Конспект занятия «Что такое этикет»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_etiket.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое этикет». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Цель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей об этикете.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания детей об этикете;

- формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;

- формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

- упражнять в использовании вежливых слов;

Развивающие:

- развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;

- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- развивать мыслительную деятельность у детей.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения:

- воспитывать умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться;

- воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение.

В. : Ребята Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь -

Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

Надо (Здравствуйте) сказать.

Правильно это слово «здравствуйте»

(Дети здороваются).

А сейчас я предлагаю вам сесть на свои места и поиграть в игру, которая называется «Потерялось словечко». Я буду начинать говорить предложение, а вы с ним его закончите. Так играя, мы с вами вспомним вежливые слова.

1. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. («Спасибо»)

2. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали.

3. Пора за стол. Все для еды накрыто. «Приятного желаем аппетита!»

4. Когда нас бранят за шалости, говорим. («Простите, пожалуйста»)

5. Друг другу на прощанье мы скажем «До свидания!»

В. : Молодцы ребята, сколько вежливых слов мы с вами вспомнили.

Ребята, вы любите театр? (Да).

Сегодня я приглашаю вас в театр. Это волшебное место, где происходят чудеса и удивительные превращения, где оживают куклы, звери, птицы и даже вещи и начинают с нами разговаривать. Вы хотите там побывать? Итак, в путь!

Физкультурная минутка.

Как весело, как весело Дети энергично шагают

В театр нам шагать.

Там будут с представлением

На сцене выступать: Разводят руки в широком жесте

И весёлый буратино, Шагать, махая руками с расставленными пальцами

Не послушный колобок, Круговые движения руками (Моталочка)

Мишка, зайчик и лисичка,

И рогатая коза. Показывать движения в образе животных

Поскорей! Звенит звонок.

Не спеша идём дружок. Тихо идут, говорят тихим голосом

В. : Вот мы и пришли в театр, рассаживайтесь по своим местам. Сегодня мы с вами посмотрим сказку «Аист и соловей».

Но сначала давайте вспомним с вами правила поведения в театре.

- В театре нельзя бегать, прыгать, вставать во время спектакля.

- Нельзя разговаривать во время спектакля.

- Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал.

- В театре нельзя пользоваться телефоном.

- Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.

Тихо… Представление начинается.

Сказка

В. Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

А. - Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Старик встал, взял аиста за руку вывел за дверь и сказал.

Ст. - Надо делать вот так. (Постучал в дверь).

А. - Всё ясно! –

- Это и есть музыка!

– Теперь я умею играть!

Полечу, удивлю я свет,

Лучше меня музыканта нет.

Тук-тук, тук-тук,

Слушайте все вокруг. Убегает.

Ст. Невоспитанный невежа

Ничего не понял он. Старик махнул рукой и сел на стул.

В. : Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь. Соловей стучится, дожидается ответа, тихо входит.

С. - Здравствуйте, прошу прощения за беспокойство, мне очень хочется учиться музыке, пожалуйста, прошу вас, научите меня.

Ст. Ты очень вежливый, воспитанный соловей.

Поэтому, я с удовольствием научу тебя музыке.

В. : Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак Аист умеет только стучать Клювом.

На экране дом мудреца и звучит пение соловья.

Беседа по сказке.

В. : Почему Аист научился только стучать? Он был грубый, невоспитанный, невежа.

А почему Соловей стал лучшим в мире певцом? Он был очень вежливым, воспитанным, он знал правила поведения.

Ребята, что такое правила поведения? (Этикет).

Правильно, правила поведения, норма поведения, или культура речи и поведения это всё и есть - этикет.

Сейчас девочки прочитают стихотворения об этикете.

1. Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

2. Как вести себя в театре

В самолёте и в кафе.

И пора нам всем понять,

Чтоб воспитанными стать

Чаще надо к этикету

Обращаться за советом.

В. : Если соблюдать этикет, то весь день будет добрым и весёлым, а значит и у вас и у окружающих вас людей будет хорошее настроение.

Сейчас я раздам вам кружки, чтобы вы смогли изобразить на них своё настроение. (Дети выполнят задание).

В. : Ребята, что у вас получилось, покажите. Дети поднимают свои рисунки. Ой, какие у вас получились весёлые смайлики, значит у всех сейчас хорошее настроение. Давайте подарим эти смайлики нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение.

Цель: Учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми. Закрепить знания детей о гостевом этикете, формировать способность приобретения уверенности в себе, особенно навыков доброжелательного общения, обучать правилам поведения в гостях и при приёме гостей дома. Воспитывать умение быть радушным и приветливым.
Ход игры: Воспитатель сообщает детям о том, что все они сегодня пойдут в гости. День сегодня особенный. У зайчика, который живёт у них в группе в кукольном уголке, день рождения. Он пригласил всех ребят к себе в гости.
Педагог предлагает детям приготовить подарки для зайчика. Зайчик любит морковку, капусту. Педагог подсказывает, что на день рождения можно подарить и цветы, и разноцветные шарики, и прочее. Все подарки дети складывают в корзинку.
Воспитатель предлагает детям посмотреть со стороны, как заинька готовится к приёму гостей. Он берёт в руки игрушку зайца и, читая стихотворение, готовит праздничный стол.
Всё сумею, всё успею,
Всё смогу я сделать.
Прежде чем на стол поставить
Чашки и конфетки,
Хорошо бы постелить
Чистые салфетки.
Чашки, ложки ставлю в ряд,
Чай готовлю для ребят.
Чтобы понял каждый гость
Очень ему рады.
Я поставлю здесь цветы –
Будет стол нарядным.
Зайчик приглашает гостей к себе в избушку. Дети заходят, здороваются, а затем вместе с педагогом вручают заиньке подарки с поздравлением:
День рожденья – день веселья,
Всюду шутки, песни, смех,
И конечно любят гости
В этот день поздравить всех.
Зайка благодарит гостей за подарки и поздравления, приглашает их за стол, угощает чаем с пирогом и конфетами.
После угощения зайка предлагает гостям поиграть.
В конце занятия педагог напоминает ребятам о том, чтобы они не забыли поблагодарить зайчика за угощение и попрощаться с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ

Материал будет полезен для педагогов, работающих с дошкольниками....

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Занятие "Что такое этикет".

Формирование представления детей о правилах культурного поведения и общения....

Конспект занятия "Что такое этикет"

Конспект занятия на тему "Этикет"...

Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...

Конспект занятия "Что такое этикет?"

Занятие призвано познакомить детей с основными правилами этикета, принятыми в современном обществе, способствовать формированию культурного общения и поведения в групппе, развивать мыслительную деятел...