Прогулки летом с детьми
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Федосова Вероника Владимировна

Лето самое любимое время для детского отдыха.

Чем можно занять ребёнка на прогулке летом? Как сделать так, чтобы летняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Вот небольшой перечень игр для прогулки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прогулки летом с детьми

https://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=283u-91a0z8256zeiwi32gi1cty7dw6dedepi6v8h7o3ean2do4tyieoynarmrloj2xd72ivtgfdxsproebreqwewv06biocpzv3o28a&name=image-PLBrRD7X9DpEPJlbic.jpg

Лето самое любимое время для детского отдыха.

Чем можно занять ребёнка на прогулке летом? Как сделать так, чтобы летняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Вот небольшой перечень игр для прогулки.

«Лейка»

Купите ребенку лейку или сделайте ее из бутылки (для этого возьмите литровую или пол-литровую пластмассовую бутылку с крышкой, проткните в крышке одну или несколько дырочек). Теперь ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.

«Цветной песок»

Рисунки цветным, сухим песком на земле, очень интересное занятие для ребенка. Это занятие развивает глазомер, точность, воображение и мелкую моторику.

Изготовление цветного песка:

В маленькие целлофановые пакеты насыпьте сухого мелкого песка, положите в каждый пакетик мелок и разотрите песок мелом, пока он не окрасится в нужный вам цвет. Затем уберите мелок.

Сделайте в углу каждого пакета маленькую дырочку, чтобы песок тонкой струйкой сыпался из него.

Теперь можно рисовать, выкладывая разноцветным песком узоры.

«Прогулки под дождем». Как мы уже говорили, если Ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь. Дождь — это не причина сидеть дома. Наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт — и скорее на улицу. Конечно, побегать с друзьями в такую погоду вряд ли получится, зато прогуляться с мамой по аллее или по бульвару, держа над головой зонтик, в самый раз.

Гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, как по листве, как по дорожкам, лужам, смотреть, как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи-потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете.

«Делаем куклу из цветов»

Вспомните сказку Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» — ее героиня, крохотная девочка, которая появилась на свет из раскрывшегося бутона прекрасного цветка.

Летом вокруг нас распускается много красивых цветов, и они все разные, разных форм и размеров, разного цвета и оттенка. Гуляя с ребенком, вы можете создать для него такую же Дюймовочку. Особенно хорошо для этой цели подходят цветы и бутоны мальвы.

Изготовление куклы из цветка: https://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=283u-91a0z8256zeiwi32gi1cty7dw6dedepi6v8h7o3ean2do4tyieoynarmrloj2xd72ivtgfdxsproebreqwewv06biocpzv3o28a&name=image-MtyZe8RpX0RnYZ0VCI.jpg

 Возьмите один распустившийся цветок мальвы — это будет туловище и платье куклы.

 Один нераскрывшийся бутон — это будет ее голова.

 С помощью спички или тоненькой палочки соедините туловище и голову. Куколка готова (см. рис.).

Так как цветы мальвы бывают разного цвета, платья у куклы можно легко менять.

Девочки, как правило, начинают придумывать для кукол кроватки, постельки из лепестков, кареты и домики из листьев и веток.

Единственный минус в том, что это кукла-однодневка, а потом цветы вянут. Зато она не успеет надоесть ребенку.

«Мыльные пузыри»

Прекрасное занятие на прогулке - это мыльные пузыри. Дома эта игра может доставить вам огорчение, потому что мыльные пузыри оставляют следы на мебели и полу. К тому же, дети часто проливают мыльную воду, а это еще один повод огорчиться, особенно если вы только что помыли пол и пропылесосили.

На улице же по этому поводу не будет никаких беспокойств. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком. Кроме того, это занятие привлечет к ребенку внимание других детей, что поможет ему подружиться с ними.

«Рисунки на асфальте. Цветные мелки»

Рисование красочных картинок на асфальте не только интересное занятие для ребенка, оно развивает мелкую моторику и воображение. И, конечно, это очень удобный способ в игре научить ребенка читать и считать.

Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами. Так же написать на кирпиче цифру или букву, пусть ребенок перерисовывает ее на кирпич чуть ниже. Кирпичи будут исполнять роль своеобразных клеточек со своими границами, за которые выходить нельзя.

«Мяч»

Где еще ребенок вдоволь может погонять в мяч, если не на улице. Для удобства и безопасности лучше зайти на корт или другое огороженное место во дворе, чтобы мяч не мог укатиться на дорогу, под качели и т. д.

Игры с мячом: футбол, прыжки через мяч, броски в кольцо, «кто дальше», «кто выше». Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить).

Можно играть в игру «съедобное — несъедобное». Правила игры можно варьировать. Классические: съедобное — ловим, а несъедобное — отбиваем. Возможные варианты: овощи ловим, а фрукты отбиваем; ловим только фрукты, остальное отбиваем и т. д.

«Кормим птиц»

Детям нравится кормить животных и птиц. Наверное, так появляется в маленьком человеке доброта. Учите ребенка жалеть животных, птиц, насекомых. Он должен научиться не обижать тех, кто слабее и меньше его.

Кормление птиц прививает нежность и заботу. Зимой мы вешаем кормушки для птиц, летом подкармливаем ради своего удовольствия. Это занятие полезно еще и тем, что развивает мелкую моторику ребенка.

Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Только не нужно гонять голубей — при взлете птицы поднимают в воздух пыль, а она может быть опасной для здоровья ребенка.

«Стороны света»

Старайтесь развивать ребенка во всех направлениях, учить его не только читать, писать, считать, но и познавать окружающий мир.

Возьмите на прогулку компас, расскажите ребенку о сторонах света: что такое север и юг, запад и восток. Покажите ребенку, что с какой стороны дерева ветки длиннее, там юг. Определите, где восходит солнце и где оно садится. На какую сторону света смотрят окна вашего дома.

Карта

Можно сделать дома карту. Помогите ребенку нарисовать, например, детскую площадку, где вы часто гуляете. Пусть он вспомнит, что на ней находится и где. Когда пойдете гулять, возьмите карту с собой и сверьте ее на местности. По компасу определите стороны света и нанесите их на вашу карту.

«Рисуем на природе. Краски вокруг нас»

Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, краски гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.

Конечно, если вспомнить методику Марии Монтессори, рисовать можно не только красками, но и ягодами, травой, даже землей. Пусть ребенок сам находит себе краски: сорвет ли он с ветки малину или черную смородину, листик мяты или колосок, пусть его ведет вдохновение и любознательность. Вы же должны следить и слегка направлять, но ни в коем случае не мешатьребенку творить и ограничивать его стереотипами.

«Обруч»

Обруч или, как его еще называют, хула-хуп, хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку. Обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх. На улице можно не бояться, что заденешь мебель, собьешь статуэтку со стола или разобьешь любимую бабушкину вазу.

«Классики»

Хорошо известная нам с детства игра «классики» теперь не так популярна среди детей, как раньше. Очень жаль, ведь она хорошо тренирует координацию движения. Эта простая игра требует точности движений и умения сохранять равновесие, запоминания последовательности движений при прохождении туров, соблюдать правила.

«Прыгалки»

Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое упражнение. Со скакалкой тренируются профессиональные спортсмены: футболисты, боксеры, гимнасты. В дальнейшем ребенку пригодится это умение в школе на уроках физкультуры. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.

Игры с палочками и камушками.

Палочки и камушки – отличный материал, для развивающих игр на улице:

- Камушки и палочки можно просто считать.

- Ими можно украшать торты и куличи из песка.

- Из них можно выкладывать различные фигурки и силуэты на песке.

- Палочкой можно рисовать на песке фигуры, буквы, цифры и картинки.

- Из камушков также можно выкладывать буквы, цифры, слова.

