«Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ»
методическая разработка
Интеграция образовательных областей - это форма организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которой лежит основополагающий принцип развития современного дошкольного образования.
Интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_seminar_2022.pptx_-_golovanova_t.v.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция в образовании – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Интеграция позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах.
Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей решаются задачи: Формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний, целостного представления о мире. Формирование обобщённых представлений, знаний и умений, как фактора повышения эффективности воспитания и развития детей. Побуждение дошкольников к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей; развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Интеграция в образовательном процессе способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей.
В п. 2.6. ФГОС ДО говорится, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации способности детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области: Интеграция образовательных областей обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
Интеграция как целостное явление, объединяющая образовательные области, разные виды деятельности, приёмы и методы в единую систему на основе календарно-тематического планирования, выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, ведущей формой которого становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.
Примерная структура совместной деятельности педагога с детьми на основе интеграции Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения. Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Заключительная часть . Детям предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса, ФГОС предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Формы интеграции в ДОУ, обеспечивающие синтез ОО : интегрированная ООД, совместные проекты, праздники, утренники, эксперименты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры .
Интегрированное ООД в средней группе на тему: «Сюрпризы зимы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие ». Задачи Образовательные: - уточнить знания детей о зимних явлениях природы. - Расширить представление о льде и снеге и их свойствах через обследование предмета и экспериментальную деятельность. - Научить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Развивающие: - развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. - Развивать связную и диалогическую речь, звуковую и интонационную культуру речи. - Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность. - Развивать любознательность и познавательный интерес, воображение и творческую активность. Продолжать развивать у детей интерес к музыке. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе. - Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.
ОО «Речевое развитие» (Интеграция с познавательным развитием, социально-коммуникативным развитием, физическим развитием)
ОО «Познавательное развитие » (Интеграция с социально-коммуникативным развитием, речевым , художественно-эстетическим развитием.)
ОО «Физическое развитие» (Интеграция с познавательным развитием , социально-коммуникативным развитием, речевым, художественно -эстетическим развитием.)
ОО «Социально – коммуникативное развитие» (Интеграция с познавательным развитием, физическим развитием, речевым развитием)
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования - принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Обмен опытом. «Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ»
Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. ...
Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в дошкольном отделении.
Принцип интеграции образовательных областей - является одним из основных принципов развития современного дошкольного образования. Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошк...
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛОСТНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка. Интегрированный подход к образовательной деятельности соответствует од...
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛОСТНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Многие психологи характеризуют дошкольный возраст как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Действенную помощь в их раскрытии может оказать интегрирован...
Консультация для воспитателей ДОУ "Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ"
Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ...
Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ
Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обес...