Сценарий познавательной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий САМОЛЁТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ"
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель:
- Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samolyot_ko_dnyu_pobedy_rudneva_2023.docx | 208.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Сценарий познавательной НОД с детьми младшего дошкольного возраста
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Подготовил воспитатель:
Руднева Римма Рафиковна
Санкт-Петербург
2023
Тема: «Самолет ко Дню Победы»
Цель:
- Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
- Закрепить умение отщипывать кусок пластилина от большого куска, делить пластилин на части; раскатывать валик, сплющивать его, соединять части самолета между собой.
Развивающие:
- Формировать умение устанавливать сходство с объектом;
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;
- Воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы; Оформление выставки книг, плаката-стенда посвящённой ВОВ «Мой дедушка – герой». Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.
Наглядные: Стенд - плакат посвященный ВОВ, выставка военной техники.
Практические: лепка самолёта, коллективная работа детей.
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы; иллюстрационный материал: рисунок самолёта; кукла; пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия: Дети сидят на ковре, воспитатель перед ними. Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Она хочет познакомить нас с праздником «День Победы». Маша все мне рассказала, а я расскажу вам. Вот и наступил последний месяц весны – май. 9 мая мы все отмечаем великий праздник - День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов. Во многом победа была одержана благодаря нашей военной технике (самолетам, танкам, машинам, пушкам и т.д.). (Показывает иллюстрации с изображением атрибутики праздника и военной техники). Воспитатель: - Сегодня мы с в куклой Машей будем разгадывать загадки, играть и лепить из пластилина. Что же, мы будем сегодня лепить? Вы узнаете после того, как отгадаете загадку, а я вам помогу. Внимательно слушаем загадку.
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (Самолет.)
(воспитатель показывает иллюстрацию самолета)
Ответы детей: (хоровые и индивидуальные). Воспитатель: - Правильно, ребята это самолет. Что это у самолёта? Дети: крылья.
Воспитатель: - А это что?
Дети: хвост самолета.
Воспитатель: - А вот эта деталь называется – кабина, в ней сидит пилот. Он управляет самолетом. Что может делать самолёт?
Дети: летать, стоять.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно. Теперь, давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру, а Маша посидит и посмотрит.
Подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель: - Молодцы ребята, весело поиграли. Давайте теперь научим Машу лепить самолеты. Проходите, садитесь каждый на свое место, приступаем к работе. У нас будет много разноцветных самолётов. - Какого цвета у тебя будет самолёт, Даша? А у тебя, Егор?
Для работы сначала возьмём большой комок пластилина, погреем его в руках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! А теперь скатаем валик из большого комка. Раскатываем пластилин между ладоней. Хорошо нажимайте, чтобы валик получился ровный и длинный. Скатали? А теперь его нужно немножко приплющить пальчиками, это у нас будет корпус и хвост самолёта. Теперь возьмём маленький кусочек и сделаем ещё один валик, тоже сплющим его, это будут крылья самолёта. Сейчас, прилепим маленький валик на большой вот так, у нас получился самолёт! (Во время работы воспитатель помогает затрудняющимся детям). Воспитатель: - Какие вы молодцы. Посмотрите сколько у нас самолётов? Дети: много. Воспитатель: - Что нового мы сегодня узнали? Чем сегодня занимались?
Ответы детей. Воспитатель: - Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель: - Ребята. Кукла Маша говорит вам большое спасибо за интересную игру, но ей уже пора домой. Давайте с ней попрощаемся. В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, исследовательской, здоровьесберегающей технологий на тему: "Весна идет"
Закрепление представлений о весне....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, исследовательской, здоровьесберегающей технологий на тему: "Весна идет"
Закрепление представлений о весне...
План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»
Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...
План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»
Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...
Сценарий позновательной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
ЦЕЛЬ:Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»;Дать знания детям о Великой Отечественной войне и о народе, который победил врага....
Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Ладошки-Осьминожки"
Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: Обучающие:Ø продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;Ø формировать представление ...