Презентация "Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
презентация

Малуш Екатерина Владимировна

Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esteticheskoe_vospitanie.pptm2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Слайд 2

Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во времена Платона и Аристотеля. Термин «эстетика» происходит от греческого -воспринимаемый чувством. Философы - материалисты (Дидро, Чернышевский) считали, что объектом эстетики является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания. Дени Дидро Николай Чернышевский .

Слайд 3

Что такое эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Слайд 4

Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дошкольном и даже раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, природу, сами стремятся рисовать, лепить, танцевать, сочинять стихи.

Слайд 5

В кратком словаре по эстетике: эстетическое воспитание – это система мероприятий, направленных на выработку в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и в искусстве.

Слайд 6

Существует множество определений понятия «эстетическое воспитание»  процесс целенаправленного воздействия  формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.  формирование эстетических вкусов и идеалов личности.  развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

Слайд 7

Задачи эстетического воспитания. Их можно разделить на две группы:  Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему.  Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества.

Слайд 8

С первых лет жизни ребенка важно и дома и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетики быта. Эстетика обстановки - это то, что должно быть постоянно, а не от случая к случаю. Понятие «эстетика быта» включает в себя красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребенка.

Слайд 9

Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации. И дело не в том, чтобы речь была правильной, необходимо, чтобы она была образной, богатой интонацией и доброжелательной.

Слайд 10

Подбирая оборудование и элементы оформления необходимо помнить, что: - эстетически предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс - целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды обогащает их знаниями, формирует художественный вкус -эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется участием детей в создании красивого окружения

Слайд 11

- художественное оформление детского сада, групповых комнат должно решаться в комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции дошкольного воспитания. - важные качества обстановки детского сада - это привлекательность, информативность, доступность всех ее компонентов для каждого ребенка и для всего коллектива в целом.

Слайд 12

Основные компоненты эстетической среды: - освещение и световая отделка помещений - внешний вид мебели, учебно-наглядных пособий, технических устройств - природа (живая и неживая) - творческие работы воспитателей и детей.

Слайд 13

три правила: жить в красоте поддерживать и создавать красоту вокруг себя замечать красоту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...