Сценарий познавательной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий САМОЛЁТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ"
учебно-методический материал (младшая группа)

Руднева Рима Рафиковна

Цель:

  • Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolyot_ko_dnyu_pobedy_rudneva_2023.docx208.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Сценарий познавательной НОД с детьми младшего дошкольного возраста

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Подготовил воспитатель:

Руднева Римма Рафиковна

Санкт-Петербург

2023

                                                                                                        

Тема: «Самолет ко Дню Победы»

Цель:

  • Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь.

Задачи: 

Образовательные:                                                                                                                                                                

  • Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
  • Закрепить умение отщипывать кусок пластилина от большого куска, делить пластилин на части; раскатывать валик, сплющивать его, соединять части самолета между собой.

Развивающие:

  • Формировать умение устанавливать сходство с объектом;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы; Оформление выставки книг, плаката-стенда посвящённой ВОВ «Мой дедушка – герой». Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Наглядные: Стенд - плакат посвященный ВОВ, выставка военной техники.

Практические: лепка самолёта, коллективная работа детей.

Материалы и оборудование:  магнитная доска, иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы;  иллюстрационный материал: рисунок самолёта; кукла; пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия:  Дети сидят на ковре, воспитатель перед ними.                              Воспитатель:                                                                                                                                       - Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша.  Она хочет познакомить нас с праздником «День Победы». Маша все мне рассказала, а я расскажу вам.                                                                                                                                            Вот и наступил последний месяц весны – май.  9 мая мы все отмечаем  великий праздник - День Победы. В этот день  наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов. Во многом победа была одержана благодаря нашей военной технике (самолетам, танкам, машинам, пушкам и т.д.).  (Показывает иллюстрации с изображением атрибутики праздника и военной техники).                                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                       - Сегодня  мы  с в куклой Машей будем разгадывать загадки, играть  и лепить из пластилина. Что же,  мы будем сегодня лепить? Вы узнаете после того, как отгадаете загадку, а я вам помогу. Внимательно слушаем загадку.    

                                                                Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит!   (Самолет.)

(воспитатель показывает иллюстрацию самолета)

Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).                                                    Воспитатель:                                                                                                                                       - Правильно, ребята это самолет.  Что это у самолёта?                                                    Дети: крылья.                                                                                                    

Воспитатель:                                                                                                                                       - А это что?

Дети: хвост самолета.

Воспитатель:                                                                                                                                       - А вот эта деталь называется – кабина, в ней сидит пилот. Он управляет самолетом.  Что может делать самолёт?

Дети: летать, стоять.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно. Теперь, давайте  с вами немного отдохнем и поиграем в игру, а Маша посидит и посмотрит.   

                                                                                             

Подвижная игра «Самолеты»

Воспитатель:                                                                                                                                   - Молодцы ребята, весело поиграли. Давайте теперь научим Машу лепить самолеты.  Проходите, садитесь каждый на свое место, приступаем к работе. У нас будет много разноцветных самолётов.                                                                     - Какого цвета у тебя будет самолёт, Даша?  А у тебя, Егор?                                            

   

   Для работы  сначала возьмём большой комок пластилина, погреем его в руках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! А теперь скатаем валик из большого комка.  Раскатываем пластилин между ладоней. Хорошо нажимайте, чтобы валик получился ровный и длинный. Скатали? А теперь его нужно немножко приплющить пальчиками, это у нас будет корпус и хвост самолёта. Теперь возьмём маленький кусочек и сделаем ещё один валик, тоже сплющим его, это будут крылья самолёта. Сейчас, прилепим маленький  валик на большой вот так, у нас получился самолёт!                                (Во время работы воспитатель помогает затрудняющимся детям).     Воспитатель:                                                                                                                                   - Какие вы молодцы. Посмотрите сколько у нас  самолётов?                            Дети: много.                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                   - Что нового мы сегодня узнали? Чем  сегодня занимались? 

Ответы детей.                                                                                                                      Воспитатель:                                                                                                                                   - Что вам понравилось больше всего?                                                                            Ответы детей.                                                                                                                       Воспитатель:                                                                                                                                   - Ребята. Кукла Маша говорит вам большое спасибо за интересную игру, но ей уже пора домой. Давайте с ней попрощаемся.                                                       В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»

Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...

План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»

Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...

Сценарий позновательной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

ЦЕЛЬ:Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»;Дать знания детям о Великой Отечественной войне и о народе, который победил врага....

Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Ладошки-Осьминожки"

Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: Обучающие:Ø продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;Ø формировать представление ...