ПРОЕКТ «Моя семья, мой дом, моя малая Родина».
проект

Авдеева Софья Викторовна

В настоящее время дети мало знают о своей малой Родине. Поэтому, данный проект предполагает расширить у дошкольников знания об истории родного края, его культуре, обычаях и традициях. Неотъемлемой частью в воспитании детей является воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, чувство ответственности за неё, желание трудиться на её благо, беречь и приумножать её богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smolensk.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток»

ПРОЕКТ «Моя семья, мой дом, моя малая Родина».

Составила воспитатель:

Авдеева С.В.

Смоленск – моя малая Родина

В моем сердце уголок найдется

Для тебя, любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовешься,

Ты в душе всегда, всегда со мной!

О. Мухачева

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

В настоящее время дети мало знают о своей малой Родине. Поэтому, данный проект предполагает расширить у дошкольников знания об истории родного края, его культуре, обычаях и традициях. Неотъемлемой частью в воспитании детей является воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, чувство ответственности за неё, желание трудиться на её благо, беречь и приумножать её богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта: формировать у дошкольников знания о своей малой Родине, приобщать к истории и культуре родного города. формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции дошкольников. Определение актуальности проектной и исследовательской деятельности в создании творческих работ.

Задачи:

  • формировать у детей знания о родном городе, его истории, достопримечательностях;
  • познакомить со знаменитыми земляками;
  • воспитывать любовь к родному городу, умение восхищаться его красотой, гордиться им;
  • расширять знания детей о своей малой Родине, деревне, в которой родились и живут;
  • вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родной деревни.

Предполагаемый результат реализации проекта

  1. Дети знают и называют имена знаменитых людей Смоленщины;
  2. Могут применять приобретённые знания о г. Смоленске в добрых делах и поступках на благо родного города;
  3. Расширили знания о своей малой Родине;
  4. Приобрели необходимый опыт жизни, усвоение норм, правил поведения и взаимоотношений между людьми;
  5. Знают некоторые улицы, памятники своего города;
  6. Сплочение детей и родителей.

Работа с родителями:

  • консультации: «Моя малая Родина», «Познакомьте детей с символикой и историей города Смоленска»;
  • совместная с детьми экскурсия по деревне;
  • анкетирование «Я ведаю свой край родной?!»

Ресурсное обеспечение:

- пополнение патриотического уголка Край мой Смоленский;

- создание предметно-развивающей среды, атрибутов для игр: «Дом», «Магазин», «Больница».

Содержание проекта:

  1. Подготовительный
  • Выявление проблемы у детей;
  • Создание проблемной ситуации;
  • Выбор темы проекта;
  • Постановка цели и задач проекта;
  • Планирование деятельности по проекту.

II. Практико - ориетированный

Физическое развитие:

Физкультминутки (см. приложение):

- «Город»;

- «Мы по городу шагаем».

Здоровье:

Пальчиковая гимнастика (см. приложение):

-«Города»;

- «Прогулка».

Зрительная гимнастика (см. приложение):

- «Прогулка в лесу»;

- «Ёлка»

Артикуляционная гимнастика (см. приложение):

-«Синичка, лети!», «Гудит поезд».

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

  • рассказ воспитателя о традициях г. Смоленска;
  • беседа «Город наш родной – Смоленск!»

Цель: формировать у детей представления об истории возникновения города; воспитывать у них чувство привязанности к своему родному городу;

  • Заучивание смоленских пословиц и поговорок;
  • загадки.
  • Чтение художественной литературы:
  • «Смоленск» авт. Е. Гордеев;
  • «Смоленская крепость» Е. Гордеев;
  • «Город-герой Смоленск» авт. Л.Чумаченко;
  • сказки смоленского края.

Речевое развитие:

  • Рассказы детей о своей деревне;

рассказ по картине.

  • Игры:

- «Сложи картинку»;

- «Закончи предложение»;

- «Подбери признак».

Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Смоленская крепость»; «Путешествие по городу Смоленску».

Познавательное развитие:

Рассматривание альбомов «Экскурсия по городу».

ООД

ФЦКМ на тему: «Моя малая Родина»

(О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, с. 29);

Продуктивная деятельность (рисование) «Сказочный домик - теремок» (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 76 - 77)

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка. Коллективная работа «Овощи на грядке». Поделки из пластилина.

Рисование «Смоленская крепость»

Рисование «Два петушка» (нетрадиционная техника рисования: рисование ладошками)

Аппликация «Красивые флажки» Т.С. Комарова, с.25

Конструктивная деятельность «Теремок» Л.В. Куцакова.

