Социальный проект: "С чего начинается Родина""
методическая разработка (средняя группа)
Воспитание патриотических чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.p22-23.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект: "С чего начинается Родина""
(социальное партнёрство с родителями и с учреждениями дополнительного образования)
2022-2023 учебный год
подготовили: воспитатель ИЗО Огуреева А.Б.
Актуальность проекта: Воспитание патриотических чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения развитии системы в образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны , области.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми .
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата , необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду , причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение .
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
* Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде,
районе и городе, в котором они живут, о стране
* Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих
становление ребенка как субъекта разнообразных видов
деятельности
* Воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-
ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
Вид проекта: творческий, познавательный
Участники проекта: воспитатели "Дружная семейка" (средняя группа), родители, дети , социальные партнёры.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: ноябрь-май 2022-2023год.
Основные принципы реализации проекта:
- Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);
- Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
- Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
- Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
- Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);
- Элемент новизны (внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).
Этапы реализации:
- Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
- Провести опрос с детьми, выявить проблему;
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
- Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
- Этап (практический) включает в себя:
- Привлечение родителей к оказанию помощи;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование рисунков;
- Проведение с детьми бесед;
- Игр;
- Этап (Заключительный)
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Проведение викторины «Моя малая Родина».
Перспективный план сотрудничества
Время проведения | Мероприятия | Участники |
Ноябрь-декабрь | «Моя семья»
| воспитатели, родители, дети. |
Январь | «Я люблю свой детский сад»
| воспитатели, родители, дети. |
Февраль-март | «Город, что сердцу дорог»
| воспитатели, родители, дети. |
Апрель | Россия – родина моя
| воспитатели, родители, дети. |
Май | «Краса ненаглядная»
| воспитатели, родители, дети. |
Литература
- Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
- Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
- Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
- Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
- Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "С чего начинается Родина?"
Проектный материал, разработки занятий по теме нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...
Проект "С чего начинается Родина?"
Проектный материал, разработки занятий по теме нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...
Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"
Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...
Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....
Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?»
Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?» Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к ро...
Конспект социально-педагогического проекта "С чего начинается Родина?"
Требования социума района Коротчаево связаны с задачей воспитаниягражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. Однако единичные мероприятия, не могут решить эту задачу. Необходима система...
Паспорт социально-значимого проекта «С чего начинается Родина»
Паспорт социально-значимого проекта «С чего начинается Родина»Создание педагогических условий для воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста ч...