Открытое занятие в рамках Недели Безопасности Тема: «Социальная безопасность» Название: «Как Маша и Саша вернулись в свой дом»
творческая работа учащихся по обж (средняя группа) по теме
Участники:
дети средних групп №4,5,
дети подготовительно группы №8.
Воспитатели:
Захарова М.П, Мусина Э.С.
Шуваева Л.Н., Духанина Т.И.
Журавлева Т.А., Основина Л.Н.
Музыкальны руководитель: Челнокова И.С.
Дата проведения: 22 марта 2018г
Место проведение: Музыкальный зал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapoklyak_18.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №492 Структурное подразделение №3 «Медвежонок»
Открытое занятие
в рамках Недели Безопасности
Тема: «Социальная безопасность»
Название: «Как Маша и Саша вернулись в свой дом»
Участники:
дети средних групп №4,5,
дети подготовительно группы №8.
Воспитатели:
Захарова М.П, Мусина Э.С.
Шуваева Л.Н., Духанина Т.И.
Журавлева Т.А., Основина Л.Н.
Музыкальны руководитель: Челнокова И.С.
Дата проведения: 15 марта 2018г
Место проведение: Музыкальный зал
Москва 2018 г
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с
незнакомыми людьми.
Задачи: - Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации
возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении
мер безопасности.
- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей
жизни.
Персонажи:
- Шапокляк (Либо Карлсон, но тогда немного меняется сюжет и сам сценарий)
- мальчик Саша (из средней группы)
-девочка Маша (из средней группы)
-школьница (девочка из подготовительной группы)
-школьник (мальчик из подготовительной группы)
-«неваляшки» (девочки из средних групп)
-«богатыри» (мальчики их подготовительной группы)
- полицейский (взрослый)
- бабочка (девочка сред гр)
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Выходят 6 детей (ср.г). Проходят по кругу, танцуют. В зал влетает бабочка (девочка из сред гр). На нее обращают внимание только двое детей (главные герои из ср.г). Они идут за ней, пытаются поймать. В это время остальные дети уходят. Бабочка улетает. Дети остаются одни. Они потерялись.
Начинают плакать, звать на помощь.
Саша: Это всё ты виновата, со своей бабочкой. Где мы? Где наш дом?
Маша: Я не знаю, мы потерялись.
Саша: давай пойдем домой сами.
Маша: мы же не знаем куда идти.
Саша: ну и что? мы же взрослые уже.
Собираются уходить.
Мимо проходили двое школьников с портфелями.
Увидели детей, попавших в беду и решили помочь.
Школьница: привет, ребята. Вы что потерялись?
Дети: да
Школьник: Молодцы что никуда не ушли от места где потерялись.
Саша: (грустно) мы и собирались сами идти искать дом.
Школьник: Запомните, не стоит уходить одним от места где вы потерялись!!
Школьница: как вас зовут?
Саша: я Саша, а это Маша, моя сестра.
Школьница: Где вы живете? Какой у вас адрес?
Дети: (уныло) мы не знаем
Школьница: а свою фамилию вы хоть знаете?
Дети: нет
Школьник: Все дети, даже в садике должны знать свое имя, фамилию и адрес дома, где они живут!
Школьница: раз такое дело, нам надо искать полицейского.
Саша: я боюсь, вдруг он нас заберет в тюрьму.
Школьница: нет конечно, не заберет. А поможет найти ваших родителей. Как зовут вашу маму и папу?
Маша: Оля и Коля.
Школьница: и всё? Отчества их наверное тоже не знаете?
Дети: нет
Школьники: ладно, пошли искать полицейского. Чего время терять.
Звучит музыка. Дети ходят по залу.
Звучит музыка Шапокляк. Выходит Шапокляк.
Шапокляк: Какая замечательная компания. И чем вы тут занимаетесь? Куда собрались?
Маша: мы потерялись, и школьники помогают нам. Мы идем к полицейскому.
Шапокляк: потерялись? Очень интересно! Как вас зовут, малыши?
Дети: Маша и Саша
Шапокляк: зачем нам полиция? Вы наверное устали? пойдемте ко мне домой. У меня много игрушек. С крыской Лариской поиграете.
Саша: а машинки есть? А лего?
Маша: и куклы есть?
Школьница: Нельзя ходить в гости к незнакомым взрослым без своих родителей!
Шапокляк (показывает язык школьникам) и говорит: У меня полно конфет, торт с меня ростом и много много разного мороженного. Хотите?
Дети: (радостно) да!
Шапокляк: вот одна такая вкусная конфета у меня в кармане лежит. (ищет в кармане, конфета падает на пол. Шапокляк ее поднимает, отряхивает, сдувает пыль и протягивает детям). Дети хотят взять.
Школьники: (хором) Нельзя брать у чужих людей угощения, без разрешения родителей.
Шапокляк расстроена.
Шапокляк: Ну не хотите, как хотите. Сама съем или другим детям отдам (зрителям: более доверчивым и наивным, если они не хотят идти ко мне домой, пойдем к ним. Это даже лучше). Ладно, тогда продолжим наш разговор. Кто у вас дома живет? Есть большая собака?
Дети: мы и родители, нет собаки.
Шапокляк: У вас ключи наверное есть от дома?
Саша: (хвастаясь) Есть! Вон у Маши на шеи висит.
Шапокляк: родители сейчас на работе? И когда придут?
Дети: только вечером.
Школьница: дети, нельзя очень подробно рассказывать незнакомым людям про свой дом и свою семью.
Школьник: Извините, тетя, но нам пора!
