проект "Россия - Родина мояя"
проект (старшая группа)
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью был реализован проект «Наша Родина-Россия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossiya_-_rodina_moya.docx | 184.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – Детский сад № 11»
Проект
«Россия – Родина моя»
педагог – психолог: Монид Л.Е.
г. Зима, 2022 г
Наименование учреждения | Паспорт проекта МБОУ «Начальная школа – Детский сад № 11» |
Название проекта | «Россия – Родина моя!» |
Авторы проекта | Педагог – психолог Монид Л.Е. |
Цель проекта | формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах. |
Задачи проекта | - Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой. - Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации. - Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями. - Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. - Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания. - Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага. - Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России. |
Тип проекта | познавательный, групповой. |
Сроки реализации проект | Октябрь – апрель |
Ожидаемый конечный результат реализации проекта | - формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране - выставка магнитов с изображением городов России -посещение краеведческого музея - выставка творческих работ детей: «Флаг России», «Народные промыслы», «Хохломская посуда». |
Участники | дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители |
Продукт детской деятельности | Выставка магнитов «Города России». Оформление выставки творческих работ детей |
Введение
Подъем национального самосознания в последние годы обусловил социальный заказ на такие черты личности, как патриотизм и гражданственность. Официальные документы и государственные программы, касающиеся патриотического воспитания граждан, рассматривают возрождение и развитие патриотизма как важную цель и социальную ценность, которая является основой духовно-нравственного единства Отчизны. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение.
Процесс формирования патриотизма является историческим и остается актуальным и в наше время.
Очень важно, чтобы юные граждане Российской Федерации были не только патриотами, по-настоящему любили свою Родину, но и овладевали определённым уровнем правосознания, позволяющим адекватно воспринимать существующие реалии. Именно осознанное восприятие гражданами своих неотъемлемых прав, неразрывно связанных с основными обязанностями перед обществом и государством, поднимает на новый уровень культуру социально-политической жизни страны.
Актуальность
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью был реализован проект «Наша Родина-Россия»
Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта:
- Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;
- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями;
- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Продолжительность проекта: (октябрь - апрель)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
- выставка магнитов с изображением городов России;
- посещение краеведческого музея;
- выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», лепка «Хохломская посуда».
Этапы проекта:
1 этап – организационно – подготовительный:
- постановка цели;
- определение направлений, объектов и методов;
- предварительная работа с детьми и родителями;
- выбор оборудования и материалов.
2 этап – основной:
- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
3 этап - обобщающий (заключительный -
Продукт проекта: творческие выставки
Формы взаимодействия с детьми и родителями:
С детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- ситуационное общение беседы, рассказы;
- просмотр презентаций;
- прослушивание музыкальных произведений, мультфильмов;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);
- посещение музея.
С родителями:
- консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;
- совместное создание коллекций магнитов с изображением городов России, книжной выставки;
- рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
- выставка для родителей творческих работ детей.
Этапы работы над проектом:
1 этап:
- создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;
- подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи, подготовить презентации;
- подобрать детскую литературу;
- подготовить образцы народной росписи;
- подготовить материалы, конспекты НОД, совместной деятельности.
2 этап:
Речевое развитие
- Вводная беседа «Наша Родина – Россия!»;
- Беседа «Символы государства», «Природа нашей страны;
- Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине;
- Чтение сказок народов России «По щучьему веленью» (русская народная сказка);
«Отчего у зайца длинные уши» (сказка народов манси), «Мышка и лось»
(хантыйская сказка);
- Книжная выставка «Моя Родина»;
- Составление рассказа по картине «Москва – столица нашей Родины».
Познавательное развитие
1.Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Москва – столица России»;
2. Наблюдение «Где мы видим флаг России?», «Природа нашей Родины»;
3.НОД «Россия – Родина моя»;
4. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
5. Просмотр видеопрезентации «Мы живем в России»;
6. Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей», «Города России»;
7. Дидактические игры « Собери картину», «Узнай наш флаг», «Чей костюм?»;
8. Посещение краеведческого музея.
Художественно-эстетическое развитие
- Слушание гимна России;
- Лепка «Хохломская посуда»; ;
- Рисование «народные промыслы»;
- Обрывная аппликация «Флаг России»;
- Конструирование из конструктора «Кремль»;
- Слушание песни «Край, в котором ты живешь»
- Разучивание песни «У моей России длинные косички»;
- Оригами «Матрешка».
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно – ролевые игры «Защитники», «Пограничники»;
- Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?», «Какие народы живут в нашей стране?».
Физическое развитие
- Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;
- Хороводная игра «Веночек», «Платочек»;
- Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».
3 этап: Выставки
Заключение
В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.
- В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили хохломскую посуду, нарисовали рисунки на тему «Народные промыслы», посетили краеведческий музей. Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.
- Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании выставки магнитов «Города России», совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду, создали книжную выставку «Моя Родина». В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированных праздник, посвященный 9 мая "Под мирным небом Родины моей!"
Интегрированный праздник, посвященный 9 мая«Под мирным небом Родины моей».Задачи: 1. Учить ритмично ходить, добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.2. Развива...
Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре
Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...
Здесь Родины моей начало.
Дать представления о том, что для каждого человека малая родина- это место, где он родился. Обобщить знания о семье, традициях семьи....
занятие по формированию нравственного воспитания дошкольников "Что Родиной моей зову"
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспиты...
С малой Родины моей - начинается Россия!
Интегрированное мероприятие для стажировки и слушателей курсов повышения квалификации детских домов и школ - интернатов....
Конспект НОД детей по познавательно–речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза – символ Родины моей».
Данный материал был использован при проведении цикла занятий посвящённых природе родного края....
Экологический проект Берёза - символ Родины моей
Исследовательская деятельность в природных условияхПаспорт проекта1. Тема: Берёза – символ Родины моей2. Вид проекта : долгосрочный (январь-декабр...