Консультация для педагогов "Волшебный мир театра" в средней группе
консультация

Волобуева Татьяна В.

Театрализованная деятельность, которую можно использовать в средней группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad-po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_sred.gruppe.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Путешествие в волшебный мир театра»

в средней группе

             

                                                                                      Воспитатель: Волобуева Т.В.                                                                                                  

Цель: для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей показать педагогам, как использовать разнообразные формы организации театрализованной деятельности, методы и приемы.

Задачи:

  • рассказать о театрализованной деятельности, которую можно использовать в ДОУ;
  • познакомить педагогов с работой по театральной деятельности в средней группе.

Предварительная работа:

  • изучение литературы по данной теме, подбор художественного

материала.

  • составление доклада-презентации.

Материалы и оборудование: компьютер и мультимедийное средство

Ход консультации:

  1. Организационная часть.

Тема нашей консультации «Волшебный мир театра».

Дети - дошкольники, как правило, всегда рады в детском саду кукольному театру, они любят разыгрывать небольшие спектакли при помощи разных видов театра, которые всегда находятся в их распоряжении.

Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы героев, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.  

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость…

Актуальность темы:

 Театрализованные игры позволяют решать многие задачи детского сада. Разнообразие тематики дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Знакомство с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. 

  1. Основная часть.

В театрализованной деятельности в ДОУ принято использовать кукольный театр, театрализованные игры - которые делятся на режиссерские и игры – драматизации.

В режиссерских играх используют:

настольный театр, теневой театр, театр на фланелеграфе.

В играх-драматизациях рекомендуется использовать: Игры-драматизации с пальчиками, игры-драматизации с куклами бибабо, импровизация, игры-имитации, ролевые диалоги, инсценировки и спектакли.

Здесь представлены виды театра, которые мы можем использовать в работе, у вас в программке есть приложение, где указаны виды театра по каждому возрасту.  

Используя в работе с детьми театрализованные игры, мы основываемся на представлениях выдающегося русского психолога Льва Семеновича Выготского.

 Учитывая мнения педагогов, и авторов, работающих по теме: “Театрализованные игры дошкольников” (Лариса В. Артёмова, Н. Ф. Сорокина), мы создали в своей группе мини – театр и начали вести с детьми работу по театрализованной деятельности. Работаем мы всего второй год.

 Цель нашей работы:

Создать систему работы, обеспечивающую разностороннее развитие детей на основе театрализованных игр.

Последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность в играх с куклами, развивать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками ДОУ.

Поставили перед собой задачи и начали их осуществлять!

  • Развивать у ребенка внимание, слушать речь взрослого, понимать

содержание и действовать в соответствии с ним;

  • Развивать умственную и речевую активность детей с помощью кукольного театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов;
  •  Знакомить детей с различными видами театров;
  • Поддерживать интерес детей к театральным играм;

Первое, что мы начали делать, это создали театральный уголок в группе, включающего в себя:

  • Различные виды театра
  •  Игровая картотека
  •  Информация для родителей по изготовлению различных кукол
  • Ширмы (для различных видов театра);
  • Маски и персонажи с разным настроением;
  •  Уголок ряженья: костюмы, элементы костюмов, маски для разыгрывания сказок;
  •  Атрибуты для различных игровых ситуаций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты

Второе, чем мы занимались -  это работа с детьми. Она включает в себя творческую деятельность детей, как совместную, так и самостоятельную. Это:

  • Игровое, песенное, танцевальное творчество
  •  Импровизация на детских музыкальных инструментах.

 В своей работе мы выбрали различные формы работы: на них мы остановимся подробнее:

Этюдный тренаж (Мы работаем над мимикой, жестами, движениями, дикцией)

Пальчиковая гимнастика, очень важна для будущих артистов.

Речевые игры, которые проводит Дедушка Баляс, с которым вы познакомились.

Ритмопластика (формируем умение красиво двигаться).

Инсценировка песен и попевок, потешек.

Это те театры, которые мы собрали за 2 года, совместно с родителями.

Пробовали постановки разных сказок.

Третье направление -  Это работа с родителями. Они очень активно помогали и помогают в создании театра и оформлении нашей группы. Ведь очень многое сделано их золотыми руками.

Занимаясь театральной деятельностью идет:

  • Познавательное развитие детей;
  • Развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
  • Развитие эмоционально – волевой сферы детей;
  • Речевое развитие детей;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие двигательных навыков;
  • Развитие художественно-эстетических и творческих способностей.

И в результате получаем разностороннее развитие детей!

  1. Рефлексия.

   Занимаясь с детьми театром, мы ставили перед собой цель- сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети могли и использовать в повседневной жизни.

Спасибо за внимание! Сейчас объявляется антракт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД " Мы любим театр" средняя группа

Интегрированное занятие в средней группе...

Проект "Волшебный мир театра" средняя группа

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, театр  -...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Играем в театр» (средняя группа)

Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Играем в театр» (средняя группа)...

Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) "Теремок"

Цель:развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности, создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение...

неделя театра Средняя группа

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствоватьартистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполни...

Конспект психокоррекционного занятия "В театре" (средняя группа)

Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, развитие игровой деятельности...

Программа краткосрочной образовательной практики «Чудо по имени Театр» Средняя группа « Яблонька»

АктуальностьСоздание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной дейст...