Проект "Здравствуй, лето!"
проект (младшая группа)
Проект "Здравствуй, лето!" во второй ранней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_mlad.gr_._leto.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Проект
во 2 ранней группе «Малышарики»
(краткосрочный)
«Здравствуй, лето»
Воспитатель: Закирова Е.О.
г. Шадринск
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Актуальность проекта: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями, дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
Цель проекта: Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации развлечений.
Задачи проекта:
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;
5. Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;
6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
8. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения
9. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
10. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
11. Воспитать у детей правильное отношение к правилам безопасности по пребыванию их на солнце;
Исполнители проекта и участники: Воспитатели группы, дети, родители.
Продолжительность проекта: с 01.06.2023 по 12.07.2023
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный.
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка плана проекта.
2 этап основной.
1. Экскурсия в цветник и на огород (территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.
2. Заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок про лето.
3. Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка ) на тему: «Вот и лето к нам пришло!».
4. Консультации для родителей.
5. Воздушные и солнечные ванны (соответствие одежды детей температуре воздуха и погодным явлениям).
6. Беседы с детьми, игровые ситуации, чтение художественной литературы, проведение подвижных и дидактических игр, проведение наблюдений на прогулке, игры-экспериментирования (на тему «Лето»).
3 этап заключительный:
- выставка детских работ;
- развлечение для детей;
- итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!»;
- коллективная работа «Одуванчики цветут»;
- обновление оборудования на групповом участке.
Ожидаемые результаты:
Дети: Сформированы элементарные представления о времени года «лето». Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы. Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме. Развиты навыки в продуктивной деятельности.
Родители: Желание участвовать в жизни детского сада. Сотрудничество родителей с воспитателями.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Д/игры и упражнения: «Хочу кушать», «Собери картинку», «Что в мешочке?», «Съедобное – несъедобное», «Чего не стало?», «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Что где растёт?». С/Р игры: «Готовим вкусный борщ», «Варим компот», «Везём урожай в магазин». |
Познавательное развитие | Беседа: «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?», «Где растут овощи и фрукты?», « Какие овощи и фрукты я знаю?» Экспериментальная деятельность «Свойства воды», Опыт «Мокрый песок», «Рисуем на песке». |
Речевое развитие | Чтение: сказка: «Репка», А.А. Усачев «Что такое лето?», А. Барто «Прогулка», Е. Благина «Радуга», В. Лебедев –Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала», С. Михалков «Прививка». Стихи: «Зайчишкин огород», «Мешок яблок», «Больная кукла», «Овощи», «Морковный сок», «Что растёт на нашей грядке?», «Помощница». Потешки: «Огуречик-огуречик..», «Потянемся - маленькими не останемся!». Считалочка: «Чищу овощи для щей..» |
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование : «Высокий забор вокруг сада». Рисование: «Овощи», «Раскрась репку» (закрашивание контура), «Ягодки и яблочки на тарелочке», |
Физическое развитие | П/игры: «Апельсин», «Горячая картошка», «Огуречик - огуречик..», «Лето», «Дождь" Игра малой подвижности: «Огород у нас в порядке». Физкультминутки: «Компот», «Пробуждение солнышка», «Собираем яблоки». Пальчиковые игры: «Салат из моркови», «Мы капусту рубим…», «Солнышко яркое в небе сияло…» Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Одуванчик», «Ароматные фрукты». |
Музыка | Прослушивание: Песенка огурчика из м/ф «Приключения огурчика», «Вот как мы умеем!». Музыкально-подвижная игра «Поезд». |
Взаимодействие с родителями:
- Оформление участка.
- Родительское собрание.
- Оформление родительского уголка.
- Размещение рекомендаций
- Консультации родителям «Солнечный удар», «Подвижные игры на свежем воздухе», консультация для родителей «Как одевать ребенка в летний период», «Лето с детьми.10 правил безопасности»
Приложение 1
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчелы,
Вьются птицы.
А Маринка
Веселится.
Увидала петуха:
— Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху — перья, снизу — пух!
Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
— Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок
Дырявый,
А крючок
Вертлявый?
А Барбос,
Рыжий пес,
Рассмешил ее до слез.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом!
Хитрый хвостик вьется,
В зубы не дается.
Пес уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком!
* * *
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
* * *
Загадки про лето
Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес)
Жаркий шар на небе светит —
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, ... (солнце)
Хочешь — в воду ты ныряй,
Хочешь — на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? (Пляж)
Он всех в горячий летний зной
Прохладной манит глубиной.
В нем рыбы разные живут.
Его мы называем... (пруд)
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека.
Как зовут их? (Облака)
Влагу в брюшках накопили,
Солнышко собой закрыли.
Облака собрались в кучи —
Получились в небе... (тучи)
Капли влаги на листочках,
На траве и на цветочках.
Это что за чудеса? —
По утрам блестит... (роса)
Что это? Как снег кружится,
Тихо на траву ложится.
Будто рой ленивых мух,
С тополей слетает... (пух)
В небе страшно гром гремит,
Всем домой бежать велит.
Прячь от молнии глаза!
Видишь, началась... (гроза)
Заслонили тучи солнце.
Гром гремит, будто смеется.
Прятаться бежит коза —
Начинается... (гроза)
Сыплется из туч горох,
Прыгает к нам на порог.
С крыши катится он в сад.
Что это такое? (Град)
Он прольется над садами —
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний... (дождик)
Молоточком бьет по крыше
То погромче, то потише.
Не кузнец и не сапожник —
Это с неба каплет... (дождик)
Приложение 2
СВАРИТЕ ВКУСНЫЙ БОРЩ
Цель: Учить детей называть посуду (кастрюля, половник, тарелка, ложка ,нож), учить выбирать нужные овощи для борща, развивать логическое мышление, внимательность.
Материал: Посуда, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям «сварить» блюдо – борщ. Дети называют посуду, в которой они будут «варить» борщ и выбирают её среди поставленной перед ними. Вызванные дети выбирают среди положенных перед ними овощей и фруктов нужные овощи для борща и складывают их в кастрюлю. Дети по очереди выбирают овощи, остальные знаками показывают так или нет.
УЗНАЙТЕ ПО ОПИСАНИЮ
Цель : Совершенствовать знания ребёнка об овощах и фрукта;, учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.
Материал: Муляжи овощей, фруктов и цитрусовых.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти тот предмет, который он опишет.
Воспитатель: Круглое, жёлтое, с красным бочком ,бывает кисло-сладким, растёт на дереве, полезное. Ребёнок выходит, выбирает среди муляжей яблоко. показывает его детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.
ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ ?
Цель: Учить детей отбирать только те картинки, на которых изображена полезная для здоровья пища. Развивать внимательность, мышление, память,
Материал: Игрушечный медвежонок, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и тому подобное.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям «полечит»ь мишку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только картинки, продуктов, в которых «живут» витамины. Дети поочерёдно выходят, выбирают
картинку, если она выбрана правильно - кладут рядом с медвежонком.
ГДЕ ЧТО РАСТЁТ ?
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.
Материалы: Вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растёт и соответственно положить его на макет огорода или повесить на макет дерева.
Например: Ребёнок берёт яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растёт в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.
Пальчиковые игры
САЛАТ ИЗ МОРКОВИ .
Мы морковку чистим, чистим ( Выполняют движения)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие- ладонь об ладонь)
Сахарком её посыплем (Пальцы сложены вместе)
И сметанкою польём (Пальцы сложены в кулак)
Вот какой у нас салат, (Руки вытянуты вперед)
Витаминами богат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...