Инсценировка потешки «Кошкин дом» в рамках недели комплексной безопасности
план-конспект занятия
«Загорелся кошкин дом». Конспект ОД по ФГОС с театрализованной постановкой
Цель: создавать условия для формирования у детей основ пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать у детей представления о безопасности собственной жизнедеятельности;
-Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
-Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
Развивающая:
-Развивать умение разыгрывать простой знакомый сюжет сказки, выполняя движения, соответствующие тексту; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к игре- инсценировке; желание помочь окружающим в беде;
-Вызывать интерес к изобразительной деятельности;
-Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Оздоровительная:
- Усилить и развить дыхательные мускулы, а вместе с тем и легкие (упражнение на дыхание «Насос»;
-Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук (пальчиковая игра «Строим дом»).
Ход ОДД
1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей в гости в сказку «Кошкин дом». Дети идут в гости к кошке, обращает внимание на домик, который горит.
2. Основная часть.
Воспитатель и дети думают, как помочь кошке.
Как помочь кошке?
Игра- инсценировка «Тили-Бом!»
Воспитатель:
- Дети, сейчас мы разыграем эту сказку. Кто хочет быть курочкой. Кто будет лошадкой? Кто собачкой? А кто хочет стать заюшкой?
Воспитатель одевает шапки- маски на героев, приглашает детей в круг, поё т песенку:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом, Идет дым столбом!
Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Воспитатель просит помочь Кошке затушить пожар. Все остальные дети, одетые в сказочных персонажей берут ведёрко, лейку и т. д. и гасят пожар.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас.
Дети произносят эти слова вместе с воспитателем.
-Молодцы, ребята, потушили пожар!
- Как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом? (Предположения детей)
-А можно играть со спичками? (Нельзя)
- Ребята, никогда не берите спички, это очень опасно, может произойти пожар!
3. Продуктивная часть.
Кошка «плачет». Воспитатель:
–Домик Кошки сгорел, ей негде жить с котятками. Давайте ей поможем, сделаем новый красивый дом.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх – это молоток. В течение всего текста стихотворения молоток заколачивает гвозди.
Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат, строим дом для котят.
Вот какой хороший дом! Кошке славно будет в нём!
Будет песни распевать, веселиться и плясать!
-Дом построили (показывает на мольберте нарисованный дом)
-Ребята, давайте вспомним, чем тушили Кошкин дом? (Водой)
-Правильно водой! Огонь тушит пожарная машина (воспитатель показывает игрушку- пожарную машину, а воду закачивают в машину насосом.
Упражнение на дыхание «Насос».
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
Воспитатель:
- Ребята, встаньте прямо, руки опустите; слегка наклонитесь вниз, к полу (спина круглая, голова опущена); «понюхайте пол» (сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона); приподнимайтесь (но не выпрямляться полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох через нос и рот; сделать несколько подряд наклонов-вдохов); остановитесь, отдохните (3-5 секунд); сделаем ещё несколько наклонов (кисти рук во время наклона должны опускаться только до колен, не ниже).
4. Рефлексия. Итог.
Кошка довольна, теперь ей есть, где жить со своими котятками!
Она благодарит ребят, прощается с детьми.
Воспитатель обращается к ребятам:
-Запомните очень-очень важное правило:
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Воспитатель предлагает самостоятельно поиграть игру «Кошкин дом», можно из кубиков построить новый дом для Кошки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom_konspekt.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Загорелся кошкин дом». Конспект ОД по ФГОС с театрализованной постановкой
Цель: создавать условия для формирования у детей основ пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать у детей представления о безопасности собственной жизнедеятельности;
-Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
-Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
Развивающая:
-Развивать умение разыгрывать простой знакомый сюжет сказки, выполняя движения, соответствующие тексту; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к игре- инсценировке; желание помочь окружающим в беде;
-Вызывать интерес к изобразительной деятельности;
-Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Оздоровительная:
- Усилить и развить дыхательные мускулы, а вместе с тем и легкие (упражнение на дыхание «Насос»;
-Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук (пальчиковая игра «Строим дом»).
