Исследовательский проект «Моя семья, мой дом, моя малая Родина!»
проект (младшая группа)

Жидкова Ирина Васильевна

      Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям не понятны понятия страна, патриотизм, Родина…. Но наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский  проект

«Моя семья, мой дом, моя малая Родина!»                                       

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Моя семья, мой дом, моя малая Родина!»

Вид проекта: исследовательский

Длительность проекта: долгосрочный

Срок реализации проекта: с 01 марта по 30 апреля 2024 г.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: Познавательное развитие. Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Актуальность проекта:  

      Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям не понятны понятия страна, патриотизм, Родина…. Но наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее.

       Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребенку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

     Многие события, факты не осознаются детьми в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через свое детское мышление, восприятие, дошкольники получают ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, трудолюбие.

Цель проекта:

 Сформировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о своем родном городе – городе Благодарном. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Задачи:

- Сформулировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширить кругозор детей и словарный запас.

- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

- Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.

- Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Ожидаемые результаты  проекта:

- Дети имеют представление о городе, в котором они живут.

- Знают, что это их «малая» Родина, испытывают чувство гордости за свой край.

- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

- Дети знают и называют место проживания, свой домашний адрес.

Организационные формы работы над проектом:

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Рассматривание репродукций.

Этапы реализации проекта

I этап - Подготовительный:

Формирование целей и задач проекта.

Сбор необходимого материала.

Подбор и изучение литературы по данному вопросу.

Подбор интернет - ресурсов по теме.

Подбор необходимого дидактического материала, с учетом выбранного алгоритма проекта.

Привлечение родителей к проблеме патриотического воспитания дошкольников.

Подбор соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей дидактических и сюжетно-ролевых игр.

II этап - Основной:

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Игровая деятельность:

1.Cюжетно-ролевые  игры: «Семья», «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».      

2. Дидактические игры: « Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку»,

2. Словесная игра: «Как я люблю свою семью», «Скажи какая твоя семья», «Я расту», «Назови ласково», «У меня есть братик и сестренка».

Речевое развитие:

Беседы на темы:  «Что такое семья?», «Для чего человеку семья?» «Кто работает в детском саду?», «Где я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Имена, отчества, фамилии и их значение»,

Составление описательных рассказов «Наша дружная семья»,

Знакомство с художественными произведениями:

1. Чтение рассказов: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Газматов, «Мама» Ю. Яковлев, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский.

2. Чтение и заучивание стихотворений: «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов.

3. Заучивание пословиц, поговорок о Родине

4. Чтение стихотворений местных поэтов.

5. Прослушивание песен о семье.

Художественно-эстетическое развитие:

1Рисование на тему: «вот мой дом», «Мои папа и мама…» (профессия) «Мой детский сад».

2Лепка: «Чай с баранками», «Домашние животные»

3Раскрашивание раскрасок по теме «Домашние животные»;

4. Аппликация «Дома нашего города»,

5. Конструирование «Здания нашего детского сада».

Познавательное развитие: «Дом родной», «Знакомство с родным городом» (из истории малой Родины)

Работа с родителями (консультация)  «Моя семья – моя крепость», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

III. Заключительный этап.

Изготовление стенгазеты “Мой любимый город”

Выставка рисунков «Моя семья»

Результаты реализации проекта:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

За время проекта повысился рост познавательной активности у детей.

Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье,  испытать гордость и уважение к взрослым, гордиться достижениями родителей.

Список использованной литературы

1. «Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста».

2. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

3. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

4. Кондрыкинская Л. А., С чего начинается Родина? М., 2005

5. Шорыгина Т. А., Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание. М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Моя семья, мой дом, моя малая Родина»

Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... Отношение к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья, мой дом, моя малая Родина» для детей 3 – 4 лет

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

ПРОЕКТ «Моя семья, мой дом, моя малая Родина».

В настоящее время дети мало знают о своей малой Родине. Поэтому, данный проект предполагает расширить у дошкольников знания об истории родного края, его культуре, обычаях и традициях. Неотъемлемо...

Воспитание патриотизма в семье через любовь к малой Родине

Воспитание патриотизма в семье через любовь к малой РодинеВоспитание патриотизма в дошкольном возрасте - это неотъемлемая часть образовательной программы. Одной из основных задач является развитие люб...

Воспитание патриотизма в семье через любовь к малой Родине

Воспитание патриотизма в дошкольном возрасте - это неотъемлемая часть образовательной программы. Одной из основных задач является развитие любви к Родине и формирование гордости за свою страну. Это на...