Итоговое занятие в старшей группе "Морские обитатели"
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое CД «Обитатели морей и океанов» в старшей группе.
Цель: систематизировать знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о днях недели, закрепить количественный счет в приделах 10, продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать устную речь, память, воображение и мышление, мелкую моторику рук, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе,
воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.
Оборудование: картинки (осьминог, камушки, рыбки Немо, Дори), раскраски по теме, карандаши, карточки с морскими обитателями.
Ход: Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие « Станем рядышком по кругу»
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг - другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!!!
Дети садятся на стульчики.
Восп: Ребята сегодня по дороге на работу у меня случилась удивительная встреча, мне повстречалась рыбка Дори, она была очень расстроена, так как она со своим другом Немо собиралась отправиться в путешествие к своим друзьям рыбкам, но его утащил на дно морское осьминог. Только выполнив все задания осьминога, мы сможем освободить Немо.
- Ребята вы готовы помочь Дори?
- ответы детей (Да)
Первое задание «Отгадайте загадку» (дети стоят в кругу)
- Ребята, осьминог хочет, чтобы вы отгадали загадки и назвали морских жителей.
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете... (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля,
Над водой мелькают спины
Мчатся шустрые (дельфины)
- Молодцы ребята справились с загадками. А вот и второе задание осьминога.
Второе задание Д/и: «Один много»
Пример: рыба - рыб
Акула - акул
Медуза – медуз
Дельфин – дельфинов
Кит – китов
Черепаха – черепах
Краб - крабов
Скат – скатов
Восп: Какие вы все молодцы! А сейчас мы немного подвигаемся, встанем дружно в кружок и повторяем за мной слова и движения.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились, (Идем по кругу
Наклонились и умылись (Наклоняемся, руками поглаживаем щечки (умываемся)
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились! (Ладошками, помахиваем на лицо, как веером)
А кого мы в речке увидели?
Конечно же рыбок! (Наклоняемся и смотрим в речку)
Рыбки плавают, играют
В чистой тепленькой воде! (Сложенными вместе ладонями изображаем, как плывут рыбка)
То сожмутся, разожмутся (Прижимаем руки к телу, сжимаемся)
То зароются в песке! (Присели и ручками делаем закапывающиеся движения)
Третье задание (сидя)
Восп: А теперь, ребята, следующее задание, слушайте внимательно. Как называется 7 день недели, в который осьминог утащил Немо?
-Дети, давайте сначала назовем дни недели по порядку и вспомним, как называется этот день.
- Кто первый начнет, кто продолжит…
Четвертое задание «Назови ласково» (игра с мячом)
Рыба - рыбка
Плавник – плавничек
Хвост – хвостик
Черепаха –черепашка
Акула - акулочка
Дельфин – дельфинчик
Осьминог – осьминожек
Медуза –медузачка
Ракушка – ракушечка
Восп: Ребята, какие вы все молодцы.
Пятое задание «Аквариум»
Восп: Ребята, следующие задание: осьминог просит выбрать по одной карточке, посчитать сколько рыбок и ответить полным предложением.
Например: у меня на карточке 3 рыбки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания осьминога. А вот и наш Немо. А он не один! Но что же с ними произошло? Они потеряли все свои краски. Что нам делать? Давайте раскрасим их и сделаем яркими и красивыми. Вы готовы? Давайте сядем за столы. И для сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (Сложенные вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница, (Грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, ( Изображаем, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делаем хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостикам махнула, (Изображают сложенными вместе ладонями, как плывет рыбка)
Рыбка быстро уплыла.
Теперь можно приступить к работе.
(Дети раскрашивают рыбок под музыку моря и голоса дельфинов).
Воспитатель: Какие у вас ребята рыбки, мне так понравились они!
Дори говорит вам всем спасибо и за это дарит вам значки на память.
Заключительная беседа:
Восп: ребята вам понравилось наше занятие?
Восп: а что приключилось с рыбкой Дори и ее другом?
Восп: что больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_morskie_obitateli_starshaya_gruppa.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое CД «Обитатели морей и океанов» в старшей группе.
