Социальный проект: "С чего начинается Родина""
методическая разработка (средняя группа)

Огуреева Алла Борисовна

Воспитание патриотических чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет,  полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.p22-23.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект: "С чего начинается Родина""

(социальное партнёрство с родителями и  с учреждениями дополнительного образования)

2022-2023 учебный год

подготовили: воспитатель ИЗО Огуреева А.Б.

Актуальность проекта: Воспитание патриотических чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет,  полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Совсем недавно развитие духовных ценностей  стояло на втором плане, но с  введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения развитии системы в образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей  дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей  с национальным и региональным культурным наследием и историей страны , области.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе,  важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми .

Очень важно  привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания.  Чтобы достигнуть определенного результата , необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду , причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение .

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»

Поэтому  было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»

Цель:  Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через систематизацию знаний  о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:        

* Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, 

    районе и городе, в котором они живут, о стране

* Освоение   системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих 

   становление ребенка как субъекта разнообразных видов  

       деятельности

* Воспитание   нравствено-эстетических чувств, эмоционально-

   ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

Вид проекта: творческий, познавательный

Участники проекта: воспитатели   "Дружная семейка" (средняя группа),  родители, дети , социальные партнёры.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: ноябрь-май 2022-2023год.

Основные принципы реализации проекта:

  • Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);
  • Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
  • Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
  • Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
  • Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);
  • Элемент новизны (внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).

Этапы реализации:

  1. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
  • Провести опрос с детьми, выявить проблему;
  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
  • Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
  •  Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
  1. Этап (практический) включает в себя:
  • Привлечение родителей к оказанию помощи;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование рисунков;
  • Проведение с детьми бесед;
  • Игр;
  1. Этап (Заключительный) 

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

Перспективный план сотрудничества

Время проведения

Мероприятия

Участники

Ноябрь-декабрь

«Моя семья»

  • Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
  • НОД «Семья»
  • еБседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
  • Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки»
  • Игра- ситуация « Знакомство с членами семьи»
  • Пальчиковые игры по теме «Семья»
  • Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто  «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек»,
  • Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
  • Подбор фотографии «Наш семейный отдых»
  • Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».
  • встреча по теме с детской библиотекой

воспитатели, родители, дети.

Январь

«Я люблю свой детский сад»

  • Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме
  • НОД «Наш детский сад»
  • Беседы «За что я люблю детский сад».
  • Наглядно-дидактический материал «Профессии»
  • Рассматривание альбома «Моя группа».
  • Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.
  • Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».
  • Настольно-печатные игры « Расскажи про детский сад»
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
  • Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».
  • Консультация для родителей: « Взаимоотношения детей в детском саду»
  • Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад»

воспитатели, родители, дети.

Февраль-март

«Город, что сердцу дорог»

  • Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
  • НОД « Город, в котором я живу»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Мой Петровск»
  • Дидактическая игра «Пройди по городу», «Транспорт», «Здания города»
  • Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница»
  • Консультация для родителей «Интересные места в нашем городе. «Куда пойти с ребенком»
  • Викторина «Моя малая Родина»
  • встреча по теме с детской библиотекой

воспитатели, родители, дети.

Апрель

Россия – родина моя

  • Беседы:
  • «Главный город страны»
  • «Символика России и Округа»
  • Просмотр мультфильмов
  • «Три кота»
  • Мультфильмы «Мы живем в России»
  • Рисование
  • Флаг России
  • Аппликация
  • Русская Березка
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме)

воспитатели, родители, дети.

Май

«Краса ненаглядная»

  • Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».
  • Рассматривание иллюстраций, открыток.
  • Рисование по мотивам народных промыслов.
  • встреча по теме с детской библиотекой

воспитатели, родители, дети.

Литература

  1. Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
  2. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
  3. Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
  4. Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
  5. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"

        Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...

Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?»

Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?» Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к ро...

Конспект социально-педагогического проекта "С чего начинается Родина?"

Требования социума района Коротчаево связаны с задачей воспитаниягражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. Однако единичные мероприятия, не могут решить эту задачу. Необходима система...

Паспорт социально-значимого проекта «С чего начинается Родина»

Паспорт социально-значимого проекта  «С чего начинается Родина»Создание педагогических условий для воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста ч...