«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: 1. Теория по проблематике выступления. 2.Примеры из практики педагогической деятельности. 3.Формулировка выводов о наиболее эффективных методах гражданско – правового воспитания в МДОУ детский сад № 4. Дошкольный возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов . В этом возрасте закладываются основы таких личностных качеств, как патриотизм, гражданственность, интернационализм . Целью патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование основ патриотизма как нравственного образования личности.
Проблема гражданско-патриотического воспитания в системе образования нашего детского сада связана с выявлением и сохранением лучших традиций патриотического воспитания. На каждом возрастном этапе патриотические проявления у детей имеют свои особенности и, соответственно, свои воспитательные задачи, исходя из которых, определяются ведущие формы и методы работы с дошкольниками . Задачи: Расширять представления о родном крае . Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине России. Поддерживать интерес детей к событиям, воспитывать чувство гордости за ее достижения происходящим в стране Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Продолжать расширять знания о государственных праздниках. Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам.
Современная педагогика располагает обширным инструментарием, позволяющим обеспечивать эффективную работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Это различные формы, методы, приемы работы, организация предметной среды, и т.д. Но наибольшего результата можно добиться только в случае комплексного использования методов и приемов, направленных на формирование нравственности и чувства патриотизма у детей . Методы гражданского – патриотического воспитания , которые используют воспитатели в нашем детском саду в своей работе, в основу воспитательного процесса берутся не отдельные методы, а их система: Рассказ Разъяснение Беседа Метод примера Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения Метод приучения Создание воспитывающих ситуаций Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения ребенка Поощрение Наказание - это торможение негативных проявлений
Формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников 1.Организация соответствующей развивающей среды: в группах оформлены патриотические центры, которые оснащены различными наглядными материалами – геральдикой нашего государства, города; настольными печатными играми, «История нашего города», «Костюмы народов России», художественной литературой для детей. 2.Образовательная деятельность. 3.Периодически согласно плану проводятся экскурсии и целевые прогулки, которые приносят много восторга и радости у детей. Такие экскурсии дают возможность увидеть красоту нашего города вживую, узнать об интересных местах, достопримечательностях, понаблюдать за изменениями в природе в разное время года . 4. Проведение патриотических праздников, досуги. 5.Участие в акциях. 6.Спортивные мероприятия.
. В работе с детьми педагоги используют такие приемы как рисование генеалогического древа, составление семейных альбомов с записью рассказов детей о родственниках, их участии в жизни страны, проведение игр, праздничных гуляний, обрядов и др . Также неразрывно с методами патриотического воспитания связаны средства: предметы быта, технические средства, разнообразные виды деятельности, национальная одежда, средства информации, игрушки, наглядные пособия и др . Воспитатели с детьми проводят мониторинг в начале и конце учебного года. Результаты выполнения заданий заносятся в журнал педагогической диагностики, что позволяет педагогам корректировать индивидуальную воспитательную работу. «В дошкольном возрасте не только формируется воля, но и нравственные идеалы, которые являются важными для патриотического воспитания». Важной задачей нашего дошкольного образовательного учреждения является сотрудничество с семьей. Где родители являются нашими первыми помощниками в воспитании наших детей.
«Ярмарка», «День космонавтики », «День города», «Физкультурное развлечение к Дню Защитника Отечества», «День Российского флага», «Горница »…
Заключение: Таким образом, идеология содержания современного воспитания утверждает ценности универсальные, общественные и личностные, реализующиеся в образовательной среде при условии актуализации и развития ее воспитывающего потенциала . Носителями этих ценностей в глазах детей являются: родители и педагоги, администрация и персонал образовательной организации, старшие товарищи и сверстники, а также народы Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения, мировое сообщество в целом . Чтобы достичь поставленных целей, мы организуем в нашем ДОУ работу по патриотическому воспитанию, создавая для детей теплую, уютную атмосферу, стараясь, чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью , улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»
Методы воспитания - это общественно обусловленные пути и способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношени...
«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »
Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге РФ и родного города. Задачи: патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.Об...
«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »
Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге РФ и родного города. Задачи: патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.Об...
Методы гражданско - патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации
В презентации изложены цель, задачи и некоторые методы гражданско - патриотического воспитания в ДОО....
«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »
Презентация к выступлению на педагогическом совете....
презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях».
Проблема гражданско – патриотического воспитания актуальна для нашего ДОУ, так как приоритетным направлением нашего детского сада является социально – личностное развитие воспитанников. Во...
«Методы гражданско – патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях».
Патриотическое воспитание является одной из главных задач дошкольного образования – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющ...