"КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ-новая форма взаимодействия дошкольников и их родителей"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей "Кейс-технология-новая форма взаимодействия дошкольников и их родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.keys_-_kopiya_wecompress.com_.docx | 278.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача – воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически, умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возникающие проблемы.
Одним из средств для решения этой задачи является использование кейс-технологии, которая с успехом может применяться не только педагогами в детском саду, но и родителями в процессе ежедневного общения с детьми.
Несколько слов о сути кейс-технологии.
Название КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ произошло от латинского «casus» запутанный, необычный случай;
а также от английского «case» портфель, чемоданчик.
Сase- это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на формирование
у дошкольников новых качеств и умений.
Главное предназначение кейс-технологии -развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть научиться работать с информацией.
Одним словом, взрослый не передаёт ребёнку готовые знания, а мотивирует его на проявление инициативы и самостоятельности в решении возникших вопросов.
Дети очень любят рассматривать картинки,
поэтому чаще всего в работе с детьми применяют технологию «КЕЙС-ИЛЛЮСТРАЦИЯ».
Эта технология даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.
КЕЙС-ИЛЛЮСТРАЦИЯ - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.
Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
Ребёнку предлагают для рассматривания иллюстрацию, сюжет которой отражает какую – либо проблему.
В тексте к иллюстрации описывается совокупность событий.
В задании формулируется вопрос, в котором присутствует мотивация на решение проблемы.
Вашему вниманию предлагаются кейс-иллюстрации
из любимых всеми детьми
мультфильмов о Лунтике и его друзьях.
Данные кейс -иллюстрации помогают взрослым:
- Воспитывать у ребёнка нравственные чувства;
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
- Знакомить ребёнка с ОБЖ;
- Развивать умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;
- Воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни без помощи взрослого;
- Развивать способность рассматривать проблему,
находить её решение, то есть работать с информацией;
- Развивать социальную активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли;
- Воспитывать культуру речевого общения, умение вести диалог.
СИТУАЦИЯ 1
Лунтик с Кузей нашли на поляне ягоду земляники и решили сорвать её. Но все их старания ни к чему не привели.
-Как бы ты поступил(а) в данной ситуации?
-Чтобы ты посоветовал(а) сделать Лунтику и Кузе,
чтобы стать большими и сильными?
Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.
Взрослый подводит ребёнка к выводу: если делать по утрам зарядку, то можно стать сильнее и быстрее.
СИТУАЦИЯ 2
Мила получила в подарок от бабушки красивое лоскутное одеяло. Она радовалась подарку и всем его показывала. Но Лунтик с Кузей нечаянно распустили одеяло на лоскутки, которые разлетелись по всей полянке.
Мила очень расстроилась.
-Как бы ты поступил(а) на месте Лунтика и его друзей?
Ребёнок высказывает свои предположения,
по возможности аргументируя своё мнение.
Взрослый подводит ребёнка к выводу: в жизни могут случаться разные неприятности, но из них всегда есть выход,
нужно только его найти.
СИТУАЦИЯ 3
Паук Шнюк разрешил Лунтику поиграть со своей любимой игрушкой – паучком. Во время игры Лунтик и Кузя сломали паучка.
-Какой выход можно найти в этой ситуации?
Ребёнок высказывает свои предположения,
по возможности аргументируя своё мнение.
Взрослый подводит ребёнка к выводу: если ты нечаянно сломал игрушку друга, нужно постараться исправить её, а если не получается – честно во всём, признаться.
СИТУАЦИЯ 4
Однажды Лунтик с друзьями без разрешения взрослых пошли в дальнюю прогулку на высокий холм.
-Что ты думаешь о поступке Лунтика и его друзей?
-Как бы ты поступил(а) на их месте?
Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.
Взрослый подводит ребёнка к выводу:
нельзя уходить далеко от дома без разрешения.
СИТУАЦИЯ 5
Однажды во время праздничного обеда Кузя без разрешения съел все шоколадные конфеты, приготовленные бабой Капой для гостей. Когда выяснилось, что конфеты исчезли, Кузя не признался в своём поступке.
-Как ты думаешь, правильно поступил Кузя?
-Что бы ты посоветовал(а) Кузе?
Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.
Взрослый подводит ребёнка к выводу: если ты совершил плохой поступок, нужно
сразу признаться в этом и попросить прощения.
СИТУАЦИЯ 6
Вупсень и Пупсень завалили ручей большим камнем. Никому из друзей в одиночку с камнем не справиться.
-Как бы ты поступил(а) на месте друзей?
Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.
Взрослый подводит ребёнка к выводу: любая невыполнимая на первый взгляд работа окажется по силам,
если приняться за неё всем вместе, дружно.
СИТУАЦИЯ 7.
Однажды во время сильного дождя у Милы ветром унесло зонтик, и он оказался высоко на дереве. Мила очень расстроилась и заплакала, потому что это был её любимый и единственный зонтик.
-Какой выход можно найти в данной ситуации?
Ребёнок высказывает свои предположения,
по возможности аргументируя своё мнение.
Взрослый подводит ребёнка к выводу: из любой ситуации можно найти выход, какой бы сложной
она не казалась на первый взгляд.
СИТУАЦИЯ 8
Гусеницы Вупсень и Пупсень стали дразнить Милу и ломать слепленные ею из песка куличики.
- Что ты думаешь о поведении гусениц?
-Какой выход из этой ситуации ты можешь предложить?
Ребёнок высказывает свои предположения,
по возможности аргументируя своё мнение.
Взрослый подводит ребёнка к выводу: нельзя обижать своих друзей и смеяться над ними, а если видишь, что кого-нибудь обижают, нужно отвлечь обидчика
и разрешить конфликт по-доброму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский клуб «Развитие» как эффективная форма взаимодействия специалистов ДОУ с родителями в целях развития потенциальных возможностей ребенка.
В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения по организации работы детско-родительского клуба «Развитие», в основе которой лежит совместная детско-родительская...
Консультация для родителей Кейс-технология-новая форма взаимодействия дошкольников и их родителей
В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача – воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически, умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возникающие...
«Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в организации культурно-досуговой деятельности дошкольников»
laquo;Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в организации культурно-досуговой деятельности дошкольников»...
Кейс-технология- новая форма взаимодействия дошкольников и их родителей
Описание новой технологии взаимодействия дошкольников с родителями в комплексе с методикой работы и наглядным материалом....
Консультация для родителей "Формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей"
Консультация для родителей "Формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей"...
Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»
Цель работы нашего ДОУ с родителями:является создание единого образовательного пространства: «Детский сад – семья».Тема музейной педагогики остается актуальной, так как реш...
Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»
ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями,педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В. А. Сухомлинский...
- Мне нравится (1)