Один из методов работы педагога с родителями. Создание постера.
учебно-методический материал (младшая группа)
Работа педагога зависит от того, какие отношения у него сложатся с родителями, насколько родители доверяют воспитателю, уважают его, прислушиваются к его мнению и советам. Современные родители – очень занятые люди, не всегда приходят на родительские собрания, консультации, зачастую ограничиваясь только короткими беседами с воспитателями во время утреннего приёма воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада.
Одна из форм работы с родителями-это создание постера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Один из методов работы педагога с родителями.
Создание постера.
Работа педагога зависит от того, какие отношения у него сложатся с родителями, насколько родители доверяют воспитателю, уважают его, прислушиваются к его мнению и советам. Современные родители – очень занятые люди, не всегда приходят на родительские собрания, консультации, зачастую ограничиваясь только короткими беседами с воспитателями во время утреннего приёма воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада.
Одна из форм работы с родителями-это создание постера.
Постер – это своего рода объявление, плакат, афиша.
В нашем случае, постер понимается как краткая форма изложения информации, Родителями детям предоставляется право на участие в оформлении этого постера.
Цель: создания постера - установить партнерские отношения участников педагогического процесса (дети, педагоги, родители).
Задачи:
Ознакомить родителей с содержанием и методикой
учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.
Побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами.
Продолжать создавать позитив в отношениях детский сад – ребенок – семья.
Главные принципы: наличие обратной связи (предоставление возможности родителям задать вопрос или выступить на страницах газеты); объективность информации (не навязывание своего мнения).
Основные черты — сжатость изложения, высокая оперативность. Отвечает читателям на вопросы: что, где, когда.
Как оформить постер
Постер может иметь разнообразную структуру: рисунок, схему, текст…
Формат постера любой (вертикально или горизонтально)
Заголовок, тема выделяется крупным шрифтом. Постер может иметь тематическую направленность.
Наш плакат содержит следующие рубрики:
1.Ваши вопросы-наши ответы.
В этой рубрике ответы на вопросы родителей. Для осуществления обратной связи мы сделали почтовый ящик (ящик доверия), коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями, предложениями, обратится с вопросами к специалистам. Заданные вопросы могут решаться на род. собраниях или даются специалистами письменно.
2.Наши рекомендации.
Это могут быть игры, пальчиковая гимнастика, покупаем правильные книги, какие игрушки нужны детям в этом возрасте.
3.Наши таланты.
Напоминания о проводимых конкурсах, как внутри детского сада, так и районных мероприятиях. Также здесь размещаются результаты ранее прошедших конкурсов, благодарность родителям, за их участие.
4.Мамы, папы почитайте детям.
Рекомендации для чтения книг в соответствии с возрастом детей.
5 Внимание- новости
Информация о планах, событиях в группе, праздниках, проектах, конкурсах.
6.Домашние задания.
Это участие родителей и детей. Мы рекомендуем выполнить задания дома. Например: раскрасить картинку (картинка прилагается), дорисовать узор, повторить стихотворение, которое учили в детском саду или вырезать из квадрата круг. Это задания на закрепление полученных умений и навыков. Родители могут подтвердить свое участие фотографиями, поделками, рисунками.
Ни в коем случае, постеры не заменят личного общения, родительских собраний, клубов и индивидуальных бесед, но могут быстро и четко донести нужную информацию до родителей по важной тематике. Это одна из форм работы с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы и методы работы педагогов с родителями воспитанников, как фактор позитивного развития ребенка.
Из-за отсутствия тесного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приво...
Современные формы и методы работы педагогов с родителями воспитанников, как фактор позитивного развития ребенка.
Из-за отсутствия тесного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приво...
статья на семинар - «Метод проектов – один из самых эффективных методов работы ДОУ с родителями».
Основная цель проектного метода:– развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей– формирование социаль...
Консультация для педагогов и родителей. " Игры с массажным мячом, как один из методов работы для развития мелкой моторики рук и речи детей с ДЦП."
В материале даются рекомендации по использованию массажного мяча "Су-джок" в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения...
Формы и методы работы педагогов с родителями по формированию у дошкольников представлений о других людях и навыков совместной деятельности.
Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Родители - главные воспитатели своих детей. Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьм...
Совместная работа педагогов и родителей по созданию у детей мотивации к занятиям физической культуры и спортом. (Из опыта работы).
Основной целью взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей...
Круглый стол как один из методов работы с родителями
Круглый стол как один из методов работы с родителями в ДОУ...