Презентация к дидактической игре "Вершки - корешки"
презентация к уроку (старшая группа)
Дидактическая игра «Вершки и корешки» в старшей и подготовительной к школе группах.
Перед началом игры педагог зачитывает воспитанникам сказку «Мужик и медведь». Дети обсуждают сюжет, рассуждают, как мужику удалось обмануть медведя, который не знал, что у репы вкусная подземная часть, но листья неприятные на вкус, а у пшеницы, наоборот, зерна полезные, а корни не пригодны в пищу.
Далее педагог демонстрирует слайды с изображением огородных культур, наглядно показывает, какие части называются «вершками», а какие «корешками». Важно, чтобы дошкольники поняли, что у разных растений эти части бывают как съедобными, так и несъедобными. Для этого воспитатель, демонстрируя каждый очередной слайд, спрашивает, как дети считают, какая часть этого растения съедобная.
На слайде должны быть представлены следующие культуры:
- томат;
- морковка;
- огурец;
- перец;
- тыква;
- картофель;
- свекла;
- капуста;
- репчатый лук;
- кабачок;
- чеснок;
- редис;
- петрушка;
- баклажан;
- репа.
При рассмотрении слайда с луком дети должны догадаться, что у этого растения съедобны обе части: подземная — луковица, надземная — перья.
Чтобы закрепить полученные представления, можно сыграть в подвижную игру. Педагог называет растение, а воспитанники поднимают руки над головой, если у этой культуры съедобны надземные побеги, или присаживаются на корточки, если в пищу пригодны корневые части.
Также можно для закрепления знаний предложить детям распределить картинки по двум корзинам: в одну — растения с вкусными корешками, в другую — со съедобными вершками.
Подготовительная группа
Перед началом игры педагог рассказывает воспитанникам об осеннем сборе урожая, о том, как фермеры распределяют растения: овощи в один мешок, корнеплоды в другой. Для игры нужны изображения огородных культур, разделенные пополам. Игроки разделяются на две группы: первые становятся «вершками», вторые — «корешками». Первые разбирают со стола изображения надземных частей растений, вторые — подземных.
Педагог дает сигнал, дети разбегаются в разные стороны. При повторном сигнале игроки должны отыскать свою пару. Бегать могут все игроки, либо только одна группа. А игроки второй группы при этом должны стоять в ряд, дожидаясь, когда найдется их пара. Затем игроки меняются картинками, игра продолжается. В конце каждого этапа педагог проверяет, правильно ли подобрались пары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
di_vershki_-_koreshki_prezentatsiya_dlya_detey_5-7_let.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для дидактических игр по теме "Овощи" на занятиях психолога.
Интерактивное пособие для занятий с дошкольниками по теме "Овощи"...
Презентация "Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе"
Материал презентации имеет практическую направленность: цели дидактической игры; последовательность проведения дидактических игр;, распределение дидактических игр на неделю....
Презентация «Роль дидактической игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
по этой теме я работаю с детьми...
Дидактическая игра "Корешки и вершки"
Описание и ход и дидактической игры "Корешки и вершки"...
Презентация "Использование мультимедийных презентаций и дидактических игр в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста "
Полноценная речь ребенка влияет на гармоничное развитие его личности, является непременным условием успешного обучения в школе. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям с...
Публичное выступление с мультимедийной презентацией "Использование дидактического пособия на практике - Дидактическая игра "Звуковые домики"
Педагогическая площадка дошкольных отделений ГБОУ школы № 777 г. Москва...
Презентация сказки "Вершки и корешки"
знакомство детей с русской народной сказкой в презентации для детей младшего дошкольного возраста...