Конспект тематического занятия, посвященного 75-летию победы Великой Отечественной Войны «Мы этой памяти верны» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Викторова Юлия Николаевна

Чем лучше мы будем знать прошлое,

тем  более глубоко и радостно поймем великое значение

творимого нами настоящего»

М.Горький

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, формирования постоянной готовности к ее защите.

 Создание методической разработки «Мы этой памяти верны» посвященного 75-летию победы Великой Отечественной Войны, направлена на воспитание у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории. Предполагает привлечение детей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Инновацией   в методической разработке является интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-творческое развитие», что обеспечивает воспитанникам целостное восприятие окружающего мира, способствует развитию ярких эмоций.

Если мы привлечем старших дошкольников к изучению исторических событий Великой Отечественной Войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то у детей-дошкольников сформируются личностные качества настоящего патриота своей родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

тематического занятия, посвященного 75-летию победы

Великой Отечественной Войны

«Мы этой памяти верны»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-творческое развитие».

        Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, ко всем кто защищает Родину.

Программные задачи:

Образовательные:

- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- Формировать  способность сопереживать другим людям;

- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

-Поддерживать творческую инициативу, проявления фантазии в танцевально-ритмической деятельности «Вальс мира».

- Совершенствовать  умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.

Словарная работа: Великая Отечественная война, фашисты, День Победы.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции праздновать День Победы.

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Предварительная работа

- Цикл бесед о событиях ВОВ;

- Рассматривание фотографий военных лет, фотографий с наградами,

 портретов героев войны;

- Просмотр презентации «Репродукции о событиях ВОВ»;

- Чтение художественной литературы: Митяев А.В. «Мешок овсянки», Н.В. Гоголь «Шинель»;

- Чтение стихов о ВОВ, историй о прадедушках и прабабушках К. Ибряева «Солдатские звезды»,  А. Усачева «Что такое День Победы?»;

- Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;

- Исполнение сюжетно-ролевой игры «Пограничники», «Мы солдаты»;

- Художественно-продуктивная деятельность «Конструирование голубей из бумаги»;

- Слушание песен Ю. Чичкова «Солдатские звезды», «Летите, голуби» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского), аудиозаписи голоса И. Левитана с сообщением о нападении Германии на СССР, «Священная война» музыка А.Александрова,  слова В.Лебедев-Кумача.

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации о событиях ВОВ;

- Фотографии, плакаты военных лет;

- Аудиозаписи Ю. Чичкова «Солдатские звезды», «Летите, голуби» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского), аудиозаписи голоса И. Левитана с сообщением о нападении Германии на СССР, «Священная война» музыка А.Александрова,  слова В.Лебедев-Кумача, музыка из кинофильма «Белорусский вокзал»;

- Предметы военного снаряжения;

- Детская солдатская форма (гимнастерки, пилотки, ремень и др.) на каждого ребенка

Структура и методические приемы:  

I.Вводная часть 3-5минут.

- традиционное приветствие педагога под сопровождение песни Ю. Чичкова «Солдатские звезды».

- сообщение педагога о памятной дате 75-летия Победы ВОВ;

- Чтение стихотворений детей А. Усачева «Что такое День Победы?»;

II.Основная часть 20 минут.

- Презентация «Репродукции о событиях ВО»;

- Сопровождение презентации рассказом педагога о событих ВОВ;

- «Аллея памяти» -рассказы детей о своих родных, принимавших участие в Великой Отечественной войне;

- Дидактическая игра «Четвертый лишний» на военную тематику.

- Художественно-продуктивная деятельность «Конструирование голубей из бумаги».

III.Заключительная часть 3-5 минуты.

- танец «Вальс мира»;

- мотивация-призыв педагога помнить героев ВОВ, беречь мир;

- анализ и поощрения педагога;

Ход занятия:

I.Водная часть.

Музыкальный зал оформлен торжественно, украшен цветами. В оформлении использованы фотографии  парада Победы, героев войны. Маршируя, входят дети и садятся на стульчики. Звучит мелодия песни Ю. Чичкова «Солдатские звезды». На экране показ слайдов с изображениями героев Великой Отечественной войны. Воспитатель читает стихи К. Ибряева к этой песне.

                     Воспитатель: На проселках России,

У деревни любой

Есть могилы простые

Под фанерной звездой.

Тут от вражеской пули

Пал безвестный солдат.

И с тех пор в карауле

Тут березы стоят.

Не волнуйтесь, березы,

Никогда, никогда

Над безмолвным солдатом

Не померкнет звезда.

Воспитатель: Ребята, 9 мая какой великий праздник отмечает наша страна?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Верно. Почему он так называется «День Победы»? (Ответы детей).

Далее дети читают стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы?».

1 ребенок. Что такое День Победы?

                  Это утренний парад:

                  Едут танки и ракеты,

                  Марширует строй солдат.

2 ребенок. Что такое День Победы?

                  Это праздничный салют:

                  Фейерверк взлетает в небо,

                  Рассыпаясь там и тут.

3 ребенок. Что такое День Победы?

                  Это песни за столом,

                  Это речи и беседы,

                  Это дедушкин альбом.

4 ребенок. Это фрукты и конфеты,

                   Это запахи весны…

                   Что такое День Победы?

Все (хором): Это значит – нет войны!

Воспитатель:        День Победы – светлый и радостный праздник нашей страны. 9 мая 1945 года закончилась война с фашистской Германией. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата, поздравляют ветеранов, дается праздничный салют. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом.

