Один из методов работы педагога с родителями. Создание постера.
учебно-методический материал (младшая группа)

Работа педагога зависит от того, какие отношения у него сложатся с родителями, насколько родители доверяют воспитателю, уважают его, прислушиваются к его мнению и советам. Современные родители – очень занятые люди, не всегда приходят на родительские собрания, консультации, зачастую ограничиваясь только короткими беседами с воспитателями во время утреннего приёма воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада.

Одна из форм работы с родителями-это создание постера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Один из методов работы педагога с родителями.

Создание постера.

Работа педагога зависит от того, какие отношения у него сложатся с родителями, насколько родители доверяют воспитателю, уважают его, прислушиваются к его мнению и советам. Современные родители – очень занятые люди, не всегда приходят на родительские собрания, консультации, зачастую ограничиваясь только короткими беседами с воспитателями во время утреннего приёма воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада.

Одна из форм работы с родителями-это создание постера. 

Постер – это своего рода объявление, плакат, афиша.

В нашем случае, постер понимается как краткая форма изложения информации, Родителями детям предоставляется право на участие в оформлении этого постера.

Цель: создания постера - установить партнерские отношения участников педагогического процесса (дети, педагоги, родители).

Задачи:

Ознакомить родителей с содержанием и методикой

учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.

Побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами.

Продолжать создавать позитив в отношениях детский сад – ребенок – семья.  

Главные принципы: наличие обратной связи (предоставление возможности родителям задать вопрос или выступить на страницах газеты); объективность информации (не навязывание своего мнения).

Основные черты — сжатость изложения, высокая оперативность. Отвечает читателям на вопросы: что, где, когда.

Как оформить постер

Постер может иметь разнообразную структуру: рисунок, схему, текст…

Формат постера любой (вертикально или горизонтально)

Заголовок, тема выделяется крупным шрифтом. Постер может иметь тематическую направленность.

Наш плакат содержит следующие рубрики:

1.Ваши вопросы-наши ответы.

В этой рубрике ответы на вопросы родителей. Для осуществления обратной связи мы сделали почтовый ящик (ящик доверия), коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями, предложениями, обратится с вопросами к специалистам. Заданные вопросы могут решаться на род. собраниях или даются специалистами письменно.

2.Наши рекомендации.

Это могут быть игры, пальчиковая гимнастика, покупаем правильные книги, какие игрушки нужны детям в этом возрасте.

3.Наши таланты.

Напоминания о проводимых конкурсах, как внутри детского сада, так и районных мероприятиях. Также здесь размещаются результаты ранее прошедших конкурсов, благодарность родителям, за их участие.

4.Мамы, папы почитайте детям.

Рекомендации для чтения книг в соответствии с возрастом детей.

5 Внимание- новости

Информация о планах, событиях в группе, праздниках, проектах, конкурсах.

6.Домашние задания.

Это участие родителей и детей. Мы рекомендуем выполнить задания дома. Например: раскрасить картинку (картинка прилагается), дорисовать узор, повторить стихотворение,  которое учили в детском саду или вырезать из квадрата круг. Это задания на закрепление полученных умений и навыков. Родители могут подтвердить свое участие фотографиями, поделками, рисунками.

  Ни в коем случае, постеры не заменят личного общения, родительских собраний, клубов и индивидуальных бесед, но могут быстро и четко донести нужную информацию до родителей по важной тематике. Это одна из форм работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы и методы работы педагогов с родителями воспитанников, как фактор позитивного развития ребенка.

Из-за отсутствия тесного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приво...

Современные формы и методы работы педагогов с родителями воспитанников, как фактор позитивного развития ребенка.

Из-за отсутствия тесного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приво...

статья на семинар - «Метод проектов – один из самых эффективных методов работы ДОУ с родителями».

Основная цель проектного метода:– развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей– формирование социаль...

Консультация для педагогов и родителей. " Игры с массажным мячом, как один из методов работы для развития мелкой моторики рук и речи детей с ДЦП."

В материале даются рекомендации по использованию массажного мяча  "Су-джок" в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения...

Формы и методы работы педагогов с родителями по формированию у дошкольников представлений о других людях и навыков совместной деятельности.

 Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Родители - главные воспитатели своих детей. Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьм...

Совместная работа педагогов и родителей по созданию у детей мотивации к занятиям физической культуры и спортом. (Из опыта работы).

Основной целью взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей...

Круглый стол как один из методов работы с родителями

Круглый стол как один из методов работы с родителями в ДОУ...