"Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста на май"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сухова Ольга Александровна

Календарно-тематическое планирование на 2 недели (2.05.2023 -12.05.2023).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_may.docx70.59 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование культурно - гигиенических навыков (май)

Режимные моменты

Содержание работы

Методы и приемы

Умывание

(подготовка к приему пищи)

Продолжать формировать культуру поведения в умывальной комнате (не толкать друг друга, не брызгаться водой, дожидаться своей очереди).

 Закреплять умение закатывать рукава, делать «мыльную перчатку», стряхивать лишнюю воду в раковину, тщательно вытирать лицо и руки полотенцем, вешать его на место.

Помощь взрослого, показ способов действия, объяснение, напоминание, игровой прием («Научим куклу Дашу умываться»), рассматривание иллюстраций, положительная оценка действий, чтение потешек во время умывания:

«Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо»

Прием пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник)

Следить за тем, чтобы дети во время еды не мешали дуг другу, кушали аккуратно, не разливали жидкую пищу, не крошили хлеб.

Обращать внимание на то, как сидят дети за столом, продолжать приучать наклоняться над тарелкой, выходя из-за стола, задвигать за собой стульчик.

Игровые ситуации («В гостях за столом», «Кукла Марина обедает»), рассказ о пользе блюд, рассматривание иллюстраций, наблюдение за поведением детей, напоминание, поощрение, чтение потешек:

«Люли, люли, люли,

Прилетели гули,

Стали гули ворковать,

Стали гули хлопотать:

Залетели в уголок,

Зажигали огонек,

Стали кашку варить,

Стали Машу кормить»

Одевание и раздевание (подготовка к прогулке и возвращение с прогулки)

Приучать одеваться и раздеваться около своего шкафчика, не мешая другим.

Помогать запомнить последовательность действий во время одевания, раздевания, поощрять стремление к самостоятельности.

 Помощь взрослого, объяснение, напоминание, положительная оценка действий детей, игровая ситуация («Кукла Лиза собирается гулять»), чтение потешек:

«Ай, дыбок, дыбок, дыбок,

Нашей Танечке годок!

Купили Танечке платок-

Во всю голову цветок!»

Подготовка ко сну и после сна

Продолжать учить снимать перед сном одежду с частичной помощью взрослого, надевать ее после сна. Приучать к аккуратности.

Побуждать соблюдать тишину в спальне, не шуметь.

Помощь взрослого, наблюдение за поведением детей, рассматривание иллюстраций, пение колыбельной, игровая ситуация («Уложим мишку спать»), чтение стихотворений, потешек:

«Уж ты, котенька – коток,

Уж ты, серенький бочок,

Приди, котя, ночевать,

Нашу детку покачать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусок пирога»

Вторник 02.05.2023

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Игра с сост. игрушкой, пр.

Двиг. актив.

Игры с динамич. игрушками

Двиг. активн.

Д/И «Собери матрешку». Цель: форм. ум-е различать низ, верх предметов и соотносить из по размеру.

Обучающая игра «Полетела, полетела, на нос села». Цель: закрепление умения показывать называемые части тела.

Занятие с дидактической куклой. Занятие № 33. Тема «Куклы поссорились», С.Г. Белая, стр.  52-53. Задача: учить детей доброжелательному отношению к сверстникам, освоению конкретных способов разрешения и предупреждения ссор.

Физическое развитие. Занятие № 21. Тема: «Воробушки», Л.Н. Волошина, стр. 60-61. Задачи: создавать условия для двигательной активности. Продолжать развивать двигательные умения и навыки. Поддерживать становление игровой деятельности. Укреплять здоровье детей.

Рассмотреть с Аней новую куклу еще раз, предложить поиграть вместе с ней (покормить, покатать в коляске).

Поупражнять Рому Л. в лазании через обруч.

3-местная матрешка

Дидактические куклы, «горящие куклы», набор игрушек-забав

Обручи, малые мячи, корзина, веревка, перышки

Утренняя прогулка

Общение со взрослым

Воспр. смысла стих.

Двиг. актив.

Игровая

Эксперим.

