Консультация для педагогов "Волшебный мир театра" в средней группе
консультация
Театрализованная деятельность, которую можно использовать в средней группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad-po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_sred.gruppe.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Путешествие в волшебный мир театра»
в средней группе
Воспитатель: Волобуева Т.В.
Цель: для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей показать педагогам, как использовать разнообразные формы организации театрализованной деятельности, методы и приемы.
Задачи:
- рассказать о театрализованной деятельности, которую можно использовать в ДОУ;
- познакомить педагогов с работой по театральной деятельности в средней группе.
Предварительная работа:
- изучение литературы по данной теме, подбор художественного
материала.
- составление доклада-презентации.
Материалы и оборудование: компьютер и мультимедийное средство
Ход консультации:
- Организационная часть.
Тема нашей консультации «Волшебный мир театра».
Дети - дошкольники, как правило, всегда рады в детском саду кукольному театру, они любят разыгрывать небольшие спектакли при помощи разных видов театра, которые всегда находятся в их распоряжении.
Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы героев, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость…
Актуальность темы:
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи детского сада. Разнообразие тематики дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Знакомство с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту.
- Основная часть.
В театрализованной деятельности в ДОУ принято использовать кукольный театр, театрализованные игры - которые делятся на режиссерские и игры – драматизации.
В режиссерских играх используют:
настольный театр, теневой театр, театр на фланелеграфе.
В играх-драматизациях рекомендуется использовать: Игры-драматизации с пальчиками, игры-драматизации с куклами бибабо, импровизация, игры-имитации, ролевые диалоги, инсценировки и спектакли.
Здесь представлены виды театра, которые мы можем использовать в работе, у вас в программке есть приложение, где указаны виды театра по каждому возрасту.
Используя в работе с детьми театрализованные игры, мы основываемся на представлениях выдающегося русского психолога Льва Семеновича Выготского.
Учитывая мнения педагогов, и авторов, работающих по теме: “Театрализованные игры дошкольников” (Лариса В. Артёмова, Н. Ф. Сорокина), мы создали в своей группе мини – театр и начали вести с детьми работу по театрализованной деятельности. Работаем мы всего второй год.
Цель нашей работы:
Создать систему работы, обеспечивающую разностороннее развитие детей на основе театрализованных игр.
Последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность в играх с куклами, развивать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками ДОУ.
Поставили перед собой задачи и начали их осуществлять!
- Развивать у ребенка внимание, слушать речь взрослого, понимать
содержание и действовать в соответствии с ним;
- Развивать умственную и речевую активность детей с помощью кукольного театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов;
- Знакомить детей с различными видами театров;
- Поддерживать интерес детей к театральным играм;
Первое, что мы начали делать, это создали театральный уголок в группе, включающего в себя:
- Различные виды театра
- Игровая картотека
- Информация для родителей по изготовлению различных кукол
- Ширмы (для различных видов театра);
- Маски и персонажи с разным настроением;
- Уголок ряженья: костюмы, элементы костюмов, маски для разыгрывания сказок;
- Атрибуты для различных игровых ситуаций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты
Второе, чем мы занимались - это работа с детьми. Она включает в себя творческую деятельность детей, как совместную, так и самостоятельную. Это:
- Игровое, песенное, танцевальное творчество
- Импровизация на детских музыкальных инструментах.
В своей работе мы выбрали различные формы работы: на них мы остановимся подробнее:
Этюдный тренаж (Мы работаем над мимикой, жестами, движениями, дикцией)
Пальчиковая гимнастика, очень важна для будущих артистов.
Речевые игры, которые проводит Дедушка Баляс, с которым вы познакомились.
Ритмопластика (формируем умение красиво двигаться).
Инсценировка песен и попевок, потешек.
Это те театры, которые мы собрали за 2 года, совместно с родителями.
Пробовали постановки разных сказок.
Третье направление - Это работа с родителями. Они очень активно помогали и помогают в создании театра и оформлении нашей группы. Ведь очень многое сделано их золотыми руками.
Занимаясь театральной деятельностью идет:
- Познавательное развитие детей;
- Развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
- Развитие эмоционально – волевой сферы детей;
- Речевое развитие детей;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Развитие двигательных навыков;
- Развитие художественно-эстетических и творческих способностей.
И в результате получаем разностороннее развитие детей!
- Рефлексия.
Занимаясь с детьми театром, мы ставили перед собой цель- сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети могли и использовать в повседневной жизни.
Спасибо за внимание! Сейчас объявляется антракт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД " Мы любим театр" средняя группа
Интегрированное занятие в средней группе...
Проект "Волшебный мир театра" средняя группа
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, театр -...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Играем в театр» (средняя группа)
Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Играем в театр» (средняя группа)...
Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) "Теремок"
Цель:развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности, создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение...
неделя театра Средняя группа
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствоватьартистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполни...
Конспект психокоррекционного занятия "В театре" (средняя группа)
Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, развитие игровой деятельности...
Программа краткосрочной образовательной практики «Чудо по имени Театр» Средняя группа « Яблонька»
АктуальностьСоздание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной дейст...