Ход ОДД
1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей в гости в сказку «Кошкин дом». Дети идут в гости к кошке, обращает внимание на домик, который горит.
2. Основная часть.
Воспитатель и дети думают, как помочь кошке.
Как помочь кошке?
Игра- инсценировка «Тили-Бом!»
Воспитатель:
- Дети, сейчас мы разыграем эту сказку. Кто хочет быть курочкой. Кто будет лошадкой? Кто собачкой? А кто хочет стать заюшкой?
Воспитатель одевает шапки- маски на героев, приглашает детей в круг, поё т песенку:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом, Идет дым столбом!
Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Воспитатель просит помочь Кошке затушить пожар. Все остальные дети, одетые в сказочных персонажей берут ведёрко, лейку и т. д. и гасят пожар.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас.
Дети произносят эти слова вместе с воспитателем.
-Молодцы, ребята, потушили пожар!
- Как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом? (Предположения детей)
-А можно играть со спичками? (Нельзя)
- Ребята, никогда не берите спички, это очень опасно, может произойти пожар!
3. Продуктивная часть.
Кошка «плачет». Воспитатель:
–Домик Кошки сгорел, ей негде жить с котятками. Давайте ей поможем, сделаем новый красивый дом.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх – это молоток. В течение всего текста стихотворения молоток заколачивает гвозди.
Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат, строим дом для котят.
Вот какой хороший дом! Кошке славно будет в нём!
Будет песни распевать, веселиться и плясать!
-Дом построили (показывает на мольберте нарисованный дом)
-Ребята, давайте вспомним, чем тушили Кошкин дом? (Водой)
-Правильно водой! Огонь тушит пожарная машина (воспитатель показывает игрушку- пожарную машину, а воду закачивают в машину насосом.
Упражнение на дыхание «Насос».
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
Воспитатель:
- Ребята, встаньте прямо, руки опустите; слегка наклонитесь вниз, к полу (спина круглая, голова опущена); «понюхайте пол» (сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона); приподнимайтесь (но не выпрямляться полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох через нос и рот; сделать несколько подряд наклонов-вдохов); остановитесь, отдохните (3-5 секунд); сделаем ещё несколько наклонов (кисти рук во время наклона должны опускаться только до колен, не ниже).
4. Рефлексия. Итог.
Кошка довольна, теперь ей есть, где жить со своими котятками!
Она благодарит ребят, прощается с детьми.
Воспитатель обращается к ребятам:
-Запомните очень-очень важное правило:
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Воспитатель предлагает самостоятельно поиграть игру «Кошкин дом», можно из кубиков построить новый дом для Кошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кошкин дом" - мероприятия в рамках месячника пожарной безопасности в старшей группе "Снежинка"
"Кошкин дом" - мероприятия в рамках месячника пожарной безопасности в старшей группе "Снежинка"...
Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ
Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ...
Открытое занятие в рамках Недели Безопасности Тема: «Социальная безопасность» Название: «Как Маша и Саша вернулись в свой дом»
Участники:дети средних групп №4,5,дети подготовительно группы №8.Воспитатели:Захарова М.П, Мусина Э.С.Шуваева Л.Н., Духанина Т.И.Журавлева Т.А., Основина Л.Н.Музыкальны руководитель: Челнокова И...
"Как Саша и Маша вернулись в свой дом". Открытое занятие в рамках недели безопасности. Социальная безопасность.
Совместное интегрированное занятие с детьми средней и подготовительной групп.Цель обучать детей безопасному поведению с незнакомыми людьми....
Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов по речевому развитию в младшей группе(3-4 года)" Чтение и инсценировка потешки "Кошкин дом".
Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.Задачи:-Познакомить со спосо...
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в старшей группе ДОО «Будь осторожен с огнём» в рамках недели пожарной безопасности.
неплохой конспектпо пожарной безопасностив старшей группе...
Конспект занятия. Инсценировка потешки «Кошкин дом»
Конспект занятия. Инсценировка потешки «Кошкин дом» ...