«В стране музыки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для средней группы
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
для средней группы
«В стране музыки»
Составила:
Ю. Г. Гридковец – музыкальный руководитель
Санкт – Петербург
2023
Тема: «В стране музыки»
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
• ассоциировать характер музыки с образом;
• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
• формировать певческие навыки, петь слаженно.
Развивающие:
• развивать творческую фантазию;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• приобщение детей к формам совместного музицирования;
• развивать чувство ритма;
• формирование выразительной координации движений;
• развитие танцевально-ритмических движений;
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к музыкальной деятельности;
• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.
Оборудование:
• ноутбук;
• игрушка - лошадка, музыкальные инструменты «бубен»,
нотки, коробочки, ткань.
Музыкальный материал:
• разминка «Самолёт»;
• И. Каплунова «Лошадка»
• музыка моря;
• Е. Тиличеева «Марш»;
• игра «Веселый бубен»;
• песня «Золотая мама» Т. А. Сокова;
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении, умеют распознавать быстрое и спокойное звучание инструмента. Накапливают музыкальные впечатления, двигаются в танце-игре ритмично, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении танцевально-ритмических движений; поют песню выразительно и эмоционально; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Организация: дети заходят в музыкальный зал друг за другом.
Приветствие
Муз. рук-ль: Здравствуйте ребята! (Поёт)
Дети: Здравствуйте! (Прохлопывают слово по слогам в ладоши).
Муз. рук-ль: Обратите внимание у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями (Дети приветствуют гостей, гости приветствуют детей).
Создание проблемной ситуации
-Ребята, подойдите пожалуйста к инструменту, я спою вам песню (Открывает ноты, а там белые листы). Дети, смотрите, нот нет, они потерялись. Как вы думаете, что делать? (Ответы детей)
Создание мотива для деятельности.
-Правильно, я предлагаю отправиться в музыкальную страну, что бы там найти нотки. А как мы можем до нее добраться? (Ответы детей) Я предлагаю полететь на самолёте, вставайте скорее друг за другом, готовы?
2. Основная часть.
Музыкально-ритмические движения.
Разминка «Самолёт»
-Ребята, мы с вами очутились в музыкальной стране, здесь живет самая настоящая музыка, музыкальные инструменты, песни, танцы. Ну что, пошли искать наши ноты?
- Смотрите, что это? (коробка) Интересно, что там? (дети подходят к коробке, отвечают на вопросы музыкального руководителя) Может там наши ноты? (муз. рук-ль достает лошадку) Ребята кто это? Опишите ее? А вы умеете двигаться как лошадка? Давайте станцуем танец, который так и называется «Лошадка».
Танец
И. Каплунова «Лошадка»
- Может в этой красивой коробке еще что есть? (дети смотрят и находят ноту). Мы нашли ноту, но этого мало, чтобы я смогла сыграть музыку. Пусть нотка займет место на пюпитре.
Слушание музыки
-Присаживайтесь на ковер. Мне кажется, я что- то слышу.
- Ребята, а вы слышите? (звучит музыка моря) Что это? Закрывайте глаза и послушайте эту красивую музыку. Когда вы слушали музыку, что вам она рисовала? (Ответы детей) А какое оно море? Вот как музыка может красиво рисовать. А давайте с вами тоже изобразим море. Беритесь за край ткани и плавно под музыку вместе со мной рисуем наше море (Дети берут за края материю, медленными, плавными движениями изображают море).
Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря, просто не видали!
У меня такая краска голубая,
Что волна любая просто как живая!
Развитие чувства ритма.
Игра на музыкальном инструменте.
- Ребята, смотрите, что нам принесла волна?
- Еще одну коробочку. А хотите узнать что внутри? Давайте откроем. Во-первых, пока мы слушали музыку моря, волна принесла нам нотку (Дети ставят ноту на пюпитр), во-вторых – волна принесла нам бубны.
-Я предлагаю вам поиграть на этом музыкальном инструменте.
(Муз. рук-ль играет марш на фортепиано, часть детей играют на бубнах, часть детей – маршируют. )
Е. Тиличеева «Марш»
- Молодцы, вы настоящие музыканты, складывайте инструменты.
(На дне коробочки находят ноту)
Мы с вами нашли еще ноту. Ее тоже надо поставить на пюпитр.
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть.
Игра «Веселый бубен»
(Дети по кругу передают бубен под музыку, на каком ребенке музыка остановилась, тот приглашает друга потанцевать).
- Ребята, вы так весело играли, что мы нашли еще одну нотку (дети ставят ноту на пюпитр).
3. Заключительная часть.
(Сюрпризный момент.)
Пение.
- Ой, ребята, смотрите, какая красивая коробочка, вы хотите узнать, что в ней? (В коробке находятся ноты) А вот и наши ноты, мы их нашли! И сейчас нашим гостям мы споем песню «Золотая мама»
Песня «Золотая мама» Т. А. Сокова
- Молодцы ребята! Теперь, когда мы нашли ноты, нам надо вернуться из нашей волшебной страны в детский сад. Заводите моторчики.
Разминка «Самолет»
- Вот мы и вернулись в детский сад.
Подведение итогов НОД.
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Почему у нас получилось найти ноты?
А сейчас пришло время попращаться с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....
Конспект НОД область "Музыка" «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
конспект НОД область "Музыка"...
Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...