Познавательно-исследовательский проект
проект (средняя группа)

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопросы: «Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ

 

 

 

Что изменилось зимой? Зимние чудеса.

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Образовательные областипознавательное развитие.

Продолжительность проекта: 1  неделя. С 9.02.2023 по 15.02.2023г.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели

 

Выполнила:

Гурьянова Лада Васильевна, 

студентка группы ДО 21.А

по специальности 44.02.01

Дошкольное образование

очной формы обучения

Руководитель:

Коршунова Надежда Филипповна

Оценка:  ____/_________________

 

Подпись руководителя _________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Истра

2023

Цель: Углублять знания детей о живой и неживой природе зимой, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «ЗимаСезонные изменения в природе родного города». Знакомить детей с произведениями живописи, поэзии, музыке. Формировать умение передавать впечатления о зиме, рисовать деревья, животных, передавая их состояние зимой и характерные отличия. Учить видеть красоту родного города зимой.

Задачи:

1. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

3. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

4. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

5. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

6. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

7. Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

8. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

 

Актуальность проблемы: Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопросы: «Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?».

Самым приемлемым методом работы является проектная, экспериментальная деятельность, поскольку она представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, пробуждает в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

 

Ожидаемый результат:

1. Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

2. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

3. Владеют расширенным словарным запасом;

4. Имеют представление о природе родного края;

5. Знакомы с правилами безопасного поведения на улице.

План мероприятий

Краткое содержание проекта :

1. Выставка работ: лепка «Веселый снеговик».

2. Конкурс рисунков «Зимняя елка».

3. Беседа на тему «Почему мне нравится зима».

4. Выставка работ: аппликация «Зимние узоры на окне».

5. Беседа на тему «Почему скрипит снег».

6. Экспериментирование «Цветной снег».

7. Тематическая беседа с просмотром презентации «Тайна снежинки».

 

       План реализации проекта.

 

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

-утренняя гимнастика:  «В гости к елочке», «Снежки», «Малыши крепыши».

-подвижные игры: «Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза».

-гимнастика для глаз: «Елка», «Чудеса», «Глазки».

-пальчиковая гимнастика: «Мороз», «Ножницы», «Белочка».

- занятие по физическому развитию «Лепим снежки».

-гимнастика после сна: «Мы проснулись», «Потягушки», «Кошечка».

Игровые упражнения

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

-дидактические игры: «Какое время года», «Собери картинку», «Найди пару», «Чей след».

-сюжетно-ролевые игры: «Накорми зверя зимой», «Семья», «В гости к снеговичку».

-игры-соревнования: «С льдины на льдину», «Кто быстрее залепит круг», «Сбей колпак».

-Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Морозко».

 

Занятие

НОД

3.

«Познавательное развитие»

Беседы:

• «Какое время года сейчас наступило?»

• «Что мы знаем о зиме?»,

• «Что можно делать со снегом»,

• «О зимней одежде»,

• «Что такое маскарад? Зачем нужны маски»,

• «О птицах зимой»,

• «Без чего не бывает зимы».

• Беседы по правилам патриотических игр, безопасность в музыкальном зале.

Беседа

4.

«Речевое развитие»

• Вечер загадок о зиме.

• Разучивание стихов и песен о зиме.

• Прочтение отрывка из сказки «Мороз Иванович»

• Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима».

НОД

Индивидуальная работа

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

• Рисование: «Снеговик».

• Лепка «Снежинки»

• Аппликация: « Заснеженный лес».

• Конструирование из бумаги «Оригами» :

«Елочки».

• Раскрашивание раскрасок на зимнюю тематику.

• Создание альбома «Наши зимние забавы»

Прослушивание песен: «Первый снег», «Саночки», «Зима».

Занятие

 

Итоговое мероприятие:

Тематическая беседа с просмотром презентации «Тайна снежинки».

 

 

 

Взаимодействие с родителями:

 

Совместная работа детей и родителей «Изготовление кормушек для птиц».

Оформление фото-выставки «Зимние прогулки»

Наглядная информация: Оформление стенда с работами детей.

 

 

Презентация проекта

Оформление портфолио педагога, материалы: конспект, атрибуты, выложено на сайте, фотоотчет и тд.

Беседа с презентацией «Тайна снежинки».

 

 

Результат реализации проекта :

1. Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

2. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

3. Владеют расширенным словарным запасом;

4. Имеют представление о природе родного края;

5. Знакомы с правилами безопасного поведения на улице.

Список используемой литературы:

 

1. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр М 2007.

2. И.Л. Саво «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада» Детство – Пресс, СПб 2010 г.

3. . И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа (планирование, конспекты, методические рекомендации) М., 2012 г.

4. Н.В. Нищева, Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. С - П«Детство-Пресс» 2008.

5. Т. А. Шорыгина, 500 загадок, считалок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...