Цель: систематизировать знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о днях недели, закрепить количественный счет в приделах 10, продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать устную речь, память, воображение и мышление, мелкую моторику рук, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе,
воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.
Оборудование: картинки (осьминог, камушки, рыбки Немо, Дори), раскраски по теме, карандаши, карточки с морскими обитателями.
Ход: Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие « Станем рядышком по кругу»
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг - другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!!!
Дети садятся на стульчики.
Восп: Ребята сегодня по дороге на работу у меня случилась удивительная встреча, мне повстречалась рыбка Дори, она была очень расстроена, так как она со своим другом Немо собиралась отправиться в путешествие к своим друзьям рыбкам, но его утащил на дно морское осьминог. Только выполнив все задания осьминога, мы сможем освободить Немо.
- Ребята вы готовы помочь Дори?
- ответы детей (Да)
Первое задание «Отгадайте загадку» (дети стоят в кругу)
- Ребята, осьминог хочет, чтобы вы отгадали загадки и назвали морских жителей.
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете... (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля,
Над водой мелькают спины
Мчатся шустрые (дельфины)
- Молодцы ребята справились с загадками. А вот и второе задание осьминога.
Второе задание Д/и: «Один много»
Пример: рыба - рыб
Акула - акул
Медуза – медуз
Дельфин – дельфинов
Кит – китов
Черепаха – черепах
Краб - крабов
Скат – скатов
Восп: Какие вы все молодцы! А сейчас мы немного подвигаемся, встанем дружно в кружок и повторяем за мной слова и движения.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились, (Идем по кругу
Наклонились и умылись (Наклоняемся, руками поглаживаем щечки (умываемся)
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились! (Ладошками, помахиваем на лицо, как веером)
А кого мы в речке увидели?
Конечно же рыбок! (Наклоняемся и смотрим в речку)
Рыбки плавают, играют
В чистой тепленькой воде! (Сложенными вместе ладонями изображаем, как плывут рыбка)
То сожмутся, разожмутся (Прижимаем руки к телу, сжимаемся)
То зароются в песке! (Присели и ручками делаем закапывающиеся движения)
Третье задание (сидя)
Восп: А теперь, ребята, следующее задание, слушайте внимательно. Как называется 7 день недели, в который осьминог утащил Немо?
-Дети, давайте сначала назовем дни недели по порядку и вспомним, как называется этот день.
- Кто первый начнет, кто продолжит…
Четвертое задание «Назови ласково» (игра с мячом)
Рыба - рыбка
Плавник – плавничек
Хвост – хвостик
Черепаха –черепашка
Акула - акулочка
Дельфин – дельфинчик
Осьминог – осьминожек
Медуза –медузачка
Ракушка – ракушечка
Восп: Ребята, какие вы все молодцы.
Пятое задание «Аквариум»
Восп: Ребята, следующие задание: осьминог просит выбрать по одной карточке, посчитать сколько рыбок и ответить полным предложением.
Например: у меня на карточке 3 рыбки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания осьминога. А вот и наш Немо. А он не один! Но что же с ними произошло? Они потеряли все свои краски. Что нам делать? Давайте раскрасим их и сделаем яркими и красивыми. Вы готовы? Давайте сядем за столы. И для сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (Сложенные вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница, (Грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, ( Изображаем, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делаем хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостикам махнула, (Изображают сложенными вместе ладонями, как плывет рыбка)
Рыбка быстро уплыла.
Теперь можно приступить к работе.
(Дети раскрашивают рыбок под музыку моря и голоса дельфинов).
Воспитатель: Какие у вас ребята рыбки, мне так понравились они!
Дори говорит вам всем спасибо и за это дарит вам значки на память.
Заключительная беседа:
Восп: ребята вам понравилось наше занятие?
Восп: а что приключилось с рыбкой Дори и ее другом?
Восп: что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
Итоговое занятие в старшей группе
Конспект итогового занятия в старшей группе.Программное содержание: - Развивать речь детей, самостоятельно формировать правила поведения в природе, отвечать полным ответом полным ответом. - Закреплять...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...