Наблюдение за птицами. Цель: развивать представления о птицах, обратить внимание детей на изменения в их поведении: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке; поддерживать интерес к объектам живой природы, умение наблюдать за птицами (вести себя тихо, не шуметь, не махать руками - это может испугать птичку и она улетит).

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять умение двигаться в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, развивать умение быстро реагировать на звуковой и зрительный сигнал, ловкость, увертливость, закреплять умение передавать характерные движения птиц.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: побуждать играть дружно, делиться игрушками, беречь их.

Игр. упр-е «Воробушки прыгают» (Влад, Ева). Цель: упражнять в беге, развивать быстроту движений.

Трудовое поручение (Маше): «Покормим птичек».

Выносной игровой материал

Игрушечный автомобиль

Эмблемы

Корм для птиц

Корзина

Вечер

Предметная

Игры с динамич. игр.

Д/И «Картинки - половинки». Цель: обучение целостному зрительному восприятию графического образа предмета; развитие внимания, мелкой моторики.

Игра-ситуация «Поблагодари куклу», С.Г. Белая, стр. 53. Дидактические задачи: обучать детей игровым действиям с игрушками-забавами, способствовать знакомству с движением предмета, вызывать радостное настроение, учить благодарить.

Д/И «Игра с куклой» (Поля Д., Есения). Цель: учить выполнять движения с куклой в соответствии со словами по показу взрослого.

Куклы

Разрезные картинки

Дидактич. куклы,  игрушки-забавы

Вечерняя

прогулка

Общение со взрослым, воспр. смысла стих-я

Двиг. актив.

Эксперим.

Совместные игры со св.

Наблюдение за птицами. Цель: развивать представления о птицах, обратить внимание детей на изменения в их поведении: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке; поддерживать интерес к объектам живой природы, умение наблюдать за птицами (вести себя тихо, не шуметь, не махать руками - это может испугать птичку и она улетит).

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять умение двигаться в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, развивать умение быстро реагировать на звуковой и зрительный сигнал, ловкость, увертливость, закреплять умение передавать характерные движения птиц.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Игровое упражнение

«Попрыгаем - потопаем» (Илья, Артур). Цель: упражнять в ходьбе и прыжках, развивать слуховое восприятие.

Трудовое поручение (Роме Л.): «Покормим птичек»

Выносной игровой материал

Эмблемы для п/и

Игрушечный автомобиль

Корм для птиц

Среда 03.05.2023

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Двиг. актив.

Общение со взрослым, двиг. актив.

Констр.

П/И «Поймай комарика». Цель: закреплять умение высоко подпрыгивать за предметом, расположенным на расстоянии вытянутой руки, развивать ловкость, умение удерживать равновесие, вызвать радостные эмоции.

Познавательное развитие. «Пчелы, муравьи, жуки, пауки», Е.Ю. Протасова, стр. 92. Образовательные задачи: рассказывать об этих животных, об их образе жизни, показывать иллюстрации, учить узнавать и называть. Сравнивать между собой всех известных насекомых и пауков по цвету и размеру. Играть в паутину, пауков и мух.

Конструирование. «Шлеп-шлеп! Кто в луже живет?», И.А. Лыкова, стр. 88.  Образовательные задачи: создать игровую ситуацию «Кто в луже живет», вовлечь детей в совместное конструирование лужи из шифоновых платков и обыгрывание с помощью игрушек - дергунков или силуэтов. Развивать восприятие, наглядно-действенное мышление, зрительно-моторную координацию. Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, общительность, интерес к познанию окружающего мира.

Д/И  «Найди лишнюю фигуру» (Семен, Саша Д.). Цель: обучать сравнению различных форм методом зрительного соотнесения; запоминать названия форм.

Д/И «Найди по звуку» (Маша, Алиса). Цель: формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков: п, п,.

Фотогр. и рисов. изобр. пчел, муравьев, жуков и пауков, фигурки насекомых из картона, малярный скотч

Картинки и фот. луж, ткань голубого цвета, шифоновые платки, игрушки-дергунки

Утренняя прогулка

Общение со взрослым, воспр. смысла стих-я

Двиг. актив.

Эксперим.

Действ. с пр.-орудиями

 Наблюдение за птицами. Цель: развивать представления о птицах, продолжать учить выделять основные части (голова, туловище, крылышки, хвостик, глаза, клюв), обратить внимание детей на изменения в их поведении: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке; поддерживать интерес к объектам живой природы.

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять умение двигаться в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, развивать умение быстро реагировать на звуковой и зрительный сигнал, ловкость, увертливость, закреплять умение передавать характерные движения птиц.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Игр. упр. «Перешагни через предмет» (Полина Ш, Рома Л.). Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног.

Трудовое поручение

«Соберем веточки в корзину» (Саша Ш.).

Выносной материал

Песочные наборы

Руль

Эмблемы

Вечер

Игра с динамич. игрушками

Сюжетная игра «Куклы играют вместе», С.Г. Белая, стр. 52. Дидактическая задача: показать способы взаимодействия с предметами, организуя совместную игру, обучать игровым действиям, учить объединять несложные сюжеты. 

Чтение стих-я  М.И. Ивенсен «Поглядите - зайка плачет» (Миша Л.). Цель: форм. понимания того, что играть нужно дружно, не отнимать игрушки у других.

Дидактические куклы, коляска, пирамидка, игрушки-забавы

Вечерняя

прогулка

Общение со взрослым

Двиг. актив.

Совм. игры со сверст.

Эксперим.

Наблюдение за птицами. Цель: развивать представления о птицах, продолжать учить выделять основные части (голова, туловище, крылышки, хвостик, глаза, клюв), обратить внимание детей на изменения в их поведении: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке; поддерживать интерес к объектам живой природы.

П/И «Птички в гнездышках». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, побуждать убегать в гнездышки по сигналу, помогать друг другу, продолжать закреплять умение играть в подвижные игры.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: формировать дружеские взаимоотношения, побуждать делиться игрушками друг с другом.

Игр. упр. «Перешагни через предмет» (Саша Д.).

Цель: формирование умения высоко поднимать ноги, удерживая равновесие.

Корзина с игрушками

Песочные наборы

Эмблемы

Вертушки

Обручи

Мячи

Четверг 04.05.2023

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

.

ООД 1

ООД 2

Игровая

Воспр.

смысла муз.

Общение со взросл.

Упражнение для пальчиков «Я пеку». Цель: развивать координацию слов и движений, стимулировать тактильные ощущения.

Музыка. Программное содержание: развивать активность детей, учить манипулировать флажком, формировать коммуникативные качества, прислушиваться к звучанию погремушки, учить слушать подвижную мелодию, приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать, развивать эмоциональную отзывчивость.

Экологическое воспитание. «Знакомство с козой и козленком», С.Н. Николаева, стр.44. Цель: познакомить детей с козой и козленком, их отличительными особенностями: коза большая, у нее есть голова, ноги, хвост. Голова спереди, на ней есть глаза, рот, рога, уши. Рога острые, ими коза бодается. Хвост сзади, он маленький. Козленок меньше козы

Пальчиковая игра «Здравствуй!» (Владик). Цель: побуждать детей пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки.

Погремушки

Колокольчики

Кошки

Собачки

Картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками»

Утренняя прогулка

Общение со взрослым

Двигательн. активность

Действия с бытовыми предм.- оруд

Наблюдение за птицами. Цель: развивать представления о птицах, закреплять умение выделять основные части (голова, туловище, крылышки, хвостик, глаза, клюв), обратить внимание детей на изменения в их поведении: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке; поддерживать интерес к объектам живой природы, формировать чувство эмпатии к живым существам.

П/И «Птички и кот». Цель: закреплять умение двигаться в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал, ловкость, увертливость, слуховое внимание, закреплять умение передавать характерные движения птиц.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: приучать играть дружно не ссорясь.

«Большие ноги шли по дороге». (Аня, Миша В.). Цель: выполнять движения соответственно тексту.

Выносной игровой материал

Мячи

Шапочка кота

Эмблемы

Вечер

Предметн.

Двигат. актив.

Д/И «Пройди по дорожке». Цель: формировать понятия: большая -маленькая, узкая -широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать зрительное восприятие.

П/И «Где же наши ручки?». Цель: приучать слушать текст, повторять движения за взрослым, поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

Игровое упражнение «По извилистой дорожке» (Сема, Артур). Цель: побуждать ходить по извилистому шнуру.

