка «Веселый снеговик».
2. Конкурс рисунков «Зимняя елка».
3. Беседа на тему «Почему мне нравится зима».
4. Выставка работ: аппликация «Зимние узоры на окне».
5. Беседа на тему «Почему скрипит снег».
6. Экспериментирование «Цветной снег».
7. Тематическая беседа с просмотром презентации «Тайна снежинки».
План реализации проекта.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | -утренняя гимнастика: «В гости к елочке», «Снежки», «Малыши крепыши». -подвижные игры: «Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза». -гимнастика для глаз: «Елка», «Чудеса», «Глазки». -пальчиковая гимнастика: «Мороз», «Ножницы», «Белочка». - занятие по физическому развитию «Лепим снежки». -гимнастика после сна: «Мы проснулись», «Потягушки», «Кошечка». | Игровые упражнения |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | -дидактические игры: «Какое время года», «Собери картинку», «Найди пару», «Чей след». -сюжетно-ролевые игры: «Накорми зверя зимой», «Семья», «В гости к снеговичку». -игры-соревнования: «С льдины на льдину», «Кто быстрее залепит круг», «Сбей колпак». -Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Морозко».
| Занятие НОД |
3. | «Познавательное развитие» | Беседы: • «Какое время года сейчас наступило?» • «Что мы знаем о зиме?», • «Что можно делать со снегом», • «О зимней одежде», • «Что такое маскарад? Зачем нужны маски», • «О птицах зимой», • «Без чего не бывает зимы». • Беседы по правилам патриотических игр, безопасность в музыкальном зале. | Беседа |
4. | «Речевое развитие» | • Вечер загадок о зиме. • Разучивание стихов и песен о зиме. • Прочтение отрывка из сказки «Мороз Иванович» • Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима». | НОД Индивидуальная работа |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | • Рисование: «Снеговик». • Лепка «Снежинки» • Аппликация: « Заснеженный лес». • Конструирование из бумаги «Оригами» : «Елочки». • Раскрашивание раскрасок на зимнюю тематику. • Создание альбома «Наши зимние забавы» Прослушивание песен: «Первый снег», «Саночки», «Зима». | Занятие |
| Итоговое мероприятие: | Тематическая беседа с просмотром презентации «Тайна снежинки».
|
|
| Взаимодействие с родителями:
| Совместная работа детей и родителей «Изготовление кормушек для птиц». Оформление фото-выставки «Зимние прогулки» Наглядная информация: Оформление стенда с работами детей. |
|
| Презентация проекта | Оформление портфолио педагога, материалы: конспект, атрибуты, выложено на сайте, фотоотчет и тд. Беседа с презентацией «Тайна снежинки». |
|
Результат реализации проекта :
1. Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
2. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
3. Владеют расширенным словарным запасом;
4. Имеют представление о природе родного края;
5. Знакомы с правилами безопасного поведения на улице.
Список используемой литературы:
1. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр М 2007.
2. И.Л. Саво «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада» Детство – Пресс, СПб 2010 г.
3. . И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа (планирование, конспекты, методические рекомендации) М., 2012 г.
4. Н.В. Нищева, Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. С - П«Детство-Пресс» 2008.
5. Т. А. Шорыгина, 500 загадок, считалок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...