Развлечение на тему" Спички детям не игрушка"
план-конспект занятия
Развлечение для младшего дошкольного возраста "Спички детям не игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichki_detyam_ne_igrushka.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение на тему: «Спички — детям не игрушка».
Младший дошкольный возраст.
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи:
Воспитательные: сформировать чувство опасности огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Образовательные: Формировать умение слушать сказку. Помочь понять её содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред. Запомнить, что со спичками и огнём играть опасно, закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Расширять умение рисовать огонь ладошками. Активизировать словарный запас: пожар, пожарный, огонь, языки пламени, сирена.
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление. Вызвать интерес к работе с красками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предметно-развивающая среда: коробок спичек, иллюстрация с изображением пожарной машины и пожарного, аудиозапись сирены пожарной машины, 1/2 альбомного листа, гуашь красного, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел? (Лисичка с забинтованной лапкой)
Дети: Лисичка – сестричка!
Правильно, угадали. Посмотрите ребятки, а что это с её лапкой случилось? Давайте спросим у неё.
Лисичка: Здравствуйте ребята, меня зовут Лисичка — сестричка, а приключилась со мной вот что: Я обожгла лапку, а как это произошло, ребятки узнаете, прочитав мою волшебную книгу.
В: Давайте ребятки посмотрим, что же расскажет нам эта волшебная книга (звучит волшебный звук)
А теперь давайте сядем все на стульчики и послушаем сказку о том, что приключилось с Лисичкой — сестричкой. А сказка называется «Новые приключения Колобка».
На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.
-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.
А бабка отвечает: -Как испечь то, муки то нет.
-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.
Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.
Прыг с окошка — и в лесок Покатился Колобок. Мимо елок и берез, мимо бабочек, стрекоз.
В небе солнце красное, Погода распрекрасная!
Катиться колобок, катиться, а навстречу ему лисичка-сестричка и говорит:
-Колобок, колобок, а у меня есть спичка, давай с ними играть. Вот стали они спички зажигать, одна зажженная спичка упала, и лес загорелся, начался пожар. Колобок с лисичкой очень испугались. Лисичка – сестричка хотела потушить лапкой горевшую спичку и обожгла лапку. Но пожар все рос и рос. И мигом весь лес охватил пожар. Увидели дед с бабкой, как из леса идут клубы дыма и огня и вызвали по телефону пожарную машину. Приехала пожарная машина и потушила огонь.
В : Ребята, скажите, хорошо поступили Колобок и Лисичка – сестричка?
Дети: Нет.
В : А вы видели, как выглядит спичечный коробок? (показывает коробок спичек) Скажите, а спичками играть хорошо? Или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужны спички? Чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер или печку и, чтобы готовить еду. Вот сколько полезных дел нам делают спички!
Скажите, ребята, а маленьким деткам можно брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Воспитатель: Ну что, ребята, теперь поняли, что случилось с лапкой Лисички – сестрички? Мы не должны повторять её ошибку!
-Ребятки, как называется машина, которая приезжает пожар тушить?
Ответы детей.
-А какого цвета пожарная машина (показать картинку пожарной машины)
— Правильно пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека.
Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Кто знает, как звучит сирена?
-У-у-у, У-у-у. Дети, давайте послушаем, как звучит сирена пожарной машины.
-А как называют людей, которые тушат пожар (картинка пожарного.)
-Правильно, пожарные. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Ребятки, если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону «01», вызывая бригаду пожарных.
-Дети, давайте мы с вами тоже побудем пожарными.
Физкультминутка:
-Мы пожарные лихие, все ребята удалые (маршируют на месте)
-Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой (высоко поднимают ноги и руками «цепляются» за коленки)
-Эх, поборемся с огнем-рубим стену топором (руки в замок, наклоны вниз)
-Раз-два, раз-два, быстро в шланг течет вода (круговые движения руками)
-Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем (руки вытянуты, повороты в стороны)
-Раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
А теперь давайте нарисуем огонь и подарим Лисичке – сестричке, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками и огнём.
-Огонь, какого цвета? Какой краской мы будем рисовать? (красной).
Показ детям техники рисования ладошкой.
Чтение стихотворения об огне.
Спички не тронь! В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала, но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!
Лисичка : Спасибо вам ребятки! Теперь я буду осторожной и больше не буду играть со спичками.
Воспитатель: Правильно, нельзя баловаться с огнём. Если вы с родителями отдыхаете на природе и разводите костер, что нужно с ним сделать? Уходя домой, костер, обязательно, нужно потушить.
В конце занятия рассмотреть рисунки вместе с детьми.
В: - Ребята, что вам понравилось больше всего?
-Кто приходил к нам в гости?
- Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА» Тематическое развлечение по пожарной безопасности.
«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»Тематическое развлечение по пожарной безопасности.Цели:1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;2. Ра...
Развлечение «Спички- детям не игрушка»
Формирование понятия о пользе и вреде огня....
Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"
Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывае...
Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »
Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »Задачи:Учить детей соблюдать основы безопасности.Формировать чувство ответстве...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»Стук в дверь. В группу заходит лиса.Лиса: Привет! Меня зовут Лиса Патрикеев...
Развлечение на тему: «Спички детям не игрушки»
Развлечение на тему: «Спички детям не игрушки»...