Консультация для родителей "Лето с детьми или прогулка в природу" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год
консультация

Нестерова Наталья Александровна

Воспитательное значение природы тредно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нём пробуждаются самые лучшие качества. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, и опыт его ограничен.Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, направить его интерес, создать условия. Итак, дорогие родители- возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку. И пусть ваши малыши вырастут любящими нашу природу и умеющими заботиться о ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ                                                    ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА- ДЕТСКИЙ  САД №6  ПЕРВОЙ  КАТЕГОРИИ

Консультация для родителей

«Лето с детьми или прогулка в природу»

Выполнила воспитатель:

Нестерова Н.А.

Чебаркуль 2017г.

 «Лето с детьми или прогулка в природу»

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Человек живёт и развивается за счет природы, тысячелетиями покоряя её, беспощадно убивая животных, вырубая леса. Сейчас пробил тот час, когда надо остановиться. Нам нужен чистый воздух, чистая вода, экологически чистые продукты. На смену идёт новое поколение, и наша главная задача - прививать любовь к природе, навыки бережного отношения к ней. Ведь став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно, забылось, но то, что связанно с природой, навсегда останется в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, которое мы испытали, когда босиком шлепали по теплым лужам после дождя? Или запах травы, на которой лежали и смотрели на небо? А там плыли «сказочные» облака. Или как захватывало дух, когда с горки летели вниз? Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, она своей яркостью, многообразием воздействует на все его чувства. Первые восприятия остры и неожиданны для него. А всё новое удивляет, вызывает интерес. У ребёнка возникают вопросы, с которыми он обращается ко взрослым. Будет ли развиваться любознательность, наблюдательность, формироваться правильные представления о природе – зависит от взрослых. Неправильное представление очень трудно искоренить. А чтобы заинтересовать детей природой, дать им необходимые знания и воспитать бережное и правильное отношение к ней, взрослые сами должны знать и любить природу. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, сначала с близкими и доступными его пониманию явлениями. Помочь ему накопить факты, полученные от общения с природой. Направить его интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально везти ребёнка за город, и в городе можно знакомить детей с природой. Во время прогулок в природу можно всесторонне развивать ребёнка, воспитывать у него многие положительные качества, которые будут нужны в дальнейшем. Прежде всего, прогулки важны тем, что они сближают родителей с детьми, способствуют созданию между ними дружеских отношений, взаимопониманию. Во время прогулок ребёнок закаляется. Чем больше он бывает на воздухе, тем крепче он становится физически. А подвижные игры на свежем воздухе развивают мышцы ребёнка, укрепляют его нервную систему.

Постоянно разговаривайте с ребёнком. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними, причинную зависимость. «Смотреть» и «видеть» не одно и то же. Умение «видеть» не даётся от рождения, оно постепенно воспитывается. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает мышление и речь. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу, » - советовал русский педагог К. Д. Ушинский. Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослый научит ребёнка любоваться яркими красками неба при закате солнца, красотой зимнего леса, величием гор, - у ребенка разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками. А пример взрослых уточняет их. Итак, дорогие родители – возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку в природу. И пусть ваши малыши вырастут добрыми, любящими нашу природу и умеющими заботиться о ней.

 Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать, о каких правилах безопасности необходимо напомнить детям: 

1. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. 
Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать. 

2. Осторожнее с насекомыми. 
Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей. 
3. Защищаться от солнца. 
Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень. 

4. Купаться под присмотром взрослого. 
Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде. 

5. Надевать защитное снаряжение. 
Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать. 

6. Выбирать безопасные игровые площадки. 
Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться.

7. Мыть руки перед едой. 
А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и "болезней немытых рук", летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре. 

8. Одеваться по погоде и ситуации. 
Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это может защитить от укусов насекомых. Обратите внимание на то, как одет ребенок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесемки на футболках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование. 

9. При грозе и молнии найти безопасное укрытие. 
Даже если ребенок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит четко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, и почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей. 

10. Пить достаточно воды. 
Хорошо, если у ребенка есть свой рюкзак, а в нем бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду из пульверизатора. Желательно, чтобы выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. Так, имея под рукой предметы на случай необходимости, взрослые и дети смогут расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В здоровой семье- здоровые дети" Нестерова Н.А., воспитатель МБДОУЦРР д/с№6 город Чебаркуль 2015год

quot;Здоровая семья"- это семья, которая ведёт здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток....

ПРОЕКТ "Все профессии нужны, все профессии важны!" воспитатель Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6, город Чебаркуль 2017 год

В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей. Главной целью стало, формировать элементарные представления о профессии взрос...

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе "Путешествие в сказочный лес" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год

Занятия аппликацией развивает у детей аккуратность, усидчивость, вкус. Работа с клеем, бумагой, ножницами и другими материалами, совершенствует мелкую моторику рук. И это самое важное, ведь именно тон...

Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "В гости к бабушке" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год

Игра- самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя "здесь и теперь", достичь состояния эмоци...

Проект "Игры и игрушки" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год

Важнейшей составной частью образовательно- воспитательной среды являются игра и игрушка. Игрушка для ребёнка это не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного разви...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка в семье: полезные советы и игры" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018год

Самое ближайшее окружение для ребёнка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности. Важным моментом художественного развитиядетей являетс...

Консультация для родителей "Роль родителей в развитии речи детей" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год

Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно реч...