Педагогический проект "В дружбе сила".
проект (старшая группа)
Проект направлен на формирование у детей социально - ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «В дружбе сила».
Актуальность проекта: С первых минут жизнь каждого человека вплетена в ткани человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека — источника внимания и поддержки, партнера по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.
День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.
Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта—«В дружбе сила».
Тип проекта: познавательно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Цель проекта: Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи: 1. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации, коммуникативные навыки.
2.Расширять представление о дружбе.
3.Формировать нравственные качества.
4.Способствовать формированию дружного коллектива.
5. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Взаимодействие с родителями: консультация родителей «Научите ребенка дружить», составление вместе с ребенком рассказа о его друге.
Формы и методы работы:
-организованные занятия;
-чтение сказок, рассказов;
-познавательные беседы;
-работа с родителями;
-разбор проблемных ситуаций;
-миротворческая акция;
-сюжетно-ролевая игра;
-развлечение.
Предметно - развивающая среда:
■ Художественная литература, предметные и сюжетные картинки, литература малых фольклорных жанров по теме.
■ Банк данных о социальных ситуациях, в которые может попасть ребенок с вариантами выхода из них.
■ Подушечка «Мирилочка».
■Альбом с рассказами о друзьях.
■ Картотека мирилок, дидактических игр на тему: «Дружба».
Прогнозируемый результат: Воспитанники детского сада:
1. Сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми.
2. Приобретут навыки взаимопомощи.
3. Закрепят навыки сотрудничества.
4. Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап - основной (практический). Реализация проекта.
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дружбе и друзьях.
3 этап - заключительный. Развлечение «Дом дружбы».
Ожидаемый результат: у детей сформируются социально – ценностные представления о дружеских взаимоотношениях, дети научатся быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.
План реализации проекта:
Вид деятельности | Содержание работы |
1 неделя | |
Беседа «Много друзей всегда веселей». | Воспитывать желание дружить. |
Консультация для родителей «Научите ребенка дружить». | Формировать представления о дружбе. |
Заучивание поговорок и пословиц о друзьях и дружбе. | Учить понимать смысл русских народных пословиц, показать, что в коротких фразах сконцентрирована народная мудрость. |
Разбор проблемных ситуаций «Как не поступают друзья». | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять умение решать проблемные ситуации. |
Международная миротворческая акция «Гирлянда дружбы». | Формировать нравственные качества. |
Презентация- рассказ «Мой друг». | Формировать умение описывать своего друга по внешним признакам, отличительным характерным чертам. |
2 неделя | |
Беседа «Расскажи о хорошем поступке друга». | Упражнять в умении видеть и оценивать поступки товарищей. Развивать связную речь. |
Конструирование «Дерево дружбы». | Активизировать детей к совместной деятельности. |
Чтение В. Орлов «Кто кого?» | Помочь детям разобраться в причинах ссор. |
Сюжетно - ролевая игра «День рождения друга». | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, внимание. Закреплять культурные навыки. |
Пение песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Настоящий друг». | Воспитывать доброжелательность , уважение друг к другу. |
Развлечение «Дом дружбы». | Формировать представление о дружбе. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми. |
Список литературы:
1. Агеева И. Д. 500 загадок- складок для детей / И. Д. Агеева. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. Баринова Е. В. Учимся дружить: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития / - Ростов н/Д: Феникс, 2014.
3. Львова С. И. Язык в речевом общении / С. И. Львова. - М.:
Просвещение,1992.
4. Мулько М. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. М., 2006.
5. Пахомова О.Н. Добрые сказки: этика для малышей /-М.: Книголюб, 2004.
6. Русские пословицы и поговорки/ Под ред. В.П. Аникина. М., 1988.
7. 16 уроков для будущих джентельменов и принцесс / сост. Е. В. Погодина. - Харьков: Фолио, 1997.
8. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. М., 2008.
Приложение.
Консультация для родителей «Научите ребенка дружить».
Ребенку, точно так же, как и взрослому, необходимы друзья. Ну, с кем еще можно поделиться своими маленькими секретами, обменяться игрушками и обсудить свои проблемы? В младшем возрасте у ребенка привязанности меняются ежедневно: сегодня он дружит с Петей, который дал покатать машинку, а завтра - с Машей, которая угостила конфетой. В старшем дошкольном возрасте в друзья записывает всех, с кем можно гулять и играть. С возрастом круг друзей сужается, и ребенок уже выбирает товарищей по интересам.
