Исследовательский проект «Моя семья, мой дом, моя малая Родина!»
проект (младшая группа)
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям не понятны понятия страна, патриотизм, Родина…. Но наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Моя семья, мой дом, моя малая Родина!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Моя семья, мой дом, моя малая Родина!»
Вид проекта: исследовательский
Длительность проекта: долгосрочный
Срок реализации проекта: с 01 марта по 30 апреля 2024 г.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: Познавательное развитие. Речевое развитие.
Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.
Актуальность проекта:
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям не понятны понятия страна, патриотизм, Родина…. Но наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее.
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребенку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Многие события, факты не осознаются детьми в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через свое детское мышление, восприятие, дошкольники получают ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, трудолюбие.
Цель проекта:
Сформировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о своем родном городе – городе Благодарном. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
Задачи:
- Сформулировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширить кругозор детей и словарный запас.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.
- Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети имеют представление о городе, в котором они живут.
- Знают, что это их «малая» Родина, испытывают чувство гордости за свой край.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
- Дети знают и называют место проживания, свой домашний адрес.
Организационные формы работы над проектом:
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Рассматривание репродукций.
Этапы реализации проекта
I этап - Подготовительный:
Формирование целей и задач проекта.
Сбор необходимого материала.
Подбор и изучение литературы по данному вопросу.
Подбор интернет - ресурсов по теме.
Подбор необходимого дидактического материала, с учетом выбранного алгоритма проекта.
Привлечение родителей к проблеме патриотического воспитания дошкольников.
Подбор соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей дидактических и сюжетно-ролевых игр.
II этап - Основной:
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Игровая деятельность:
1.Cюжетно-ролевые игры: «Семья», «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».
2. Дидактические игры: « Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку»,
2. Словесная игра: «Как я люблю свою семью», «Скажи какая твоя семья», «Я расту», «Назови ласково», «У меня есть братик и сестренка».
Речевое развитие:
Беседы на темы: «Что такое семья?», «Для чего человеку семья?» «Кто работает в детском саду?», «Где я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Имена, отчества, фамилии и их значение»,
Составление описательных рассказов «Наша дружная семья»,
Знакомство с художественными произведениями:
1. Чтение рассказов: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Газматов, «Мама» Ю. Яковлев, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский.
2. Чтение и заучивание стихотворений: «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов.
3. Заучивание пословиц, поговорок о Родине
4. Чтение стихотворений местных поэтов.
5. Прослушивание песен о семье.
Художественно-эстетическое развитие:
1Рисование на тему: «вот мой дом», «Мои папа и мама…» (профессия) «Мой детский сад».
2Лепка: «Чай с баранками», «Домашние животные»
3Раскрашивание раскрасок по теме «Домашние животные»;
4. Аппликация «Дома нашего города»,
5. Конструирование «Здания нашего детского сада».
Познавательное развитие: «Дом родной», «Знакомство с родным городом» (из истории малой Родины)
Работа с родителями (консультация) «Моя семья – моя крепость», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
III. Заключительный этап.
Изготовление стенгазеты “Мой любимый город”
Выставка рисунков «Моя семья»
Результаты реализации проекта:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
За время проекта повысился рост познавательной активности у детей.
Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, испытать гордость и уважение к взрослым, гордиться достижениями родителей.
Список использованной литературы
1. «Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста».
2. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
3. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
4. Кондрыкинская Л. А., С чего начинается Родина? М., 2005
5. Шорыгина Т. А., Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание. М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Моя семья, мой дом, моя малая Родина»
Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... Отношение к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья, мой дом, моя малая Родина» для детей 3 – 4 лет
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...
ПРОЕКТ «Моя семья, мой дом, моя малая Родина».
В настоящее время дети мало знают о своей малой Родине. Поэтому, данный проект предполагает расширить у дошкольников знания об истории родного края, его культуре, обычаях и традициях. Неотъемлемо...
Воспитание патриотизма в семье через любовь к малой Родине
Воспитание патриотизма в семье через любовь к малой РодинеВоспитание патриотизма в дошкольном возрасте - это неотъемлемая часть образовательной программы. Одной из основных задач является развитие люб...
Воспитание патриотизма в семье через любовь к малой Родине
Воспитание патриотизма в дошкольном возрасте - это неотъемлемая часть образовательной программы. Одной из основных задач является развитие любви к Родине и формирование гордости за свою страну. Это на...