Трудовое воспитание детей 4-5 лет
консультация (средняя группа)

Миронова Олеся Владиковна

Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей третьего и четвертого года жизни. Их движения более совершенны, они способны дольше концентрироваться на любом виде деятельности, их физическая и умственная нагрузка выше, а их знания об окружающей среде распространяются на более сложные поведенческие мотивы. В то же время психические процессы пятилетних детей далеки от завершения. Для них характерны рассеянность, слабая сила воли и поведение, ориентированное на конкретную ситуацию. Все эти особенности ребенка первых пяти лет жизни необходимо учитывать, но при этом исходить из того, что ребенок становится более способным. При правильном воспитании к четырем годам они почти полностью самостоятельны в умывании, одевании, чистке своей одежды и подготовке игрушек. Чисто ли они вымыли руки, правильно ли оделись, причесались ли...?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitane.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей третьего и четвертого года жизни. Их движения более совершенны, они способны дольше концентрироваться на любом виде деятельности, их физическая и умственная нагрузка выше, а их знания об окружающей среде распространяются на более сложные поведенческие мотивы. В то же время психические процессы пятилетних детей далеки от завершения. Для них характерны рассеянность, слабая сила воли и поведение, ориентированное на конкретную ситуацию. Все эти особенности ребенка первых пяти лет жизни необходимо учитывать, но при этом исходить из того, что ребенок становится более способным.

При правильном воспитании к четырем годам они почти полностью самостоятельны в умывании, одевании, чистке своей одежды и подготовке игрушек. Чисто ли они вымыли руки, правильно ли оделись, причесались ли...?

В первые пять лет жизни родители требуют от детей большего, например, чистить одежду после игр и занятий. То, что раньше они делали с помощью взрослых, теперь они становятся гораздо более самостоятельными. Стремление детей к ручной работе в целом, например, к рукоделию, конструированию и изготовлению игрушек из природных материалов, следует поощрять, чтобы помочь им приобрести навыки, но точности нужно учить.

Если дети младшего возраста все еще осваивают навыки самообслуживания и им часто помогают взрослые, на пятом году к ним следует предъявлять более строгие требования. Более строгие требования следует предъявлять к внешнему виду ребенка. Однако это не должно быть в форме критики или осуждения, скорее следует спокойно обратить внимание, например, на расстегнутую рубашку или развязанный шнурок, и устранить недостаток. В дошкольном возрасте, когда основное внимание все еще уделяется работе на себя, все более важным становится участие в домашней работе по дому для удовлетворения потребностей ребенка, а также других членов семьи. Переход от работы только для себя к работе для других является важнейшей задачей трудового воспитания детей в первые пять лет жизни. В первые четыре года жизни дети также имеют элемент работы на других, например, приносят вещи или убирают игрушки для взрослых. В среднем детстве предоставление детям таких заданий становится менее важным.

Полив растений, кормление домашних животных и т.д. Когда навыки выполнения конкретного задания достаточно развиты, оно становится для ребенка как бы обязанностью. Конечно, контроль и помощь взрослых необходимы. Необходимо регулярно поощрять детей к выполнению работы, за которую они несут определенную ответственность, чтобы дисциплинировать их и приучить к порядку.

Если задание выполнено успешно, это должно быть зафиксировано. В целом, дети должны осознавать свое желание помогать и быть полезными взрослым, и их следует хвалить за хорошо выполненную работу. Однако не следует хвалить каждого ребенка, который выполняет услугу, настолько незначительную, что ею, скорее всего, воспользуются. Он может оказать помощь родителям - это большая заслуга перед ним, и похвала будет ожидаться каждый раз. Оценивая работу детей, важно прежде всего отметить старание, усердие, затраченное ими. В дошкольном возрасте у детей уже сформирована социальная мотивация к труду. Когда им поручают задания, объясняют их важность для окружающих. Особую роль в этом возрасте играет участие ребенка в труде вместе со взрослыми.

В процессе ухода за домашними животными и растениями у детей развиваются человеческие чувства, доброе и заботливое отношение к живым существам. Эта работа чрезвычайно важна для детей, и они ясно видят результаты этого труда. Забота о животных и общение с живыми и интересными существами приносит детям много радости. Однако дети в этом возрасте еще не могут ухаживать за кошками, собаками, рыбами или птицами. Взрослые ухаживают за животными, а дети только помогают им. Они наливают молоко для кошек, поливают собак и птиц, кормят рыб.

Дети дошкольного возраста могут принимать участие в работе в саду. Они поливают, рыхлят лопатой землю на грядках, собирают ягоды, выдергивают редис и морковь. Особенно детям нравится помогать родителям готовить. Они моют овощи и фрукты, вырезают печенье из теста, раскатывают пироги и пельмени, вытирают ложки и чашки. Хотя эта помощь условна, дети чувствуют ее значимость и с гордостью принимают участие в выполнении заданий взрослых.

В пятом классе дети все больше интересуются тем, где и как люди работают. Они начинают спрашивать, где работают их родители и что они делают на работе. Это нужно объяснить простым и понятным способом. Дети в этом возрасте интересуются машинами и транспортом. Родители отвечают на вопросы детей и обращают их внимание на то, как работают водители, трактористы и машинисты поездов, где и зачем они перевозят людей и грузы. Весной и осенью покажите им, как люди работают в садах, огородах и парках. Отношение родителей к труду других людей служит примером для их детей. Знакомя своих детей с работой сейчас, вы приучаете их к труду каждый день и помогаете им в будущем стать помощниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей.

Вы хотите видеть своего ребёнка сильным, вынослиаым и закалёным - тренируйте его в разнообразном труде....

Контрольная по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему:"Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста"

Трудовое воспитание начинается в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые испытывает потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...

План по самообразованию педагога дошкольного воспитания на тему«Трудовое воспитание детей в природе».

Мой план по самообразованию надеюсь поможет педагогам для составления своего плана и облегчит работу в этом направлении....

Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»

Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...

Рекомендации для родителей «Трудовое воспитание детей или как организовать труд детей дома»

Невозможно вырастить успешного человека, не привив ему трудолюбия. Но оно не дается нам от рождения, как основной инстинкт. Трудовым навыкам нужно научить. Данный материал поможет Вам  понять, ка...

Консультация Трудовое воспитание детей, как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России....