Для педагогов
презентация к уроку (младшая группа)

Халитова Ирина Сергеевна

Презентация книжки - малышки по экологическому воспитанию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhki_malyshki_ekologiya_wecompress.com_.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологические сказки «Книжки- малышки » МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД 101 «ЖАР – ПТИЦА» 410037, г. Саратов, ул. им. Муленкова А.П. 3/1, тел. 79-53-59, эл . почта mdou . crr .101@ mail . ru Выполнили : Халитова И.С Волкова Е.Г

Слайд 2

Введение Дошкольный возраст – это важный этап в развитии экологической культуры человека. Наш опыт заключается в том, чтобы воспитать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным . В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Слайд 4

Одной из интересных форм работы с детьми является создание книжек-малышек Актуальность : Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. Поэтому на сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу.

Слайд 5

Книжка-малышка - это и развлечение, и время провождение с ребенком, а так же обучение. Малыши могут повторять звуки, издаваемые животными, учить стихи о персонажах книжки, придумывать свои сказки. Книжки - малышки позволяют не только быстрее установить контакт с детьми, но и выявить речевые возможности ребенка, установить уровень коммуникативности.

Слайд 6

Цель: Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность. Задачи для детей: Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы; Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения; Развитие умения слушать и понимать литературные произведения ; Развитие связной речи, активизация словаря; Развитие творческих способностей при изготовлении книжек-малышек; Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Слайд 7

Задачи для педагогов: Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы; Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек. Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность. Проведение бесед, консультаций, подбор литературы. Задачи для родителей: Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье. Приобретение интереса к семейному чтению литературных произведений экологической направленности ; Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Слайд 8

Продукт деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители ; дети-педагоги.

Слайд 9

ПРЕИМУЩЕСТВА КНИЖКИ-МАЛЫШКИ Развивающая поделка обладает огромным количеством преимуществ: *легко складывается, не занимает много места, поэтому ее можно взять с собой в путешествия либо на прогулку; *если книжка изготовлена из фетра, ее можно постирать; существует возможность периодически менять страницы, добавлять новые; *многофункциональность − в зависимости от содержимого, развивает мелкую моторику ребенка, обучает письму и другим навыкам; *при желании из поделки можно сделать целый игровой комплекс, придав ей форму домика, машины и прочего;

Слайд 10

Участие детей, родителей и педагогов позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же расширить представления детей о произведениях детских писателей. « Книжка – малышка» , сделанная родителями вместе с детьми, позволит поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд. «Книжка – малышка» - это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.

Слайд 11

Теперь в нашей библиотеке есть созданные своими руками книжки-малышки: 1.Приключение капельки Капитошки 2.Правила поведения в лесу 3.Берегите природу 4.Насекомые 5.Животные 6.Сборники экологических сказок 7. Сила дождя и дружбы

Слайд 13

Книжка-малышка из бумаги «Насекомые»

Слайд 14

Книжка-малышка «Животные»

Слайд 15

Книжка- малышка «Экологические сказки»

Слайд 16

После создания наших книжек- малышек , мы рассмотрели все картинки и прочли новые экологические сказки.

Слайд 18

Итог проделанной работы состоит в том, что дети стали более эмоционально отзывчивы, они умеют видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности . Достижение определенных результатов в работе невозможно без сотрудничества родителей, воспитателей и детей. Родители оказывают огромную помощь, приносят корм для птиц, помогают в создании книжек-малышек, делятся своими комнатными растениями и семенами. Дети счастливы, а взрослые, помогая им, проявляют внимание и заботу о детях. Важно находить новые пути к сотрудничеству с родителями, так как у воспитателя и родителей цель одна - воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться к природе!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...