Педагогический проект «В дружбе сила».
проект (старшая группа)
Цель проекта: Формироватьсоциально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи: 1.Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации, коммуникативные навыки.
2. Расширять представление о дружбе.
3. Формировать нравственные качества.
4. Способствовать формировнию дружного коллектива.
5.Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_druzhbe_2.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «В дружбе сила».
Актуальность проекта: С первых минут жизнь каждого человека вплетена в ткани человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека — источника внимания и поддержки, партнера по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.
День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.
Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта—«В дружбе сила».
Тип проекта: познавательно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Цель проекта: Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи: 1. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации, коммуникативные навыки.
2.Расширять представление о дружбе.
3.Формировать нравственные качества.
4.Способствовать формированию дружного коллектива.
5. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Взаимодействие с родителями: консультация родителей «Научите ребенка дружить», составление вместе с ребенком рассказа о его друге.
Формы и методы работы:
-организованные занятия;
-чтение сказок, рассказов;
-познавательные беседы;
-работа с родителями;
-разбор проблемных ситуаций;
-миротворческая акция;
-сюжетно-ролевая игра;
-развлечение.
Предметно - развивающая среда:
■ Художественная литература, предметные и сюжетные картинки, литература малых фольклорных жанров по теме.
■ Банк данных о социальных ситуациях, в которые может попасть ребенок с вариантами выхода из них.
■ Подушечка «Мирилочка».
■Альбом с рассказами о друзьях.
■ Картотека мирилок, дидактических игр на тему: «Дружба».
Прогнозируемый результат: Воспитанники детского сада:
1. Сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми.
2. Приобретут навыки взаимопомощи.
3. Закрепят навыки сотрудничества.
4. Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Этапы реализации проекта:
1 этап-подготовительный.
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап - основной (практический). Реализация проекта.
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дружбе и друзьях.
3 этап - заключительный. Развлечение «Дом дружбы».
Ожидаемый результат: у детей сформируются социально – ценностные представления о дружеских взаимоотношениях, дети научатся быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.
План реализации проекта:
Вид деятельности | Содержание работы |
1 неделя | |
Беседа «Много друзей всегда веселей». | Воспитывать желание дружить. |
Консультация для родителей «Научите ребенка дружить». | Формировать представления о дружбе. |
Заучивание поговорок и пословиц о друзьях и дружбе. | Учить понимать смысл русских народных пословиц, показать, что в коротких фразах сконцентрирована народная мудрость. |
Разбор проблемных ситуаций «Как не поступают друзья». | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять умение решать проблемные ситуации. |
Международная миротворческая акция «Гирлянда дружбы». | Формировать нравственные качества. |
Презентация- рассказ «Мой друг». | Формировать умение описывать своего друга по внешним признакам, отличительным характерным чертам. |
2 неделя | |
Беседа «Расскажи о хорошем поступке друга». | Упражнять в умении видеть и оценивать поступки товарищей. Развивать связную речь. |
Конструирование «Дерево дружбы». | Активизировать детей к совместной деятельности. |
Чтение В. Орлов «Кто кого?» | Помочь детям разобраться в причинах ссор. |
Сюжетно - ролевая игра «День рождения друга». | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, внимание. Закреплять культурные навыки. |
Пение песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Настоящий друг». | Воспитывать доброжелательность , уважение друг к другу. |
Развлечение «Дом дружбы». | Формировать представление о дружбе. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми. |
Список литературы:
1.Агеева И. Д. 500 загадок- складок для детей / И. Д. Агеева. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
2.Баринова Е. В. Учимся дружить: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития / - Ростов н/Д: Феникс, 2014.
3.Львова С. И. Язык в речевом общении / С. И. Львова. - М.:
Просвещение,1992.
4.Мулько М. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. М., 2006.
5.Пахомова О.Н. Добрые сказки: этика для малышей /-М.: Книголюб, 2004.
6.Русские пословицы и поговорки/ Под ред. В.П. Аникина. М., 1988.
7.16 уроков для будущих джентельменов и принцесс / сост. Е. В. Погодина. - Харьков: Фолио, 1997.
8. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"
Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...
Педагогический проект "О дружбе и друзьях"
Материал отправлен на публикацию в МЦКО...
Педагогический проект "О дружбе и друзьях"
приложение к презентации педагогического проекта "О Дружбе и друзьях"...
Педагогический проект "Национальность дружбе не помеха"
Проект «Национальность дружбе не помеха» - это работа над проблемой гармонизации межэтнических и межкультурных отношений будущего поколения России, профилактике проявлений агрессии по отношению к друг...
Педагогический проект "В дружбе сила".
Проект направлен на формирование у детей социально - ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях....
Краткосрочный педагогический проект «В единстве – сила!»
(Срок реализации - март-май 2018 г.)Методический паспорт проектаТема проекта: «В единстве - сила!»Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель, физинструктор, дети, родители воспи...
Проект "В дружбе сила"
У друга тёплая и нежная ладошка,Погладим друга по руке немножко.Как хорошо, когда мы вместе рядом.Без друга плохо жить,Запомнить это надо!...