«В стране музыки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для средней группы

 

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

для средней группы

«В стране музыки»

Составила:

Ю. Г. Гридковец – музыкальный руководитель

Санкт – Петербург

2023

    Тема: «В стране музыки»

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

• ассоциировать характер музыки с образом;

• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

• формировать певческие навыки, петь слаженно.

Развивающие:

• развивать творческую фантазию;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• приобщение детей к формам совместного музицирования;

• развивать чувство ритма;

• формирование выразительной координации движений;

• развитие танцевально-ритмических движений;

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальной деятельности;

• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

 

Оборудование:

• ноутбук;

• игрушка - лошадка, музыкальные инструменты «бубен»,  

        нотки, коробочки, ткань.

     Музыкальный материал:

•  разминка «Самолёт»;

• И. Каплунова «Лошадка»

• музыка моря;

• Е. Тиличеева «Марш»;

• игра «Веселый бубен»;

     • песня «Золотая мама» Т. А. Сокова;

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении, умеют распознавать быстрое и спокойное звучание инструмента. Накапливают музыкальные впечатления, двигаются в танце-игре ритмично, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении танцевально-ритмических движений; поют песню выразительно и эмоционально; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Организация: дети заходят в музыкальный зал друг за другом.

Приветствие

Муз. рук-ль: Здравствуйте ребята! (Поёт)

Дети: Здравствуйте! (Прохлопывают слово по слогам в ладоши).

Муз. рук-ль: Обратите внимание у нас сегодня гости,  давайте поздороваемся с нашими гостями (Дети приветствуют гостей, гости приветствуют детей).

Создание проблемной ситуации

-Ребята, подойдите пожалуйста к инструменту, я спою вам песню (Открывает ноты, а там белые листы). Дети, смотрите, нот нет, они  потерялись. Как вы думаете, что делать? (Ответы детей)

Создание мотива для деятельности.

-Правильно, я предлагаю отправиться в музыкальную страну, что бы там найти нотки. А как мы можем до нее добраться? (Ответы детей) Я предлагаю полететь на самолёте, вставайте скорее друг за другом, готовы?

2. Основная часть.

Музыкально-ритмические движения.

Разминка «Самолёт»

-Ребята, мы с вами очутились в музыкальной стране, здесь живет самая настоящая музыка, музыкальные инструменты, песни, танцы. Ну что, пошли искать наши ноты?

- Смотрите, что это? (коробка) Интересно, что там? (дети подходят к коробке,  отвечают на вопросы музыкального руководителя) Может там наши ноты? (муз. рук-ль достает лошадку) Ребята кто это? Опишите ее? А вы умеете двигаться как лошадка?  Давайте станцуем танец, который так и называется «Лошадка».

Танец

И. Каплунова «Лошадка»

- Может в этой красивой коробке еще что есть? (дети смотрят и находят ноту). Мы нашли ноту, но этого мало, чтобы я смогла сыграть музыку. Пусть нотка займет место на пюпитре.

Слушание музыки

-Присаживайтесь на ковер. Мне кажется, я что- то слышу.

- Ребята, а вы слышите? (звучит музыка моря) Что это? Закрывайте глаза и послушайте эту красивую музыку. Когда вы слушали музыку, что вам она рисовала? (Ответы детей) А какое оно море? Вот как музыка может красиво рисовать. А давайте с вами тоже изобразим море. Беритесь за край ткани  и плавно под музыку вместе со мной рисуем наше море (Дети берут за края материю, медленными, плавными движениями изображают море).

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря, просто не видали!

У меня такая краска голубая,

Что волна любая просто как живая!

     Развитие чувства ритма.

Игра на музыкальном инструменте.

- Ребята,  смотрите,  что нам принесла волна?

-  Еще одну коробочку. А хотите узнать что внутри?  Давайте откроем.  Во-первых, пока мы слушали музыку моря, волна принесла нам нотку (Дети ставят ноту на пюпитр), во-вторых – волна принесла нам бубны.

-Я предлагаю вам поиграть на этом музыкальном инструменте.

 (Муз. рук-ль играет марш на фортепиано, часть детей играют на бубнах, часть детей – маршируют. ) 

Е. Тиличеева «Марш»

- Молодцы, вы настоящие музыканты, складывайте инструменты.

 (На дне коробочки  находят ноту)

 Мы с вами нашли еще ноту. Ее тоже надо поставить на пюпитр.

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Веселый бубен»

(Дети по кругу передают бубен под музыку,  на каком ребенке музыка остановилась, тот приглашает друга потанцевать).

- Ребята, вы так весело играли, что мы нашли еще одну нотку (дети ставят ноту на пюпитр).  

3. Заключительная часть.

(Сюрпризный момент.)

Пение.

- Ой, ребята, смотрите, какая красивая коробочка, вы хотите узнать,  что в ней? (В коробке находятся  ноты) А вот и наши ноты, мы их нашли! И сейчас нашим гостям мы споем песню «Золотая мама»

Песня «Золотая мама» Т. А. Сокова

- Молодцы ребята! Теперь, когда мы нашли ноты,  нам надо вернуться из нашей волшебной страны в детский сад. Заводите моторчики.

Разминка «Самолет»

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Подведение итогов НОД.

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Почему у нас получилось найти ноты?

А сейчас пришло время попращаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...