Именно с друзьями, а не с родителями ребенок учится общаться на равных, взаимному доверию и уважению. Насторожитесь, если ребенок ничего не рассказывает о ребятах из сада или школы, если ему никто не звонит и не зовет поиграть. Не думайте, что ребенок не нуждается в общении. Очень даже нуждается! Просто он не знает, как завязать дружбу.
Для начала научите ребенка знакомиться с детьми во дворе. Ребенку, особенно стеснительному, может быть очень трудно подойти к мальчику или девочке и предложить: «Давай играть вместе!»
Помогайте поддерживать дружеские отношения. Обязательно разрешайте ребенку приглашать детей к себе домой, и отпускайте его к ним в гости. На день рождения своего сына или дочери приглашайте не только взрослых и родственников, но и приятелей именинника. Причем дайте ему право самому решить, кого приглашать.
Почему одни дети становятся всеобщими любимцами, а другие, даже самые умницы и красавцы, не пользуются популярностью у сверстников? Как не странно, в наше время ни новый мобильный телефон или компьютер, ни модные вещи не помогут стать душой компании. Да, возможно, к такому ребенку будут проявлять интерес, ему будут завидовать, но для дружбы требуются душевные качества.
Психологи провели исследование и выявили, что же нужно для популярности.
•Умение сопереживать. Радоваться победам друзей и вместе с ними расстраиваться из-за их ошибок. Такой ребенок никогда не скажет: «У тебя ничего не получится!», наоборот, будет всячески подбадривать друга.
•Бескорыстие. Ребенок легко делится с товарищами игрушками или конфетами, первым откликается на просьбу помочь найти пропавшую в раздевалке шапку. Непопулярные же дети слишком сосредоточены на себе и пропускают чужие просьбы мимо ушей.
•Стремление решить споры мирным путем. Такие ребята разнимают дерущихся и пытаются починить сломанную игрушку, а не наказать обидчика.
Понаблюдайте за своим ребенком и помогите ему развить те качества, которых ему не хватает.
Международная миротворческая акция «Гирлянда дружбы».
Из истории:
Давным - давно, когда не было еще фабрик по производству игрушек, люди, чтобы развлечь своих детишек придумывали для них игрушки - забавы: деревянные свистульки и трубочки, разные фигурки животных и людей. И даже первую куклу для девочек придумали сделать из деревянного поленца. Возьмет девочка березовое поленце, повяжет платочек, из старого куска ткани, из бывшего маминого сарафана смастерит юбку, кофту и фартук и играет в дочки - матери. Таким образом, девочка приучалась ухаживать за малышами, управлять по хозяйству. А что мастерили для малышей? Ведь не дашь им в руки полено! И тогда мамочки, чтобы успокоить плачущего малыша, обворачивали деревянную ложку в тряпочки, получалась куколка. Для самых маленьких из разноцветных лоскутков «крутили» много-много маленьких куколок и нанизывали на веревку как гирлянду над люлькой малыша и спокойно занимались хозяйством. Куколка-кувадка - так называли ее наши предки.
Дружат с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
Во всем мире делают куколок- кувадок, чтобы собрать их в «хоровод дружбы». Ведь сейчас эта тема мира, дружбы и добра как никогда актуальна. Гирлянда из самодельных куколок- кувадок напоминает фигурки взрослых и детей, которые взявшись за руки, создали бы общий хоровод вокруг земного шара. Тогда куклы- берегини Кувадки берегли бы нашу красавицу - Землю.
40 тыс. километров приблизительная длина экватора Земли - 40 тыс. Кувадок организаторы акции предложили сделать на «Гирлянде Дружбы».
Беседа «Много друзей всегда веселей».
Задачи:
Воспитывающая: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.
Развивающие: - развивать монологическую речь и связные высказывания детей;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Образовательные: - формировать представления детей о дружбе;
- учить детей составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему.
Оборудование: план-схема описания друга, аудиозапись В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», карандаши, фломастеры, листы А5.
Ход мероприятия
Орг. момент: Звучит песенка В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Воспитатель: - Вам понравилась эта песенка?
-О ком она?
-У вас есть друзья?
Вступительная беседа: - Расскажите о своем друге (рассказы нескольких детей о своих друзьях .
Воспитатель: - Постарайтесь придерживаться такого плана:
1. Как зовут друга?
2. Где он живет?
3. Где и когда вы с ним встречаетесь?
4. В какие игры любите играть?
5. Приходил ли он к тебе на помощь?
Воспитатель: Кто же так такой друг?
Дети: Кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, помогает на занятиях...
Воспитатель: Кого можно назвать своим другом?
Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть.
Воспитатель: - Сделайте вывод «кто такой друг?»
Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.
Воспитатель: - А вы как должны относиться к своему другу?
Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.
Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям, оцените их поступки.
- Воспитатель читает отрывок из рассказа
к Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.
- Я, — ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
- Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, — сказала Ольга
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась.
И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
- Тоже мне, друг еще называется, — пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
Воспитатель: - Вам понравился история?
- Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку?
- Почему вздохнула?
-Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?
Воспитатель: Послушайте еще одну историю.
«У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля -самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику.»
Воспитатель: - Как вы думаете, что ответил девочке Юра? (ответы детей)
-Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок».
Воспитатель: - Как вы думаете, правильно ли поступил Юра?
- Можно ли его считать настоящим другом?
Воспитатель: - Вспомните и повторите слова, которыми Юра утешил Олю -Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли.
Воспитатель: А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову - друзья - какие они должны быть? (дети придумывают прилагательные).
-Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?
-Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину.
Воспитатель: Вспомните пословицы о друзьях и дружбе.
«Нет друга - ищи, а нашел - береги»
«Птица сильна крыльями, а человек - дружбой».
«Старый друг лучше новых двух».
«Дружба в огне не горит и в воде не тонет»
Практическая деятельность в малых группах (4-5 человек)
Воспитатель: - А в заключение нашего занятия я предлагаю вам сделать «Правила дружбы в рисунках», представить эти правила в рисунках, моделях, пиктограммах.
Итог занятия: - О чем же мы сегодня говорили?- Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? (ответы детей)
Мирилки для детей:
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
***
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
***
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
***
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.
***
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
***
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
— Ты мне друг!
— И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Пословицы и поговорки про дружбу.
Пословицы и поговорки учат дорожить дружбой, стоять горой за своих друзей, плечом к плечу. А также учат, каких «друзей» стоит опасаться.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Настоящий друг познаётся в беде.
Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.
В настоящей дружбе так — сам пропадай, а друга из беды выручай.
Легче друга потерять, чем найти.
Дорожи дружбой товарища.
Человек без друга — что дерево без корней.
Неверный друг — опасный друг.
Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.
Друг научит, а недруг проучит.
Для доброго друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
Для дружбы нет расстояний.
Для друга ничего не жаль.
Верному другу цены нет.
Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
3наючи недруга, не зови на пир.
Короткий счёт, длинная дружба.
Старый друг лучше новых двух.
Жалеть мешка — не завесть дружка.
Человек без друзей, что птица без крыльев.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.
Дидактические игры для дошкольников на тему «Дружба».
Игра «Звери на болоте».
Цель:
1. Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.
2. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, дружеское отношение к другим .
3. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)
Ход игры.
Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.
Игра «Мост дружбы».
Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Взрослый показывает линейку (не заточенный карандаш или др.) и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».
Игра «Фотографии друзей»
Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.
На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.
Музыкальная игра «Танец в парах».
Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта, дружеских взаимоотношений в группе.
Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем воспитатель дает каждой паре по плотному листу бумаги. Лист бумаги кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала лист бумаги дольше других.
Дидактическая игра «Цветок дружбы».
Материал: цветик-семицветик и кукла Карлсон.
Ход игры:
Воспитатель вносит игрушку Карлсона и объясняет детям, что он очень расстроен. Педагог предлагает малышам спросить у Карлсона, почему он грустит. Он рассказывает: «На мой день рождения Малыш подарил мне волшебный цветок дружбы. Однажды я увидел, что все лепестки с волшебного цветка опали. А перед этим мой друг Малыш обиделся на меня и ушел. Помогите мне понять, чем я мог обидеть своего друга, что я сделал не так».
Воспитатель объясняет Карлсону, что дети обязательно помогут ему, ведь они знают, кто такие настоящие друзья. Дошкольники высказывают свои предположения, постепенно собирая цветок дружбы. После этого передают его Карлсону. Он благодарит ребят за помощь и говорит, что теперь он понял, почему обиделся Малыш и как не должен поступать настоящий друг.
Творческая игра «Помогаем друг другу»
Материал: разрезные картинки (верблюд, воздушный шар, две пальмы, облака, бегемот, яблоня), костюм Бармалея, макет корабля.
Ход игры:
Воспитатель. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие на неизведанный остров на этом замечательном корабле.
Дети поднимаются на корабль и под легкую музыку «плывут» в дальние страны.
Воспитатель. -Ребята, посмотрите! Впереди показалась земля! Сейчас наш корабль подплывет к острову, и мы сойдем на берег.
Дети выходят с корабля и идут на остров. Вдруг им навстречу выходит страшный, грозный Бармалей.