Музыка

Песня «Сметанино» (композитор: Юрий Орлов, слова: Виктор Крылов);

Слушание: «Всё это ты, Смоленск!», «Утро», «Вечер» из сборника «Детская музыка» С.Прокофьева.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- заучивание стихов о деревне;

- чтение детских художественных произведений о городе Смоленске (сказки, произведения А. Твардовского);

- дидактические игры: «Какой наш город», «Кто что делает?»;

- создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Парикмахерская», «Мы построим теремок»;

- беседы «Один дома: правила безопасности с электроприборами», «Я по улице иду, маму за руку держу».

3. Самостоятельная деятельность детей:

- рассматривание тематического альбома «Смоленск»;

- рассматривание иллюстраций о знаменитых людях Смоленска;

- раскрашивание раскрасок;

- сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Мы едем в путешествие», «Магазин».

III. Завершающий

Для формирования знаний у старших дошкольников о своём городе Смоленске, дети, совместно с родителями, посетили значимые места города, составили фотоколлаж.

Рефлексия:

обсуждение, чему научились в ходе проекта, что особенно понравилось.

Список литературы:

1. Антонов Ю.Е. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы — составители: Ю. Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова, И.А. Щербакова. — М.: АРКТИ, 2005.

2. Баевский В.С. Поэты земли Смоленской. – Смоленск, 2001.

3.Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007г.

4. Будаев Д.И. Смоленск: краткая энциклопедия / редкол.: Д.И. Будаев (гл. ред.), В.В. Ильин, В.Б. Козлов, Я.Р. Кошелев, Г.С. Меркин (отв. ред.) 
[и др.]. – Смоленск: ТРАСТ-ИМАКОМ, 1994.

5.Головкина А.В. Край мой Смоленский. – Смоленск, 1995.

3.Ластовский Г.А История и культура Смоленщины с древнейших времён до конца 18 века/ Г. А. Ластовский. - Смоленск 2007.

4. Яковлев С.М. Смоляне в искусстве /С. М. Яковлев. "Московский рабочий",1968.

5.Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ / Г.А. Ковалёва. – М.: Аркти, 2005.

6. Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников: Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.

7.Махалева Н.Е. Расскажу о городе своём. – М., 2009.

8. Мельников М.Н. Русский детский фольклор / М. Н. Мельников. Учеб. пособие. — М.: Просвещение, 1987. — 240 с

9. Мишин А. Сказки Смоленского края: [Для детей] / Сост. А. Мишин; Худож. Н. Игнатенкова, В. Ляшенко. - Смоленск: Смядынь, 1991. - 175 с.: ил.; 22 

10. Поэты земли Смоленской: Маленькая антология / Ком. по образованию администрации Смол. обл.; Сост. В. С. Баевский и Л. В. Павлова. - Смоленск: Ком. по образованию, 2001. - 205, [2] с.; 22 см.; ISBN 5-900238-73-3

Источники:

[Электронный ресурс] Социальная сетьhttps://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-gorod.html

[Электронный ресурс] Социальная сетьhttp://детсад46-братск.рф/58-sovety-vospitatelya-dlya-vospitatelej/213-zritelnaya-gimnastika-po-leksicheskim-temam.html

[Электронный ресурс] Социальная сетьhttps://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/10/27/palchikovaya-gimnastika-po-temam-nedel-srednyaya-gruppa

[Электронный ресурс] Социальная сетьhttp://risovashka.blogspot.com/p/blog-page_19.html

[Электронный ресурс] Социальная сетьhttps://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/05/03/russkie-narodnye-igry-smolenskogo-kraya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект парциальной программы "Любимый край - моя малая родина!"

Программа «Любимый край – моя малая родина!» рассчитана на 2 года и ориентирована на детей от 5 до 7 лет. Программа реализуется в образовательной деятельности и различных режимных моментах.Целью прогр...

Экологический проект "Река, родник и пруд моей малой родины"

Название проекта:  «Река, родник и пруд моей малой Родины» Срок реализации: 3 месяца (декабрь 2014 г. – февраль 2015г).Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Тип, вид про...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Моя семья, мой дом, моя малая Родина»

Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... Отношение к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья, мой дом, моя малая Родина» для детей 3 – 4 лет

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Воспитание патриотизма в семье через любовь к малой Родине

Воспитание патриотизма в семье через любовь к малой РодинеВоспитание патриотизма в дошкольном возрасте - это неотъемлемая часть образовательной программы. Одной из основных задач является развитие люб...

Воспитание патриотизма в семье через любовь к малой Родине

Воспитание патриотизма в дошкольном возрасте - это неотъемлемая часть образовательной программы. Одной из основных задач является развитие любви к Родине и формирование гордости за свою страну. Это на...

Исследовательский проект «Моя семья, мой дом, моя малая Родина!»

    Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям не понятны понятия страна, патриотизм, Родина…. Но наша ...