Большие и маленькие кирпичики, куклы, машины

Вечерняя

прогулка

Общение со взрослым

Двигательн. активность

Действия с бытовыми предм.- оруд

Наблюдение за птицами. Цель: развивать представления о птицах, закреплять умение выделять основные части (голова, туловище, крылышки, хвостик, глаза, клюв), обратить внимание детей на изменения в их поведении: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке; поддерживать интерес к объектам живой природы, формировать чувство эмпатии к живым существам.

П/И «Птички и кот». Цель: закреплять умение двигаться в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал, ловкость, увертливость, слуховое внимание, закреплять умение передавать характерные движения птиц.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: побуждать играть дружно, не ссорясь, поощрять активность.

Игровое упражнение

«Попрыгаем- потопаем» (Ева, Полина Д.). Цель: упражнять в ходьбе и прыжках, развивать слуховое восприятие текста.

Выносной игровой материал

Атрибуты для п/и

                                                                                                                               Пятница 05.05.2023

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

Восприятие смысла сказки

Двигательная активность

Предм.,совм. игра со св. под рук. взр.

Двигательная активность

Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Цель: воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, формировать умение вступать в общение со взрослым при помощи речи, игровых действий, побуждать детей эмоционально откликаться на события, происходящие в сказке «Колобок», помочь запомнить героев, последовательность их появления, развивать память.

П/И «Прячься от дождика». Цель: развитие слухового внимания и восприятия, основных движений.

Игра-занятие: дидактическая игра. «Напоим куклу чаем», Е.И. Касаткина, стр. 28. Задачи: закрепить знания детей о посуде, ее названиях и назначении.

Физическое развитие. Занятие № 21. Тема: «Воробушки», Л.Н. Волошина, стр. 60-61. Задачи: создавать условия для двигательной активности. Продолжать развивать двигательные умения и навыки. Поддерживать становление игровой деятельности. Укреплять здоровье детей.

Д/И «Найди пару» (Миша Л.). Цель:

закрепление умения соотносить предметы по цвету.

Упражнять Илюшу и Рому Л. в ходьбе с перешагиванием через обруч.

Плоск. чашечки и блюдечки 4-х основных цвет.

 Зонтик

Стол, стул, 3 куклы, чайная посуда

Обручи, малые мячи, корзина, веревка, перышки

Утренняя прогулка

Общение со взрослым

Двиг. актив.

Игровая

Эксперим.

Предм.

Наблюдение за птицами. Цель: развивать представления о птицах, закреплять умение выделять основные части (голова, туловище, крылышки, хвостик, глаза, клюв), обратить внимание детей на изменения в их поведении: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке; поддерживать интерес к объектам живой природы, формировать гуманное отношение к живым существам.

П/И «Игра с мишкой». Цель: формировать умение играть в подвижную игру, развивать произвольное внимание, быстроту, увертливость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Разнообразить игровую деятельность посредством игр с корабликами. В конце прогулки – совместный сбор игрушек.

 П/И «Через ручеек» (Алиса). Цель: развитие координации движений.

Трудовое поручение (Есе, Мише Л., Илюше): «Принеси игрушку и положи в корзину»

Выносной игровой материал

Игрушечный мишка

Вечер

Двиг. актив.

Предметная

П/И «Мой веселый звонкий мяч». Цель: формировать умение подпрыгивать на двух ногах, приучать внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Д/И «Найди домашнее животное». Цель: продолжать развивать наглядно – образное мышление, стимулировать тактильные рецепторы пальцев рук, побуждать к называнию животных.

Игровое упр-е «Отнеси перышко в ладошке» (Алиса, Арсений). Цель: развитие ловкости.

Ящички с природ. наполн., игруш. деревян. дом. животные

Коробочка, перышки

Вечерняя

прогулка

Общение со взрослым

Двиг. актив.

Эксперим.

Наблюдение за птицами. Цель: развивать представления о птицах, закреплять умение выделять основные части (голова, туловище, крылышки, хвостик, глаза, клюв), обратить внимание детей на изменения в их поведении: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке; поддерживать интерес к объектам живой природы, формировать гуманное отношение к живым существам.