- Можно играть в игру «Кто лишний». Выложите перед ребенком три камушка и одну палочку, пусть он догадается, какой из предметов лишний. Искать лишний предмет, можно и в других комбинациях. Три больших камушка и один маленький, три длинных палочки, одна короткая, три зеленых веточки и одна сухая, три белых камушка, один черный и т.п.

- Можно закопать камушек в песке и попросить ребенка его найти.

Ориентируемся в пространстве.

Спрячьте на площадке какой-нибудь предмет. Предложите ребенку его найти, следуя вашим командам (сделай три шага прямо, теперь поверни налево и т.п.).

Игры на меткость.

- «Попади мячиком или шишкой в дерево».

- «Поймай мяч» (если ребенок хорошо ловит большой мяч, постепенно уменьшайте размер мяча).

- «Попади камешком в ведерко, которое стоит на небольшом расстоянии» (постепенно увеличивайте дистанцию между ребенком и ведерком).

- «Городки» - соорудите из подручных предметов (ведерка, формочек) «башенку». Цель игры – разрушить башенку, бросив в нее с расстояния мяч или камень.

"Находилки" - "искалки".

Можно поиграть с ребенком в летние «находилки» - "искалки". На листе бумаги - изображение различных предметов, которые нужно найти на улице.

Море волнуется раз.

Ведущий произносит фразу: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». Все участники неподвижно застывают. Ведущий проходит между всеми, никто не должен шевелиться. Если ведущий заметит, что кто-то двигался – тот становится ведущим или выбывает из игры (тогда выиграет тот, кто останется).

Машина едет, едет, стоп.

Ведущий отворачивается и произносит фразу: «Машина едет, едет… Стоп!». На последнем слове резко поворачивается. Участники, стоящие от ведущего далеко, должны двигаться в его направлении. На слове «стоп» нужно замереть. Если кто-то не успел остановиться, когда ведущий повернулся – тот идёт назад. Затем всё повторяется. Выигрывает участник, первым добравшийся до ведущего.

Колечко.

Ведущий прячет между своих ладоней кольцо, монетку или другой мелкий предмет. Затем проводит сложенными лодочкой руками по рукам участников, отдавая кому-то кольцо. После чего говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Игрок, у которого находится кольцо, должен вскочить со своего места так, чтобы его не успели схватить другие. Если ему удалось – он становится ведущим, если нет – игра продолжается.

Светофор.

Ведущий отворачивается и называет любой цвет, после чего поворачивается к участникам. У кого данный цвет есть в одежде – те спокойно проходят мимо ведущего. У кого этого цвета нет – должен пробежать мимо ведущего, чтобы тот его не поймал.

Ручеёк.

Все встают по парам, держась за руки над головами и образуя «коридорчик». Тот, кто без пары – пробегает по ручейку из конца в начало, по пути забирая любого участника. Новая пара встает в конец, а оставшийся без пары пробегает по ручейку и тоже забирает кого-то. И так до бесконечности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл наблюдений с детьми на прогулке. Лето.

Экологическое воспитание. Цикл наблюдений с детьми на прогулке летом....

Консультация для родителей "Лето с детьми или прогулка в природу" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год

Воспитательное значение природы тредно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нём пробуждаются самые лучшие качества. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, и...

Буклет Опыты и эксперименты с детьми 3-7 лет на прогулке летом

Буклет Опыты и эксперименты с детьми 3-7 лет на прогулке летом...

Игры летом с детьми на прогулке

Подборка игра в летний период...

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке (лето)

Консультация для родителей по организации совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке в июле (лето)...

Прогулка летом с детьми младшего возраста.

Прогулка летом с детьми младшего возраста.Цель: познакомить детей с особенностями времени года лета, расширитьпредставления о природных явлениях.Задачи: закрепить познания о желтом цвете и навыки дете...

Опыты и эксперименты с дошкольниками на прогулке летом Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

Я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно провести на прогулке с детьми дошкольного возраста в детском саду. Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельн...