РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
консультация по логопедии

АСИЯ КУРМАНГАЛИЕВНА ТЮЛЕНБАЕВА

Советы учителя- логопеда на летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

✍✍✍✍РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Наступило долгожданное ЛЕТО– пора отпусков.
Уважаемые родители, помните
☝, что речевые навыки детей (поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут как закрепиться, так и «потеряться».
Закрепление правильной артикуляции звуков – совместная задача педагогов и родителей. Следите, пожалуйста, за правильным произношением ребёнка. Добивайтесь верной артикуляции поставленных звуков. Во время прогулок, поездок обязательно контролируйте произношение звуков у детей в свободных речевых высказываниях, попросив рассказать о чём-то, описать предмет и т. д.
Таким образом формируется привычка правильного произношения. В логопедической практике имеют место случаи, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска прежние речевые проблемы могут вернуться. Поэтому необходимо осуществлять постоянный контроль за правильным произношением звуков.
✅Давайте вспомним артикуляционные уклады фонем:
«С»
- губы слегка растянуты в улыбку, голосовые складки разомкнуты,
- кончик языка находится у нижних зубов, спинка языка приподнята по отношению к твердому нёбу, вдоль языка образуется желобок, через который проходит холодная воздушная струя.
«З»
- аналогично звуку «С», только горло работает.
«Ц»
- губы слегка растянуты, зубы разомкнуты, голосовые складки разомкнуты,
- язык широко распластан, кончик находится у нижних зубов (но может подниматься и к верхним), передняя часть спинки языка смыкается с твердым нёбом у верхних резцов, а затем смычка не резко размыкается.
«Ш»
-губы и зубы разомкнуты, губы в форме рупора, язык вверху в форме чашечки, воздух теплый, - голосовые складки разомкнуты.
«Ж»
- аналогично звуку «Ш», только горло работает.
«Ч»
- губы округлены, язык вверху, воздух с силой выталкивать.
«Щ»
— губы округлены, зубы разомкнуты,
- голосовые складки разомкнуты, язык широко распластан,
- вся масса языка продвинута вперед, кончик приподнят к верхним зубам.
«Л»
— губы слегка растянуты, зубы разомкнуты, голосовые складки сомкнуты;
- передняя часть языка вместе с кончиком упирается в верхние зубки (либо кончик языка зажат между зубами).
"ЛЬ"
- губы улыбаются, зубы разомкнуты на маленьком расстоянии, язык широкий, сильно упирается в бугорки (альвеолы) за верхними зубами;
- воздушная струя сильная, направлена на кончик языка;
- голосовые связки работают.
«Р»
- губы слегка растянуты, зубы разомкнуты. Голосовые складки сомкнуты.
- язык широко распластан, кончик поднят вверх и вибрирует под напором проходящей воздушной струи.
❗В летний период необходимо также уделять внимание развитию связной речи и её правильному грамматическому оформлению.
Вашему вниманию предлагаются несколько упражнений для формирования правильного грамматического строя речи:
- упражнение "Один - много" (сад- сады - много садов, конфета- конфеты- много конфет и т. д.);
- упражнение "Скажи ласково" (например, сад-садик, конфета- конфетка и т. д.);
- упражнение "Скажи какой, какая, какое, какие?" (например, трава какая? (Зелёная, высокая и т. д.), небо какое? (Голубое, чистое и т. д.));
- упражнение "Посчитай, сколько" (например, один мяч, два мяча, .....пять мячей и т. д.);
- упражнение "Что из чего?" (например, кораблик из бумаги какой? Бумажный, мишка из плюша какой? Плюшевый и т. д.);
- упражнение "Кто у кого?" (например, у кошки -котёнок, у коровы -телёнок и т. д.);
- упражнение "Скажи наоборот" (например, широкий -узкий, длинный-короткий, высокий -низкий и т. д.).
В общении с детьми рекомендуется осуществлять постоянный контроль за правильным согласованием слов в роде, числе, падеже, своевременно и корректно исправлять ошибки, включая детей в создаваемые взрослыми ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя - логопеда для родителей на летний период

Рекомендации родителям для занятий с детьми на летний период...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на осенний период

Вот и наступила осень! А что же ребенок знает о ней?! Основная задача  педагогов и родителей, научить детей распознавать какое сейчас время года, какие признаки присуще именно этой поре.Выясните,...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на зимний период

Данные рекомендации  для родителей на зимний период. Здесь предложен материал   необходимый для освоения детьми  зимних примет, рассказы о зимних месяцах....

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей на летний – оздоровительный период

рекомендации воспитателям для работы с детьми среднего дошкольного  возраста...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июль)

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июль)Представленно взаимодействие по летним лексическим темам:Ивана Купала,Собираемся в поход,Песочные фантазии,Олимпиада в детском саду...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период...