Шапокляк: Так, так. (загибает пальцы, обращается к зрителям). У нас есть потерявшиеся дети, ключи от дома, родителей и собаки дома нет. Хорошо, мы что-нибудь придумаем, да Лариска? (гладит крысу).
Шапокляк достает телефон из сумочки и звонит.
Шапокляк: Так мои хорошие неваляшки-малыши! Есть для вас работа. Мне нужен ключ. Достать!!!
Звучит музыка «Куклы неваляшки».
Выходят девочки (из сред гр) одетые в сарафаны. Исполняют танец. (пытаются закружить детей и забрать ключ на шеи Маши).
Школьники не дают забрать ключ.
Школьница: Дети нельзя показывать или отдавать незнакомым людям ключи от квартиры.
Неваляшки убежали.
Дети и школьники видят полицейского и спешат к нему.
Полицейский: здравствуйте, ребята. Что-то случилось?
Школьники: Да, эти дети потерялись.
Полицейский: Не волнуйтесь, мы найдем ваших родителей. Назовите свои имена и имена ваших родителе. Адрес где живете.
Дети: Саша и Маша, маму зовут Оля, папу Коля. Больше мы ничего не знаем.
Полицейский: Мало конечно информации, но я вам помогу. Очень правильно что сразу ко мне обратились. А то бывают не честные граждане, которые только притворяются что хотят помочь, а на самом деле могут навредить.
Саша и Маша переглянулись и сказали: нам тут одна тетя всё пытается помочь.
Полицейский: далеко не уходите. Я поищу ваших родителей. Уходит.
Тихо выходит Шапокляк, обращается к зрителям: Ух, какие сообразительные дети, никак не получается их обмануть. Но ничего, есть еще идеи.
Шапокляк: видно тут всё дело в этих очень умных школьниках. Они мне мешают. Достает телефон. Опять звонит.
Шапокляк: Так добры молодцы. Есть и для вас работа! Богатыри, быстро ко мне. Надо спрятать двух умников.
Звучит музыка. Выходят богатыри. Исполняют танец.
В ходе танца пытаются утащить школьников. Но Маша и Саша мешают им. Богатыри убегают.
Возвращается полицейский и говорит: было нелегко, но я нашел ваш дом и ваших родителей. Пойдемте со мной, это не далеко.
Шапокляк подслушивает. Следует за детьми и полицейским.
Обращается к зрителям: Во как! Ничего себе! Есть последняя уловка. Я сейчас превращусь в добрую милую старушку. И уж тогда точно попаду к ним домой. Обгоняет детей, на ходу повязывает платок на голову, берет чемодан, садится перед подъездом, где живут дети.
Шапокляк: здравствуйте Саша и Маша. Я подруга вашей мамы, я приехала из другого города к вам в гости. Я звоню в дверь, но никто не открывает. У вас же есть ключ?
Саша: Есть. Пойдемте я открою дверь.
Маша: Нам мама не разрешает приглашать в дом незнакомых людей.
Шапокляк: я не незнакомый человек. Ваша мама меня знает. Пойдемте в квартиру, я уже замерзла и пить хочу.
Саша: да, конечно. Не хорошо пожилого человека на улице оставлять.
Маша: Эх, Саша, ничему ты не научился сегодня.
Давай спросим у зрителей, пригласить ли эту бабушку в квартиру?
Зрители: нет. Это Шапокляк!
Полицейский: Никогда не впускайте посторонних людей в квартиру без разрешения родителей.
Интерактивная игра со зрителями. Проводит полицейский. Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми. Я буду говорить правило, а вы если правильно хлопайте в ладоши, если нельзя такое делать топайте ногами. Запомнили? Потренируемся.
Правила:
- Надо знать своё имя и фамилию
- Если потерялись, надо самим идти искать родителей
- Надо знать адрес где живешь
- Надо знать имя и фамилию своих родителей
- Если попал в беду обратись к полицейскому
- Если хочется конфет и игрушек у незнакомых людей, то надо идти с ними
- Если мамы нет рядом, то можно взять угощение у незнакомых людей
- Всегда и всем надо рассказывать кто живет с тобой и когда их не бывает дома
- Ключи надо сразу отдать незнакомым людям
- Если кто-то просится к вам в квартиру сразу открывайте дверь и впускайте его
и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного комплексного занятия с детьми младшего возраста по «ознакомлению с окружающим» «Маша и Саша»
конспект интегрированного комплексного занятия с детьми второй младней группы по Окружающему миру...
Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду
Тәрбияче: Яруллина Э.Н.Белем бирү программасы: «От рождения до школы», (Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 ).Яшь үзенчәлекләре: икенче кечкен...
Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду
-Балалар буген безне Фея-Фиалка үзенең гөлләр иленә кунакка чакыра. Бу ил ягымлы, шәфкатле, ярдәмчел һәм эшчән балаларны гына көтә. Сез гөлләр иленә сәяхәткә барырга әзерме? Без сәяхәткә автобус белән...
Конспект открытого занятия в рамках тематического недели "Игры и игрушки"
Конспект открытого занятия в рамках тематического недели "Игры и игрушки"...
Конспект открытого занятия в рамках проведения предметной недели «Художественные промыслы Подмосковья» на тему: «Сергиево Посадская матрёшка – краса России».
Конспект открытого занятия с применением интерактивных технологий ....
"Как Саша и Маша вернулись в свой дом". Открытое занятие в рамках недели безопасности. Социальная безопасность.
Совместное интегрированное занятие с детьми средней и подготовительной групп.Цель обучать детей безопасному поведению с незнакомыми людьми....
Социальная безопасность "Как Маша и Саша вернулись в свой дом"
Открытое занятие в рамках недели безопасности "Как Маша и Саша вернулись в свой дом". Социальная безопасность....