П/И «Игра с мишкой». Цель: формировать умение играть в подвижную игру, развивать произвольное внимание, быстроту, увертливость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Разнообразить игровую деятельность посредством игр с корабликами. В конце прогулки – совместный сбор игрушек.

П/И «Бегите к тому, что назову» (Миша В., Маша). Цель: закреплять умение ориентироваться в окр. пр.

Трудовое поручение (Анечке, Саше Ш.): «Соберем формочки и положим их в корзину».

Выносной игровой материал

Игрушечный медведь

Взаимодействие с родителями:

Оформление папки-передвижки «День Победы»

Среда 10.05.2023

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

Общение со взросл.

Общение со взр., предм., изобразит.

Действия с быт. пр.-ор., эксперим-е, изобразит.

 Наблюдение из окна за весенним пейзажем. Цель: продолжить формировать представление о том, что весной солнце теплое, на земле начинает расти нежная, зеленая травка, появляются первые цветочки, полюбоваться молодыми листочками.

Познавательное развитие. «Земля, песок, палочки, камни», Е.Ю. Протасова, стр. 93. Образовательные задачи: учить различать землю и песок. Собирать палочки, шишки и камни, сравнивать их между собой по форме, цвету, размеру. Выстраивать ряды, последовательности, узоры. Играть с песком, палочками и камешками.

Конструирование. «Тяп-ляп! Кто в песочнице живет?», И.А. Лыкова, стр. 89-90.  Образовательные задачи: вызвать интерес к играм в песочнице на основе индивидуального опыта предметной деятельности. Вовлечь в украшение песочных фигурок - предложить выложить «узоры» из камушков, шишек, желудей и др. природных материалов. Продолжать учить обследовать природные формы. Развивать сенсорные способности, зрительно – моторную координацию, мелкую моторику. Воспитывать активность и самостоятельность, любознательность, интерес к природе.

Пальчиковая игра «Платочки- лоскуточки» (Ева, Маша). Цель: побуждать выполнять движения руками в соответствии со словами стихотворения.

Д/И «Угадай. в какой руке?» (Рома Л.). Цель: практич. знакомство с величиной.  

Коллекция минералов и изделий из дерева, палочки от мороженого

Песочница, ведерки, лейки формочки, вкладыши, предметы-орудия, природный материал

Утренняя прогулка

Общение со взрослым

Двиг. актив.

Игровая

Эксперим.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях и кустарниках. Цель: рассказать детям о том, что весной ярко светит теплое солнце, на улице тепло, набухают почки на деревьях и кустарниках; вызывать у детей радостное, весеннее настроение.

П/И «Мыши водят хоровод». Цель: формировать умение образовывать круг, двигаться, крепко держась за руки, замедлять движения, помогать овладевать основными игровыми правилами, развивать быстроту движений, повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: побуждать играть дружно, не ссорясь, поощрять активность.

П/И «Достань солнышко» (Миша В., Саша Ш.). Цель: побуждать прыгать на двух ногах, доставая предмет.

Трудовое поручение

«Собери машинки» (Илюше, Семе).

Выносной игровой материал

Вечер

Двиг. актив.

Предметн.

Игра «Прокати мяч». Цель: побуждать детей к игровому взаимодействию с воспитателем, формировать умение прокатывать мяч по полу двумя руками.

Д/И «Ниточки для шариков». Цель: обучать сличению цвета по принципу «такой-не такой»; закреплять знания о названиях цветов.

Рассматривание предметных картинок. (Саша Т., Аня). Цель: закреплять умение узнавать изображения знакомых предметов, называть предметы и действия словами.

Воздушные шары основных цветов

Ленточки

Картонные круги

Узкие полоски

Предм. карт.

Вечерняя

прогулка

Общение со взрослым

Двиг. актив.

Действия с быт. пр.-ор.

Эксперим.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях и кустарниках. Цель: рассказать детям о том, что весной ярко светит теплое солнце, на улице тепло, набухают почки на деревьях и кустарниках; вызывать у детей радостное, весеннее настроение.

