ПРОЕКТ №2 "ВЕРНЕМ ПЛАНЕТЕ ЧИСТОТУ" старшая группа
проект (старшая группа)
Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще.
Дети дошкольного возраста, гуляя с родителями по улицам родного города, в парках, лесу, обращают внимание на то, что вокруг много мусора. Вопросы детей: «Откуда берется этот мусор?», «Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?» привели к идее разработки проекта «Вернем планете чистоту».
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_no2_vernem_planete_chistotu.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУЧИК»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в
E-mail: madoy-25@yandex.ru, тел.:8(8453) 51-21-18
Информационный,
познавательно-исследовательский проект
«ВЕРНЁМ ПЛАНЕТЕ ЧИСТОТУ»
Подготовили и провели воспитатели:
Галиева Любовь Анатольевна
Нечаева Айнура Исмаиловна
Сроки проведения: 23.01.23 – 27.01.23г.
г. Энгельс
2023 год
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Яков Аким.
Вид проекта: информационный, познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный, с 23.01.2023 по 27.01.2023 год
Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности №11 (дети с ОВЗ /нарушения зрения/), воспитатели, родители.
Актуальность: Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще.
Дети дошкольного возраста, гуляя с родителями по улицам родного города, в парках, лесу, обращают внимание на то, что вокруг много мусора. Вопросы детей: «Откуда берется этот мусор?», «Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?» привели к идее разработки проекта «Вернем планете чистоту».
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Проблема: У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о переработке и утилизации бытовых отходов.
Цель проекта: Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего края.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;
- Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировка и т. д.);
- Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
- Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека;
- Формирование представлений у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
Развивающие:
- Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
- Развитие умения у старших дошкольников дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены;
- Развивать экологическую культуру;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
- воспитание у дошкольников культуры поведения на улицах города, в лесу, на реке, соблюдения чистоты и порядка.
Ожидаемый результат:
- повысится уровень экологической культуры;
- проявится ответственное и гуманное отношение к окружающей среде и природе нашего края, родного города;
- сформируются навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, делать выводы.
- повысится уровень знаний детей о вторичном использовании бытового мусора и его переработке.
Обеспечение:
- Подборка наглядно – дидактического материала по теме.
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, загадок.
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Довести до сведения родителей и детей проблему;
- Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;
- Подбор песен, музыкальных композиций, игр, связанных с тематикой проекта;
- Подбор художественной литературы для чтения детям.
- Подбор наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, фото, видео, презентации, настольные игры).
- Оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы;
- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте;
- Составление экологического календаря мероприятий в рамках проекта «Вернем планете чистоту!»
Основной: Реализация проекта:
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа - рассказ «Помогите природе». Беседа «Что такое мусор?», «Мусор Земле не к лицу». Цель: дать детям понятия о вреде мусора для природы и человека. Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?» «Что мы выбрасываем в мусорное ведро» Цель: формировать умение классифицировать отходы и знакомить способами избавления от них. Д/и «Из чего сделан предмет?» Цель: развивать умение классифицировать предметы по определенному признаку. Д/и «Запрещающие знаки» Цель: формировать бережное отношение к природе Рассматривание экологических знаков, иллюстраций с правилами поведения в природе. Цель: формирование экологической культуры С/р игры «Поход в лес», «Мусоросборщики». Цель: формировать бережное отношение к природе. Участие в акциях по сбору макулатуры «Спаси дерево», сбору батареек «Сдал батарейку- спас ежика!», сбору пластиковых крышечек «Водорослям - крышка!» Цель: Привлечь внимание детей, родителей и воспитателей сада к проблемам загрязнения окружающей среды пластиком и токсичными батарейками. Расширить знания о сборе, утилизации и переработки использованных батареек. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Познавательное развитие | НОД «Сделаем планету чистой» Цель: Расширять знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды и использовать бытовые отходы в творческой деятельности. Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги» Цель: познакомить детей со способом изготовления бумаги. Дидактическая игра: «Учимся сортировать мусор» Цель: Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами. Просмотр мультфильмов «Сказка старого дуба» (1949) Цель: наглядно продемонстрировать, что в природе всё взаимосвязано, а небольшие действия приводят к последствиям глобального характера. «Сказка о белой льдинке» (1974) Цель: привлечь внимание к проблеме загрязнения среды обитания животных. Презентации «Мусор планете не к лицу». Цель: Познакомить с понятием «сортировка мусора». Учить сортировать мусор для дальнейшей переработки. Конструирование завода по переработке мусора Цель: развивать воображение, пространственную ориентировку. |
Речевое развитие | Чтение Экологические сказки Цель: привлечь внимание детей к проблемам экологии, развивать речь. Рассматривание иллюстраций на тему «Мусор вокруг нас» Цель: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Чтение: Рыжова Н. А. «Серая шапочка и Красный волк», «Уважай чужой труд», «Как люди речку обидели», Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», В. Львовский «Земля, моя планета голубая!», А. Яким «Есть одна планета-сад», М. Дудин «Берегите землю!» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе через чтение стихотворений и художественной литературы. |
Физическое развитие | Физкультминутки: «Дерево», «Две больших сосны», «Выросли деревья в поле». Цель: предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей Пальчиковая гимнастика: «Елка». Цель: развивать мелкую моторику. П/игры: «Если бы я был деревом…», «Я - дерево-мама», «Раз, два, три- к дереву беги», «Как семечко выросло». Цель: развивать двигательную активность детей. |
Художественно-эстетическое развитие | Ручной труд «Солнышко из фантиков» Цель: развивает художественный вкус. Рисование «Не засоряй природу». Цель: привлечь внимание к загрязнению окружающей среды. Слушание аудио записи «Звуки природы» Цель: Формировать способность не только видеть, но и слышать красоту природы. |
Работа с родителями:
- Участие в экологических акциях: «Водорослям - крышка», Сбор макулатуры «Спаси дерево!», «Сдай батарейку – спаси ежика»
- Оформление папок – передвижек для родителей на тему «Экологическое воспитание»
- Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников», «Экологические сказки»
Памятки «Правила поведения на природе». «Как обращаться с отходами дома?».
Заключительный этап:
- Выставка творческих работ детей
- Экологическая игра «Очистим планету от мусора»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию по теме «Друзья наши верные», с детьми старшей группы
Цели: продолжать знакомить с домашними животными и их повадками; учить называть животных (корова, лошадь, свинья, кошка…); расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных п...
конспект нод по познавательному развитию "Солнце,воздух и вода-наши верные друзья"в старшей группе
Продолжать формировать знания детей о том, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Закрепить с детьми правила поведения на воде и правила при загаре....
Конспект тематического занятия на тему: «Мы этой памяти верны...» для обучающихся старших групп
Ход ООДЗвучит марш. Обучаю...
Конспект тематического занятия, посвященного 75-летию победы Великой Отечественной Войны «Мы этой памяти верны» для детей старшей группы
Чем лучше мы будем знать прошлое,тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего»М.ГорькийВ 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы...
Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" в старшей группе
Конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных ...
Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" в старшей группе
Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и ...
Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" в старшей группе.
Цель: закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли....