Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Технология создания платкового театра для театрализованной деятельности»
статья по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология создания платкового театра для театрализованной деятельности» | 423.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Технология создания платкового театра для театрализованной деятельности»
Цели:
Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению платкового театра , с последующим их использованием в театрализованной деятельности для дошкольников.
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта изготовления платкового театра.
Задачи:
- получить эмоциональное удовольствие от работы в коллективе;
- развивать эстетический вкус, фантазию, творческие способности;
- укрепить эмоционально-позитивные межличностные отношения педагогов.
Театрализованная деятельность-это важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Театральная деятельность помогает:
- развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;
- наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;
- обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
- развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Платковые куклы – яркие и зрелищные являются настоящим украшением театральной постановки, музыкального занятия, досуга детей, как сюрпризный момент любого занятия. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Играя с этими куклами дети становятся инициативными, коммуникабельными.
Использование платковых кукол в непосредственно – образовательной деятельности ребёнка- дошкольника:
- сюрпризный момент в непосредственно-образовательной деятельности любого направления;
- кукла помогает выполнять задания по дифференциации звуков; помочь в порядковом и количественном счёте и т. д.
- кукла может рассказать сказку (во всех возрастных группах, провести неторопливую беседу по содержанию прочитанного,
…
Использование платковых кукол в повседневной жизни:
- для организации режимных моментов в младших группах (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь);
- с помощью платковой куклы можно организовать развлечения, досуги;
- организация сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет как уложить куклу, накрыть стол, полечить);
- использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности;
- использование куклы на прогулке, экскурсии.
Для работы нам потребуется:
- платки разного цвета,
-картон, фетр разного цвета, клей.
Изготавливаем образы героев сказки.
Пришиваем на угол ткани и театр готов. Необходимо пришить тесьму, чтобы можно было надевать на шею. На боковые углы пришиваем шнуровую резинку для рук. Надеваем резинку на ладони и герой сказки оживает. Длину регулируем за счет тесьмы. Дети с удовольствием принимают участие в драматизации русских народных сказок.
Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения платковых кукол в жизнедеятельность детей является создание «детско-взрослого сообщества» При этом педагог выступает носителем игровой культуры, посредником между платковыми куклами и ребёнком. Платковая кукла в руках педагога поможет вспомнить удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра. Именно взрослый активизирует и актуализирует личный опыт ребёнка, его эмоции: интеллектуальные (догадка, сомнение, радость, удивление, нравственные (доброта, милосердие, честность, правдивость, эмпатия, соперничество, взаимопомощь, взаимовыручка, дружба и т. д., эстетические (восхищение, любование, радость открытия и т. д., практические, связанные с созданием продукта, в частности платковых кукол.
Самодельная платковая кукла у творческого педагога находит широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Это чудо-пособие, имеющее обучающее, воспитательное и развивающее значение, приносящее детям радость, восхищение, творческое начало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с использованием проекта RWCT на тему: «Технология интегрированного занятия в детском саду»
Проблема интеграции дошкольного образования важна и современна. Интегрированное образование создает новые условия деятельности воспитателей и воспитанников и представляет собой действенную модель акти...
Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.
В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...
Мастер-класс для педагогов "Технология создания куклы-марионетки для театрализованной деятельности детей"
СозСоздание куклы-марионетки – это творческий процесс. Процесс создания куклы требует большого внутреннего труда, и на бессознательно-символическом уровне формируется настройка, привычка трудить...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Технология создания платкового театра для театрализованной деятельности»
Театрализованная деятельность-это важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различн...
Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...
Мастер класс к конкурсу Педагог года на тему "Напольное полотно"
Делюсь своим мастер классом к конкурсу, имеющим краткое выступление на 10 мин....