П/И «Мыши водят хоровод». Цель: формировать умение образовывать круг, двигаться, крепко держась за руки, замедлять движения, помогать овладевать основными игровыми правилами, развивать быстроту движений, повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Игр. упр. «Поиграем в ладошки» (Полина Д, Алиса). Цель: развивать умение соотносить свои движения со словами песенки.

Выносной игровой материал

Четверг 11.05.2023

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

Воспр. смысла стих.

Двигат. актив.

Воспр-е смысла музыки

Д/а, изобр., рассм. ил., воспр. смысла стих., музыки

Чтение стихов про весну И. Токмаковой. Цель: побуждать детей внимательно слушать стихи, обогащать словарный запас, вызвать положительные эмоции.

П/И «Найди игрушку». Цель: побуждать найти нужную игрушку в игровой комнате, развивать внимание, создавать хорошее настроение.

Музыка. Программное содержание: развивать активность детей, учить манипулировать флажком, формировать коммуникативные качества, прислушиваться к звучанию погремушки, учить слушать подвижную мелодию, приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать, развивать эмоциональную отзывчивость

Приобщение к народной культуре. Занятие № 17. «Муха-Цокотуха»,  Н.В. Корчаловская, стр. 61-63.  Цели: формирование представлений о насекомом – мухе, закрепление умения рассматривать иллюстрации к сказкам, внимательно слушать, воспринимать музыкальные произведения, развитие мелкой моторики, формирование умения двигаться в разном темпе, обучение элементам самомассажа.

 Упражнение для пальчиков «Бабочка» (Саша Т, Ева). Цель: развивать моторику пальцев.

Упражнять Мишу В. в бросании мяча двумя руками.

Игра на осознание собств. тела «Летит муха» (Рома Л.).

Книжка с ил.

Игрушечная бабочка

Мяч

Флажки по кол-ву детей

Мячики-попрыгунчики, кольца от пирамидок, ил. Г. Соколова к сказке Ю. Дмитриева

Утренняя прогулка

Общение со взрослым

Двиг. актив.

Игровая

Эксперим.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях и кустарниках. Цель: рассмотреть, как распускаются почки на деревьях, понюхать их, осторожно потрогать руками, воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «Мыши водят хоровод». Цель: формировать умение ходить по кругу, держась за руки, замедлять движения, помогать овладевать основными игровыми правилами, развивать быстроту движений, повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: побуждать играть дружно, не ссорясь, поощрять активность.

«Покатаем кошечку и собачку» (Миша Л., Влад) Цель: формировать умение выполнять словесную инструкцию, развивать моторику.

П/И «Поймай бабочку» (Еся, Поля Д., Артур).

Трудовое поручение

«Собери ведерки» (Артур).

Выносной игровой материал

Кошечка

Собачка

Машинка

Атрибуты для п/и (эмблемы, бабочка на ленточке)

Вечер

Предметн.

Двиг. актив

Д/И «Разложи по цветам». Цель: побуждать группировать предметы в зависимости от их цвета, развивать мелкую моторику пальцев.  

Игра – забава «Прятки», И.А. Лыкова, стр. 89-90. Цель: закрепление умения внимательно слушать стихотворный текст, выполнять соответствующие действия, подражать взрослому, обогащение двигательного опыта.

Д/И «Угадай, в какой руке?» (Саша Д.). Цель: практическое знакомство с величиной, ее словесным обозначением (маленький, большой).

Предметы 4-х основных цветов

Игрушки разного размера

Вечерняя

прогулка

Общение со взрослым

Двиг. актив.

Игровая

Эксперим.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях и кустарниках. Цель: рассмотреть, как распускаются почки на деревьях, понюхать их, осторожно потрогать руками, воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «Мыши водят хоровод». Цель: формировать умение ходить по кругу, держась за руки, замедлять движения, помогать овладевать основными игровыми правилами, развивать быстроту движений, повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: побуждать играть дружно, не ссорясь, поощрять самостоятельность действий.

Игровое упражнение

«Кидай, лови» (Аня) Цель: упражнять в кидании и ловле мяча 2-мя руками.

«Отвезем машинки в гараж» (Владик, Илья).

Выносной игровой материал

Пятница 12.05.2023

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

Рассм. ил., общение со взрослым

Предметн.