Бармалей. - Попались, которые кусались? Что вам нужно на моём острове? Я - страшный, сердитый, жестокий Бармалей! Я люблю хватать и глотать маленьких детей!
Воспитатель. - Подожди, пожалуйста, дорогой Бармалей. Не надо нас хватать и глотать. И вовсе ты не такой уж и страшный, и злой. Правда, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. - Вот сейчас ты сможешь в этом убедиться. Мы предлагаем тебе поиграть вместе с нами.
Бармалей. - А во что мы будем играть?
Воспитатель. - Мы тебе сейчас это объясним. Вместе с ребятами тебе нужно собрать из частей картинку.
Бармалей. - Да я и сам справлюсь, не нужно мне помогать.
Дети и Бармалей приступают к выполнению задания.
Бармалей. - У меня почему-то не получается. А вы так быстро и хорошо всё сложили.
Воспитатель. - Это потому, что мы собирали картинку все вместе, дружно, а ты - один. Тебе некому было помочь. Сейчас, Бармалей, дети помогут тебе выложить картинку.
Ребята помогают Бармалею, он радуется и благодарит их.
Воспитатель. - Дорогой Бармалей, а ты знаешь, кто такие друзья?
Бармалей. - Нет.
Воспитатель. - Это как раз те, кто помогает друг другу, всегда придет на помощь, и если нужно, выручит в беде.
Бармалей. - Теперь я понял, кто такие друзья!
Игра «Назови друга ласково».
Материал: надувное сердечко.
Ход игры:
Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
Дидактическая игра «Поступаем правильно».
Цель игры: дать детям понять о хороших и плохих поступках и уметь анализировать их. Развивать вежливость, умение вежливо обращаться к товарищам.
Необходимое оборудование: парные картинки по одной теме, одна из картинок изображает плохой поступок, а второй – хороший.
Ход игры: Воспитатель разъясняет детям, какие поступки можно называть хорошими, а какие- плохими. Затем предлагает детям привести примеры плохих и хороших поступков. После этого игра начинается. Воспитатель раздает каждому игроку по две карточки: одна изображает хороший поступок, а вторая – плохой. Карточки должны быть распределены таким образом, чтобы пары к обеим картинкам находились в руках другого игрока. Задача каждого игрока – найти пару к обеим картинкам. Детям придется пообщаться с другими игроками, сравнить рисунки на своих карточках с другими. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети вежливо обращались друг к другу. После того как все пары найдены, игроки описывают сюжет картинок, почему они пришли к тому или иному мнению. После игры воспитатель подводит итог всему сказанному детьми.
Дидактическая игра «А что сказали бы вы?»
Цель игры: дать детям понять о хороших и плохих поступках, воспитывать чувство дружбы, умение делиться.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть. В ходе игры он предлагает детям ситуацию и дает три варианта ответа того, как на нее следует отвечать. Задача детей-выбрать из трех вариантов ответов верный. Например, воспитатель обыгрывает следующие ситуации:
1. «Мама дала тебе конфетку. Что вы на это скажите?
• дай мне еще одну;
• я такие не люблю , дай мне другую;
• спасибо.
2. Твой друг просит у тебя игрушку. Что ты ему ответишь?
• мне нужна она самому;
• бери, пожалуйста;
• я дам тебе, если только ты дашь мне свою.
3. Бабушка просит тебя помочь ей помыть посуду. Что ты ей скажешь?
• не хочу;
• конечно;
• я устал, сама помою.
Задача игроков - выбрать правильный вариант. Если игроки, по какой- то причине ошибаются, воспитатель не оставляет эту ошибку без внимания: важно объяснить, почему именно этот, а не другой варианты ответа является верным. Воспитатель должен сказать, что хорошие, вежливые слова должны подтверждаться действиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Богатырская сила"
Развитие физических качеств старших дошкольников при организации спортивных развлечений на основе русского народного фольклора....
Спортивное развлечение для старшей группы «Спорт и дружба сила –наша»
Спортивное развлечение...
Проект старшей группе «В дружбе сила»
Проект старшей группе «В дружбе сила»...
Проект "В дружбе сила"
У друга тёплая и нежная ладошка,Погладим друга по руке немножко.Как хорошо, когда мы вместе рядом.Без друга плохо жить,Запомнить это надо!...
Педагогический проект «В дружбе сила».
Цель проекта: Формироватьсоциально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи: 1.Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации, ком...
ОД "В дружбе - сила наша"
Тематическое занятие "В дружбе - сила наша"...
- Мне нравится (1)