Консультация для педагогов и родителей. " Игры с массажным мячом, как один из методов работы для развития мелкой моторики рук и речи детей с ДЦП."
консультация
В материале даются рекомендации по использованию массажного мяча "Су-джок" в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_i_roditeley.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей.
Игры с массажным мячом, как один из методов работы для развития мелкой моторики рук и речи детей с ДЦП.
Развитие мелкой моторики и координации движений является одним из важных аспектов развития детей с ДЦП. Руки участвуют во всех рабочих движениях ребенка. В коррекционно –педагогической работе широко применяются приемы Су-Джок терапии. Одним из практических инструментов «су-джок» является массажный чудо-шарик. Его активно используют в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. В переводе с корейского языка Су означает «кисть», Джок – «стопа». Таким образом, Су-Джок терапия — это игры с использованием кистей рук и стоп.
Разнообразные игры с шариками су-джок позволяют:
- содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать мышечный тонус (особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, ДЦП, минимальной мозговой дисфункцией);
- активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга;
- стимулировать речевые области в коре головного мозга;
- повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;
- развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка;
Актуальность использования массажера Су-джок в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, состоит в следующем:
-массажер Су-джок повышает интерес к занятию, необходимый дошкольникам, для которых характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению;
- оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым развивая речь;
- позволяет совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.
Су-джок терапию могут применять педагоги, а также родители в домашних условиях;
Главное же в том, что неправильное применение этого метода не способно нанести человеку никакого вреда. Су-джок шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
Су-джок терапию рекомендовано применять с младшего дошкольного возраста, подготавливая моторику рук к последующему усложнению занятий. Массируя мышцы руки, дети повторяют художественное слово и выполняют движения. Эту работу можно проводить утром в кругу общения, перед выполнением заданий, связанных с письмом, рисованием, лепкой, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях Таким образом, игры с массажными шариками Су-джок— это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод развития мелкой моторики рук и речи дошкольников.
Картотека игр с массажным мячом Су-Джок.
«Поиграем»
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
(Сжимать мячик правой рукой, затем левой.)
«Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки.
Нужно бельчонку сшить распашонку,
Починить штанишки шалуну-зайчишке.
Фыркнул ёжик, отойдите, не просите, не спешите,
Если отдам иголки, съедят меня волки. (катать су-джок между ладонями)
«Снежок»
Раз — два — три — четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем-совсем не сладкий. (катать мячик между ладонями)
«Мяч»
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну. (выполнять действия, в соответствии с текстом)
«Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде (перекидывать шарик из руки в руку) То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. (сжимать, разжимать шарик в кулачке)
«На лужок»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата, Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (катать шарик на ладошке)
«Веселый мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом)
«Ёжик»
Ты колючий, ну и что же?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальчиками до колючек)
« Ежик»
Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)
У него устали ножки.
Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и ловом)
Дружно весело играть.
Мячик в руки мы возьмем
(перекладываем мячик с одной руки в другую)
Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)
С ним немножко мы поиграем (подбрасываем вверх)
В наших ручках покатаем. ( катаем мячик в ладошках)
«Веселый счет»
«Ежика» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
«Мячик-ежик»
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
«В огороде и в саду»
В огороде ли, в саду (круговое прокатывание массажного мяча по ладоням рук)
Фрукты, овощи найду,
Там картофель, апельсины (соединение мизинцев)
Дыня, репа, мандарины, (соединение безымянных пальцев).
Лук, лимон и кабачок, (соединение указательных пальцев)
И у всех отличный вкус! (пальцы в «замке» - сжимание массажного мяча.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Значение развития мелкой моторики руки для детей дошкольного возраста"
Наш многолетний опыт показывает, что от степени развития моторики руки, овладения детьми формообразующими движениями в младшей и средней группах детского сада зависит уровень изобра...
Семинар - практикум на тему: "Игры с мячом - как вид работы по развитию мелкой моторики рук у детей"
В данном семинаре - практикуме показана важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначина взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;представлены списо...
Консультация "Система работы в развитии мелкой моторики руки для детей дошкольного возраста с использованием здоровье - сберегающих технологий."
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через разные виды деятельности...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста".
Пальчиковые игры -это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Также они способствуют развитию речи и творческой деятельности....
«Формы работы по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста в группах коррекционной и комбинированной направленности»
Одним из важных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений рук. Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлин...
Система работы в развитии мелкой моторики руки для детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
Консультация для родителей: "Система работы в развитии мелкой моторики руки для детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через разные виды деятельности...