Предметная

Двиг. актив.

Рассматривание сюжетной картинки «Луг. Насекомые». Цель: познакомить детей с различными видами насекомых, продолжать развивать наглядно-образное мышление, развивать моторику рук.

Д/И «Протолкни шарик в круглое отверстие». Цель: расширять сенсорный опыт, закреплять умения вынимать шары и перекладывать их в емкость с отверстием, развивать координацию движений пальцев рук.

Игра-занятие: дидактическая игра. «У куклы Маши новоселье», Е.И. Касаткина, стр. 28. Задачи:

уточнить представление детей о мебели, активизировать в речи слова, обозначающие предметы мебели; способствовать развитию воображения.

Физическое развитие.  Занятие № 22. Тема: «Кот и мыши», Л.Н. Волошина, стр.62-63. Задачи: содействовать развитию основных движений. Развивать ориентировку в пространстве. Учить детей воспроизводить различные движения по показу взрослого. Содейств. укреплению разных групп мышц.

Рассмотреть с Мишей игрушку «Бабочка». Цель: формировать умение понимать речь взрослого, обогащать пассивный словарь, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Игр. «Бабочка»

Сюжетная картинка «Луг. Насек.»,

карт. насекомых.

Небольшой подиум, кукла, набор мебели

Шапочки мышек, шапочка кошки, стулья, флажки, гимп. палка, мяч, обруч

Утренняя прогулка

Общение со взрослым

Двиг. актив.

Эксперим.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях и кустарниках. Цель: расширять представление детей о деревьях, о почках на деревьях, развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «Мыши водят хоровод». Цель: формировать умение ходить по кругу, держась за руки, замедлять движения, помогать овладевать основными игровыми правилами, развивать быстроту движений, повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: побуждать играть дружно, не ссорясь, поощрять активность.

«Догони зайчика» (Саша Ш., Илюша) Цель: развивать быстроту, ловкость.

Трудовое поручение (Саше Т., Алисе): «Соберем лопатки и ведерки».

Выносной игровой материал

Наборы для игр с песком

Вечер

Совм. игры со св. под рук. взр.

Предметная

Игра - ситуация «Наши игрушки хотят танцевать» К.В. Четвертаков, стр.35. Цель: продолжить знакомство с музыкальными инструментами (погремушкой, барабаном, дудочкой), побуждать выполнять необходимые игровые действия, поддерживать интерес к игровой деятельности.

Д/И «Прищепки». Цель: побуждать группировать предметы в зависимости от их цвета, развивать мелкую моторику пальцев.

 Д/И «Чьи детки?» (Семен, Миша Л.) Цель: форм. ум. подбирать к картинкам взрослых животных картинки с изобр. их детенышей.

Д/И «Закрой окошко» (Миша В.). Цель: формир. ум. соотн. предм. по велич.

Картинки с изобр. взрослых животных и их детенышей

Муз. инстр.

Набор прищепок

Вечерняя

прогулка

Общение со взрослым

Двиг. актив.

Совм. игры со сверст.

Эксперим.

Наблюдение за травкой. Цель: расширять представление детей о весенних изменениях в природе, побуждать замечать необычное (появилась зеленая травка), формировать гуманное отношение к объектам живой природы - их нужно оберегать (травка живая, ее нельзя рвать, топтать).

П/И «Мыши водят хоровод». Цель: формировать умение ходить по кругу, держась за руки, замедлять движения, помогать овладевать основными игровыми правилами, развивать быстроту движений, повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: побуждать играть дружно, не ссорясь, поощрять активность.

«Очистим бортики песочницы от песка» (Аня, Поля Ш.)

Предложить Ане построить замок из песка и украсить его ракушками, камешками, веточками. Цель: учить строить башни при помощи ведра, развивать чувство ритма, вызвать эстетич. эмоции.

Выносной игровой материал

Песочные наборы

Природный материал

Взаимодействие с родителями:

Оформление буклета на тему: «Что нужно знать о насекомых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста (за период 1-2 неделя октября)

Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста (за период 1-2 неделя октября)...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В первой группе раннего возраста № 1

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ первой группе раннего возраста № 1...