Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ
презентация
Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Она должна охватывать все виды деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание дошкольного образования направлено на решение основных задач : сохранение здоровья ребенка; развитие базовых качеств личности; построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.
Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Она должна охватывать все виды деятельности.
Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей решаются такие задачи как Формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний, целостное представление о мире. Мир, окружающий детей, познаётся ими в своём многообразии и единстве; Формирование обобщённых представлений, знаний и умений, как фактора повышения эффективности воспитания и развития детей, побуждения их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей; Объединение педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей.
Интеграция образовательных областей обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
Первым и основным системообразующим фактором в дошкольном образовании выступают образовательные области, которые не должны реализовываться в образовательной деятельности ДОУ в чистом виде, их реализация предполагает гармоничное взаимопроникновение и взаимодополнение .
Вторым системообразующим фактором является их интеграция на основе календарно-тематического планирования: выбор определенной темы определяет и подбор к ней образовательных областей, которые всесторонне раскроют ребенку ее содержание.
Первый тематический круг - реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей: яркие общественные события, праздники
Второй тематический круг - воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это мощный темообразующий фактор, как и реальные события.
Третий тематический круг - события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач).
Четвертый тематический круг - события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии
Третьим системообразующим фактором является интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, двигательной .
Четвертым фактором можно выделить формирование интегративных качеств личности, которые предусмотрены как конечный результат образовательной деятельности ДОУ. Интегративные качества
Таким образом, интеграция как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приёмы и методы в единую систему на основе календарно-тематического планирования, выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, ведущей формой которого становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Обмен опытом. «Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ»
Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. ...
Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в дошкольном отделении.
Принцип интеграции образовательных областей - является одним из основных принципов развития современного дошкольного образования. Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошк...
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛОСТНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка. Интегрированный подход к образовательной деятельности соответствует од...
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛОСТНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Многие психологи характеризуют дошкольный возраст как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Действенную помощь в их раскрытии может оказать интегрирован...
Консультация для воспитателей ДОУ "Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ"
Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ...
«Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ»
Интеграция образовательных областей - это форма организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которой лежит основополагающий принцип развития современного дошкольного образования.Интеграция сп...