Проект «Новый год у ворот»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Краткосрочный проект
Тема: «Новый год у ворот»
Старшая группа
Воспитатель: Таранова Л.Б.
с. Покачи
Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим снежинки, елочки.
Цель проекта:
создание условий вызывающих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).
4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
5) Воспитывать любовь к празднику Новый год
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательный - творческий.
Длительность: краткосрочный.
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
1 этап подготовительный | |
Выбор актуальной темы. Поставить цель и задачи по выбранной теме. Изготовление и приобретение методического материала. Включение в план – игр и других видов деятельности. Разработка домашних заданий. Итог проекта: изготовление елочек и снежинок. | |
2 этап основной: | |
1 неделя декабря | - Беседа с детьми «День рождение деда Мороза». «Прообраз деда Мороза на Руси». - изготовление елочек и снежинок - Изготовления открыток для деда Мороза. - Поделка «Новый год». - Чтение сказки «Мороз Иванович». - Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз» - Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» . - Подвижная игра «Два мороза». |
2 неделя декабря | - Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года. «Как ёлка пришла на праздник в наш дом» - Изготовление ёлки из бумаги. - Рисование еловых веток для рождественского венка. - Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка». - Разучивание песни о Новом годе…. - Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка» - Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок. Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой». |
3 неделя декабря | - Беседа о новогодних игрушках. «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»? - Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?. - Изготовление шариков для рождественского венка. - Рисование акварелью «Украшаю ёлку» - Поделка оригами «Снегурочка». 4) 4 неделя декабря - Беседа с детьми «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»? «На дворе снежок метет - это к нам зима идет». «Почему новый год празднуют 1 января»? «Снегурочка - кто она? - Проведение опыта «Искусственный снег». - Оформления уголка в группе «К нам пришёл Новый год» - Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах. - Подвижная игра «Снежки». - Разучивание стихов о новогоднем празднике - Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника. |
Работа с родителями:
1. Беседа на тему:«История возникновения празднования Нового года».
2. Изготовление новогоднего оформления.
3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
4. Изготовление снежинок для украшения детского сада.
Ожидаемые результаты:
• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
• Приняли участие в проекте «Новый год у ворот».
• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке
• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Проект «Новый год у ворот!» подготовительная группа
Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Н...
Проект «Новый год у ворот!»
Тип проекта: познавательно-творческийПроект краткосрочный – 2 неделиУчастники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанниковЦель проекта: создание условий для фор...
Презентация проекта "Новый год у ворот"
Результат проектной деятельности в старней группе по празднованию Нового года....
Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...
Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...