II.Основная часть

Звучат аудиозаписи голоса И. Левитана с сообщением о нападении Германии на СССР и песня «Священная война». Просмотр презентации. Воспитатель комментирует слайды (Приложение 2).

Воспитатель: 22 июня 1941 года внезапно, без объявления войны и нарушив мирную жизнь, фашистская Германия напала на нашу страну. Вражеские самолеты начали бомбить города и села, аэродромы и железнодорожные станции. Бомбы падали на больницы, жилые дома, пионерские лагеря и детские сады. Так на нашу землю пришла война. На легкую и быструю победу надеялись фашисты, но они просчитались! На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. Поэтому эту войну назвали – Отечественной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что такое подвиг? (Ответы детей)  Как называют человека, совершившего подвиг? (Ответы детей?) Какими он должен обладать качествами? (Ответы детей)

Дети подходят к стенду с фотографиями «Ветераны Великой Отечественной войны в нашей семье».

Воспитатель: В  каждом уголке нашей необъятной страны есть памятники героям-освободителям. Память о подвиге нашего народа будет жить вечно. Среди ваших бабушек и дедушек есть немало отважных героев, которые боролись с врагом, защищали родную землю, и совершали настоящие подвиги.         Давайте, ребята, расскажем о том, как воевали ваши прадедушки и прабабушки.

        Дети по очереди рассказывают о своих родных, принимавших участие в Великой Отечественной войне (Приложение 1).

        Мы – потомки воинов ВОВ, должны беречь мир, всегда стоять на страже страны.  А теперь предлагаю вам поиграть (Дидактическая игра «Четвертый лишний») (Приложение 3).

Воспитатель: 

Мы выражаем огромную благодарность солдатам за жизнь, за светлый мир, ясный день, за солнце, которое светит нам, и просто за то, что мы с вами живем и радуемся жизни! Мы никогда не забудем об их подвиге!

Звучит музыка из кинофильма «Белорусский вокзал». Ребенок читает стихотворение.

1 ребенок: Спасибо вам за подвиг и за смелость,

                  За то, что вы закончили войну,

                  За то, что ради нас, детей сумели

                  Отвоевать свободную страну!

Воспитатель: В этот великий день мы помним и поздравляем тех героев, кто защищал нашу Родину. Предлагаю почтить память павших героев минутой молчания. Минута молчания. На слайде изображение Вечного огня. Звучит звук метронома.

Продуктивная деятельность «Мы за мир!»        На слайде – белые  голуби. На столе заготовки и материалы для продуктивной деятельности детей.

Воспитатель: Пусть никогда не будет на Земле войны!

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

«Сизый – дикий, каждый знает.

И почтовым он бывает!

Очень нежный, очень смелый.

Символ мира – это … (голубь белый)

(Ответы детей)

Воспитатель: Голуби являются символом мира. Ребята, предлагаю  вам сделать голубя мира из бумаги.

Под аудиозапись песни «Летите, голуби» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского) дети конструируют голубей из бумаги.

III.Заключительная часть

Воспитатель: Полюбуйтесь, как много красивых голубей мира у нас  получились! Предлагаю вам вместе со своими прекрасными голубями покружиться, потанцевать под чудесную мелодию, это будет волшебный Вальс мира, танец против всех войн на земле (Дети фантазируют, проявляют творчество в танце).

Воспитатель: Голуби заканчивают вальсировать и присаживаются на землю. Выберите, пожалуйста, любое место на земном шаре и прикрепите голубей. Пусть ваши голуби разлетятся по всей Земле и принесут людям счастье, мир и покой! (Дети прикрепляют голубей к макету земного шара).

Воспитатель: Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ! Пусть же мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб. Пусть человеческая память хранит в себе и опыт многих живших до нас поколений, и опыт каждого, кто побывал в военных действиях. И пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье!

Список использованной литературы:

  1. Алексеев, С.П. Идет война народная: Рассказы. – М.: Детская литература, 2006. – 126 с.
  2. Рассказы о Великой Отечественной Войне  / С. Алексеев, А. Митяев, А. Печерская. – М.: Дрофа-Плюс, 2010. – 256 с.
  3. Бобылев, П.Н. Великая Отечественная Война: Вопросы и ответы / П.Н. Бобылев, С.В. Липицкий, М.Е. Монин, и др. – М.: Политиздат, 2011.
  4. Конкевич С.В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.

Интернет-ресурсы

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-vospitat...
  2. http://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskomsadu...
  3. http://www.world-war.ru/cat_index_130.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие,посвященное дню победы в Великой Отечественной войне (подготовительная группа). "Они подарили нам жизнь".

В данном конспекте представлен материал по уточнению и расширению знаний детей о подвиге советского народа, героев- земляков в Великой Отечественной войне....

Торжественное музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное празднованию 70-тилетия победы в Великой отечественной войне «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ» для детей старшего дошкольного возраста

Торжественное музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное празднованию 70-тилетия победы вВеликой отечественной войне«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»  для детей старшего дошкольного воз...

Праздничный концерт, посвященный 71 годовщине со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Поклонимся Великим тем годам», для детей старшей группы.

9 мая 71 год назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. День Победы отмечается как большой всенародный праздник, он принес нашему народу мир, а детям - спокойное детство. ...

Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне

Разработка для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности по теме "День Победы в Великой Отечественной войне"....

Конспект тематического занятия на тему: «Мы этой памяти верны...» для обучающихся старших групп

                                               Ход ООДЗвучит марш. Обучаю...

Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фото-экскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Конспект занятия, посвященного Дню победыв Великой Отечественной войне            «Фото-экскурсия в музей боевой техники...