Презентация "Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
презентация
Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esteticheskoe_vospitanie.pptm | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во времена Платона и Аристотеля. Термин «эстетика» происходит от греческого -воспринимаемый чувством. Философы - материалисты (Дидро, Чернышевский) считали, что объектом эстетики является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания. Дени Дидро Николай Чернышевский .
Что такое эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дошкольном и даже раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, природу, сами стремятся рисовать, лепить, танцевать, сочинять стихи.
В кратком словаре по эстетике: эстетическое воспитание – это система мероприятий, направленных на выработку в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и в искусстве.
Существует множество определений понятия «эстетическое воспитание» процесс целенаправленного воздействия формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. формирование эстетических вкусов и идеалов личности. развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
Задачи эстетического воспитания. Их можно разделить на две группы: Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества.
С первых лет жизни ребенка важно и дома и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетики быта. Эстетика обстановки - это то, что должно быть постоянно, а не от случая к случаю. Понятие «эстетика быта» включает в себя красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребенка.
Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации. И дело не в том, чтобы речь была правильной, необходимо, чтобы она была образной, богатой интонацией и доброжелательной.
Подбирая оборудование и элементы оформления необходимо помнить, что: - эстетически предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс - целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды обогащает их знаниями, формирует художественный вкус -эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется участием детей в создании красивого окружения
- художественное оформление детского сада, групповых комнат должно решаться в комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции дошкольного воспитания. - важные качества обстановки детского сада - это привлекательность, информативность, доступность всех ее компонентов для каждого ребенка и для всего коллектива в целом.
Основные компоненты эстетической среды: - освещение и световая отделка помещений - внешний вид мебели, учебно-наглядных пособий, технических устройств - природа (живая и неживая) - творческие работы воспитателей и детей.
три правила: жить в красоте поддерживать и создавать красоту вокруг себя замечать красоту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)
Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
"Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста"- презентация для родительской гостиной. Консультация для родителей по вопросам воспитания в области сенсорного восприятия мира детьми дошкольного возраста
Консультация для родителей по вопросам воспитания в области сенсорного восприятия мира детьми дошкольного возраста...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...