«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА» Тематическое развлечение по пожарной безопасности.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»

Тематическое развлечение по пожарной безопасности.

Цели:

1.  Закреплять знания детей  о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;

2.  Развивать внимание, находчивость, ловкость;

3.  Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.

 

Предварительная работа:

1.  Беседы с детьми об огне, о пожаре, о профессии пожарных;

2. Экскурсия в пожарную часть

3.  Рисунки детей на противопожарную тему;

4.   Заучивание стихов, пословиц по пожарной безопасности;

Программные задачи:

  • продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара,
  • уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен
  • активизировать в речи детей слова: полезный, добрый, коварный, злой
  • воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.

Атрибуты:

Компьютер,

Проектор с экраном,

Мяч,

 

 

 

 

 

 

 

Ход развлечения.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить

Загадка о спичках[1]

Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками тоненькими
Тоненькими… (спичками)

Дети: Спички.

Воспитатель: правильно, молодцы это спички. Посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель зажигает спички и показывает огонь. Ребята, а что людям дают спички?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?

Дидактическая игра «Какой огонь»

Воспитатель передаёт мяч детям, а дети рассказывают, каким бывает огонь.

Дети: Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.

Воспитатель: Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?

Дети: когда люди осторожно пользуются спичками.

Воспитатель: Правильно. А когда огонь бывает злым, коварным, беспощадным?

Дети: когда люди не осторожно пользуются спичками. А ёще когда дети берут спички в руки.

Воспитатель: Да верно. А что же происходит,  когда люди неосторожно пользуются спичками?

Дети: Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки. Давайте с вами посмотрим, что происходит, когда неосторожно обращаются со спичками.

(Показ слайдов о пожаре)

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам  стихотворения об осторожном обращении со спичками?

Сам костёр не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонёк
От пожара недалёк

Воспитатель: дети самостоятельно не должны брать спички.

Для забавы, для игры,
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.

Воспитатель: А какое зло может сделать коробка спичек?

Дети: Пожар.

Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголёк хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.

Воспитатель: А почему уголёк может быть опасен?

Дети: может случиться пожар

Газ на кухне, пылесос ли.
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.

Воспитатель: Дети не должны сами включать электроприборы.

Спички в руки не бери,
И с огнём не играй,
А иначе всё сгорит
И поедем жить в сарай

Воспитатель: Как вы думаете: почему люди поедут жить в сарай?

Дети: потому что может случиться пожар.

Давайте с вами поиграем в игру «Слушай внимательно»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети хором отвечают. «Это я, это я это все мои друзья»

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
– Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?
– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
– Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?
– Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите,  как со спичками надо пользоваться.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в ситуацию, когда бы случился пожар.

Мультфильм «Кошкин дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki_detyam_ne_igrushka.docx416.14 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2» г.Торопца

«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»

Тематическое развлечение по пожарной безопасности.

Старшая, подготовительная и логопедическая группы.

Дата проведения: 24 апреля 2013 г.

Подготовила: музыкальный руководитель – Иванова Ю.В.

2013г.

«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»

Тематическое развлечение по пожарной безопасности.

Цели:

1.  Закреплять знания детей  о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;

2.  Развивать внимание, находчивость, ловкость;

3.  Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.

 

Предварительная работа:

1.  Беседы с детьми об огне, о пожаре, о профессии пожарных;

2. Экскурсия в пожарную часть

3.  Рисунки детей на противопожарную тему;

4.   Заучивание стихов, пословиц по пожарной безопасности;

Программные задачи:

  • продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара,
  • уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен
  • активизировать в речи детей слова: полезный, добрый, коварный, злой
  • воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.

Атрибуты:

Компьютер,

Проектор с экраном,

Мяч,

Ход развлечения.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить

Загадка о спичках[1]

Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками тоненькими
Тоненькими… 
(спичками)

Дети: Спички.

Воспитатель: правильно, молодцы это спички. Посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель зажигает спички и показывает огонь. Ребята, а что людям дают спички?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?

Дидактическая игра «Какой огонь»

Воспитатель передаёт мяч детям, а дети рассказывают, каким бывает огонь.

Дети: Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.

Воспитатель: Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?

Дети: когда люди осторожно пользуются спичками.

Воспитатель: Правильно. А когда огонь бывает злым, коварным, беспощадным?

Дети: когда люди не осторожно пользуются спичками. А ёще когда дети берут спички в руки.

Воспитатель: Да верно. А что же происходит,  когда люди неосторожно пользуются спичками?

Дети: Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки. Давайте с вами посмотрим, что происходит, когда неосторожно обращаются со спичками.

(Показ слайдов о пожаре)

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам  стихотворения об осторожном обращении со спичками?

Сам костёр не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонёк
От пожара недалёк

Воспитатель: дети самостоятельно не должны брать спички.

Для забавы, для игры,
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.

Воспитатель: А какое зло может сделать коробка спичек?

Дети: Пожар.

Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголёк хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.

Воспитатель: А почему уголёк может быть опасен?

Дети: может случиться пожар

Газ на кухне, пылесос ли.
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.

Воспитатель: Дети не должны сами включать электроприборы.

Спички в руки не бери,
И с огнём не играй,
А иначе всё сгорит
И поедем жить в сарай

Воспитатель: Как вы думаете: почему люди поедут жить в сарай?

Дети: потому что может случиться пожар.

Давайте с вами поиграем в игру «Слушай внимательно»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети хором отвечают. «Это я, это я это все мои друзья»

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
– Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?
– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
– Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?
– Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите,  как со спичками надо пользоваться.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в ситуацию, когда бы случился пожар.

Мультфильм «Кошкин дом»

Используемый материал:

  1. Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики». Издательство «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2009.
  2. Л.Г. Петерсон; Е.Е. Кочемасова; “Игралочка” Методические рекомендации.
  3. Авторы стихов: С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.

Слайды:

  1. umm4.com/stories_tales_poems/stixi-pozharnaya-bezopasnost-dlya-detej.htm
  2. galstonok.rusedu.net/post/3100/31777                                       
  3. www.centrmag.ru/book2807354.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Избушка на курьих ножках"

Цель: закрепление элементарных знаний и умений в поведении детей при возникновении пожара.Задачи:продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;закрепить знания о причинах возникновени...

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Избушка на курьих ножках»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи :1. Образовательные    - Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а б...

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"

Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывае...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»Стук в дверь. В группу заходит лиса.Лиса: Привет! Меня зовут Лиса Патрикеев...

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Избушка на курьих ножках»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

Тематическое мероприятие по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки!"

Спички детям не игрушки!Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности. В рамках месячника по безопасности в средней (смешанной) группе «Гномики» прошел...

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"

Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывает...