Презентация к дидактической игре "Вершки - корешки"
презентация к уроку (старшая группа)

Максимова Марина Александровна .

imageДидактическая игра «Вершки и корешки» в старшей и подготовительной к школе группах.

Перед началом игры педагог зачитывает воспитанникам сказку «Мужик и медведь». Дети обсуждают сюжет, рассуждают, как мужику удалось обмануть медведя, который не знал, что у репы вкусная подземная часть, но листья неприятные на вкус, а у пшеницы, наоборот, зерна полезные, а корни не пригодны в пищу.

Далее педагог демонстрирует слайды с изображением огородных культур, наглядно показывает, какие части называются «вершками», а какие «корешками». Важно, чтобы дошкольники поняли, что у разных растений эти части бывают как съедобными, так и несъедобными. Для этого воспитатель, демонстрируя каждый очередной слайд, спрашивает, как дети считают, какая часть этого растения съедобная.

На слайде должны быть представлены следующие культуры:

  • томат;
  • морковка;
  • огурец;
  • перец;
  • тыква;
  • картофель;
  • свекла;
  • капуста;
  • репчатый лук;
  • кабачок;
  • чеснок;
  • редис;
  • петрушка;
  • баклажан;
  • репа.

При рассмотрении слайда с луком дети должны догадаться, что у этого растения съедобны обе части: подземная — луковица, надземная — перья.

Чтобы закрепить полученные представления, можно сыграть в подвижную игру. Педагог называет растение, а воспитанники поднимают руки над головой, если у этой культуры съедобны надземные побеги, или присаживаются на корточки, если в пищу пригодны корневые части.

Также можно для закрепления знаний предложить детям распределить картинки по двум корзинам: в одну — растения с вкусными корешками, в другую — со съедобными вершками.

Подготовительная группа

Перед началом игры педагог рассказывает воспитанникам об осеннем сборе урожая, о том, как фермеры распределяют растения: овощи в один мешок, корнеплоды в другой. Для игры нужны изображения огородных культур, разделенные пополам. Игроки разделяются на две группы: первые становятся «вершками», вторые — «корешками». Первые разбирают со стола изображения надземных частей растений, вторые — подземных.

Педагог дает сигнал, дети разбегаются в разные стороны. При повторном сигнале игроки должны отыскать свою пару. Бегать могут все игроки, либо только одна группа. А игроки второй группы при этом должны стоять в ряд, дожидаясь, когда найдется их пара. Затем игроки меняются картинками, игра продолжается. В конце каждого этапа педагог проверяет, правильно ли подобрались пары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_vershki_-_koreshki_prezentatsiya_dlya_detey_5-7_let.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Вершки – корешки»

Слайд 13

Молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для дидактических игр по теме "Овощи" на занятиях психолога.

Интерактивное пособие для занятий с дошкольниками по теме "Овощи"...

Презентация "Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе"

Материал презентации имеет практическую направленность: цели дидактической игры; последовательность проведения дидактических игр;, распределение дидактических игр на неделю....

Дидактическая игра "Корешки и вершки"

Описание и ход и дидактической игры "Корешки и вершки"...

Презентация "Использование мультимедийных презентаций и дидактических игр в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста "

Полноценная речь ребенка влияет на гармоничное развитие его личности, является непременным условием успешного  обучения в школе. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям с...

Презентация сказки "Вершки и корешки"

знакомство детей с русской народной сказкой в презентации для детей младшего дошкольного возраста...