Конспект НОД "Модное платье для Кати"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_atele_starsh.gr_1.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Ателье»
(Старшая группа для детей с ОНР, 1-ый год обучения)
«Модное платье для Кати»
Цель: расширять представления о профессиях людей, работающих в ателье.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швеи, закройщика, модельера;
- пополнять словарный запас детей, совершенствовать навык образования относительных прилагательных; упражнять в использовании простых распространённых и сложноподчинённых предложений, развивать связную речь;
- развивать элементы логического мышления, произвольное внимание, мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду людей данных профессий.
Предварительная работа:
просмотр презентации «Ателье», рассматривание фотоальбома «Кто работает в ателье?» и коллекции образцов различных тканей;
проведение д/упр.: «Разложи одежду по сезону», «Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое?», «Назови детали одежды»;
сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Семья».
Оборудование:
- кукла Катя, коробка, ножницы, утюг, игла, напёрсток, швейная машина;
- плакат «Ателье»
- картинки: швея, закройщик, модельер, линейка, карандаш, бумага, мелок портновский, ножницы, ткань, швейная машина, нитки, иголки;
- картинка-модель платья для Кати;
- детали платья из картона;
- простые карандаши и ножницы для вырезания (на каждого ребёнка);
- цветная бумага для Катиного платья;
- образцы ткани: шерсть, ситец, шёлк, джинсовая ткань, лён, шифон.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают около стульчиков.
Воспитатель: Дети, сесть может тот, кто назовёт, какая одежда на нём надета. (Дети по очереди называют одежду, которая на них надета, и садятся.) Например: «На мне надеты платье синего цвета, с коротким рукавом и белые носки» и т.п.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку, стоящую на столе, открывает её, но не показывает, что внутри.
В.: Ребята, вам интересно, что это за коробка? То, что в ней лежит, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Инструмент бывалый-
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт. (Ножницы)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Всех на свете обшивает.
Что сошьёт – не надевает. (Игла)
На пальце одном
Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка. (Швейная машина)
В.: Ребята, как вы думаете, кому нужны эти предметы?
Д.: Эти предметы нужны швее.
В.: А где работает швея?
Д.: Швея работает в ателье.
В.: Посмотрите, ребята, к нам пришла гостья. (Воспитатель обращает внимание детей на куклу, берёт её в руки.)
Кукла: Здравствуйте, ребята, меня зовут Катя. Я должна участвовать в конкурсе моды, но у меня нет подходящего наряда.
В.: Кате нужно необычное платье, в магазине его не купишь. Где можно пошить Кате платье?
Д.: Пошить платье можно в ателье.
В.: Попробуем помочь Кате, организуем ателье по пошиву красивой одежды!
(Дети встают со стульев и подходят к плакату «Ателье», на столе разложены картинки с разными профессиями.)
В.: Что изображено на картине?
Д.: На картине изображено ателье.
В.: Что делают в ателье?
Д.: В ателье шьют одежду.
В.: Ребята, люди каких профессий работают в ателье?
Д.: В ателье работают: швея, модельер, закройщик.
( Дети прикрепляют картинки с нужными профессиями на плакат «Ателье».)
В.: Что делает модельер?
Д.: Модельер придумывает и рисует модель, выбирает ткань.
В.: Что делает закройщик?
Д.: Закройщик кроит, вырезает и примеряет модель.
В.: А, что делает швея?
Д.: Швея шьёт, пришивает пуговицы, гладит одежду утюгом.
В.: Ребята, давайте поиграем «Кому, что нужно для работы»
Д/упр. «Кому, что нужно для работы»
В.: Ребята, сейчас вы разделитесь на пары и каждая команда подберёт нужные предметы швее, закройщику и модельеру. (Ребята делятся на пары и подбирают нужные предметы из предложенных картинок.)
Модельер: линейка, карандаш, бумага.
Закройщик: мелок, ножницы, ткань.
Швея: швейная машина, нитки, иголки.
В.: Для чего модельеру линейка, карандаш и бумага?
Д.: Линейка, карандаш и бумага нужны модельеру, чтобы нарисовать одежду.
В.: Для чего закройщику мелок, ножницы и ткань?
Д.: Мелок, ножницы и ткань нужны закройщику, чтобы вырезать части одежды.
В.: Для чего швее нитки, иголки и швейная машина?
Д.: Нитки, иголки и швейная машина нужны швее, чтобы сшить одежду.
В.: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! А, чтобы наряд получился красивым, необходимо выбрать ткань.
( Воспитатель обращает внимание детей на стол с образцами разной ткани: шерсть, ситец, шёлк, джинсовая ткань, лён, шифон. Дети рассматривают образцы ткани ,с помощью воспитателя определяют, какая ткань.)
В.: Какое платье можно сшить из шерсти?
Д.: Из шерсти можно сшить шерстяное платье. И.т.д… .
В.: Молодцы, ребята. Теперь наша гостья без труда выберет ткань для своего наряда!
Работа в ателье не лёгкая, давайте немного отдохнём.
(Воспитатель приглашает детей в круг.)
Динамическая пауза
Мастера пустили в дело Шагают на месте.
Иглы, ножницы, утюг. «Шьют», «режут», «гладят».
За шитьё взялись умело «Шьют».
Много быстрых, ловких рук. Перекрёстные движения руками перед собой.
Всё по мерке, в самый раз: Руки на поясе.
«Получайте свой заказ». «Предлагают» заказ.
Продуктивная деятельность
В.: Ребята, пока мы отдыхали, Катя нашла в журнале мод платье, которое ей очень понравилось. (Воспитатель показывает картинку с платьем.) И теперь, как самые настоящие работники ателье, мы пошьём платье для Кати. Давайте назовём, из каких частей оно состоит?
Д.: Верхняя часть платья, нижняя часть платья, рукава, пояс, воротник.
Ребята проходят за столы, на которых лежит: простой карандаш, цветная бумага, шаблон деталей платья из картона, ножницы. Воспитатель обращает внимание, что выкройка на бумаге не должна двигаться. Дети обводят и вырезают детали платья, затем собирают их в целое.
В.: (Воспитатель задаёт вопрос каждому из ребят) Какую часть платья ты вырезал?
Д.: Я вырезал верхнюю часть платья и т.д.
В.: Молодцы, ребята! Какое красивое платье у вас получилось! Наша гостья довольна!
Итог занятия
В.: Ребята, где сегодня вы работали?
Д.: Мы работали в ателье.
В.: Люди каких профессий работают в ателье?
Д.: В ателье работают: швея, модельер, закройщик.
В.: Как вы думаете, нужны ли ателье людям? Почему?
Д.: Ателье нужны людям, потому что в магазине не всегда можно найти нужную вещь.
В.: Профессии швеи, закройщика, модельера лёгкие или сложные? ( Ответы детей )
В.: Конечно, профессии швеи, модельера и закройщика сложные, но очень интересные и нужные.
СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста “Украсим платье кукле Кате”
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста “Украсим платье кукле Кате” Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: формировать умение украш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Новое платье для Кати"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с элементами рисования. Тема "Платье для Кати".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с элементами рисования "Платье для Кати"....
Конспект НОД по лепке «Украсим платье кукле Кате»
Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов; Продолжать учить лепить в технике пластилинография; создавать радост...
Конспект занятия «Платье для куклы Кати»
Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.Задачи:• формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею;• умение детей рисовать прямые линии, круги;• закрепить основные...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Платье куклы Кати"
Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке- кукле стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье...
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста «Украсим платье кукле Кате»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: формировать умение украшать платье из бумаги точками, мазками, дорожками. Продолжать учить правильно, держать кисть, не нап...