Реализация проектной деятельности с родителями воспитанников 2 младшей группы
проект (младшая группа)

Зайцева Светлана Анатольевна

Проекты:

- Мир полон сказок и чудес

- Краски лета

- Неделя здоровых малышей

- Благоустройство площадки в ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Проект «Мир полон сказок и чудес»

во второй младшей группе «Радуга»

Выполнили:

воспитатели Зайцева С.А.,

Новикова Е.А.

        Смоленск, 2022 г.

Участники:

Вид проекта : групповой, информационно- творческий

Цель проекта :

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта :

Воспитательные:

воспитывать любовь и интерес к книге;

воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие;

воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;

воспитывать культуру речи

Образовательные:

расширение представления детей о сказках;

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

обогащать и расширять словарный запас детей;

Развивающие:

Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку;

Развивать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы, формировать практические навыки выразительного чтения, рассказывания через сказку.


Актуальность

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А Сухомлинский

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Поэтому выбор этой темы для реализации проекта стал неслучайным, интерес к сказкам детей самый сильный, и видна необходимость в поддержании этого интереса и дальнейшем его развитии.

Этапы реализации проекта «Мир полон сказок и чудес»

Подготовительный этап

1. Обсуждение цели и задач с детьми и родителями

2. Создание необходимых условий для реализации проекта

3. Сбор информации, подбор литературы и дополнительного материала

Основной этап:

Понедельник День любимых сказок 

1 половина дня

Беседа о сказках по вопросам

- Любите ли вы слушать сказки?

-Какие сказки вы знаете?

- Какую сказку вы больше всего любите слушать?

Д/и. : «Сложи картинку и определи сказку»

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Прогулка:

П/и «Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2 половина дня

Чтение сказки

«Заюшкина избушка»

Беседа по сказке по вопросам

Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок»Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.

Вторник День русской народной сказки

1 половина дня

Беседа по вопросам«Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?»

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»

Прогулка: Д/и «Угадай сказочного героя по реплике»

П/ и«Зайка серенький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

2 половина дня

Театр би-ба-бо «Курочка Ряба» Цель: вызвать интерес детей к театрализованной деятельности. Рекомендация для родителей«Роль сказки в жизни детей дошкольников».

Среда День Сказки - сочинялки 

1 половина дня

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Д/и «Угадай сказку по иллюстрации»

Прогулка: Сочиняем сказку вместе с детьми

П/ и:«Лиса и зайцы» Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать быстроту движений.

2 половина дня

Просмотр мультфильма «Крылатый, мохнатый и масляный».

Цель: познакомить детей с новой сказкой.

Четверг День театрализованной сказки

1 половина дня

Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)

Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Инсценировка рус. нар. сказки

«Репка»

Цель: упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умении проговаривать окончания слов, развивать речь детей.

Прогулка: П/ и «Зайцы и волк» Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве,

2 половина дня

Театрализованное представление «курочка Ряба»

Цели: развивать интерес к театрализованным представлениям. Герои сказок своими руками (совместное творчество детей и родителей)

Выставка поделок из природного и бросового материала.

Пятница День путешествия по сказкам 

1 половина дня

Беседа«Книги нужно беречь»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Д/и «Угадай сказку по предмету»

Цель: Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.

П/и «Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

П/ и «Зайцы и волк» Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

2 половина дня

Викторина «Путешествие по сказкам»

Цель: развивать память и творческое мышление.

Итоги конкурсов, награждение победителей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Краткосрочный проект «КРАСКИ ЛЕТА»

во второй младшей группе «Радуга»

Выполнили:

воспитатели Зайцева С.А.,

Новикова Е.А.

        Смоленск, 2022 г.

Срок реализации: краткосрочный (две недели) .

Вид проекта : информационно-творческий.

Тип проекта : игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители.

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об основных цветах, умения находить цвета в природе.

Цель проекта : закрепление знаний об основных цветах (желтого, синего, красного, зеленого) на примере живой и неживой природы, животного мира, мира насекомых в летний период.

Задачи:

1. Учить детей сопоставлять предметы по цвету.

2. Учить ориентироваться на лисе бумаги, развивать мелкую моторику и координацию движения руки через пальчиковое рисование;

3. Закреплять знания цвета (желтого, синего, зеленого, красного, развивать речь;

4. Продолжать формировать интерес к живой и неживой природе, животному миру, миру насекомых;

5. Развивать операции сравнения;

6. Развивать зрительное восприятие;

7. Обращать внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

8. Воспитывать аккуратность при работе с различным материалом, самостоятельность при выполнении заданий;

9. Воспитывать любовь к животным, насекомым, природе.

Проект состоит из трех этапов.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний о цветах (желтого, синего, зеленого, красного).

3. Подготовка стихотворений, загадок, игр, иллюстративного материала.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП, на котором были организованны различные виды детской деятельности:

Это - двигательная деятельность:

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», "Угадай, где спрятано", "Пчелки", "Путешествие в лес" .

2. Динамическая пауза "Солнышко и цветы", "С добрым утром".

3. Пальчиковая гимнастика "Солнце", "Карандаш", "Деревья".

4. Пальчиковая игра "Насекомые".

Познавательно -коммуникативная деятельность:

1. Просмотр мультфильма "Малышарики" : 3 серия "Фломастеры" (желтый и синий цвет, 7 серия "Красная шапочка" (красный цвет, 8 серия "Елка" (желтый, зеленый, красный, синий, 9 серия "Солнышко" (желтый цвет, 31 серия "Зеленука" (зеленый цвет).

2. Дидактическая игра: "Разложим по цвету" (бабочки, цветы).

3. Игра с фруктами и овощами (разобрать по цветам, разрезать пополам).

4. Игра с рыбками (поймать из аквариума рыбку, назвать цвет).

5. Коврик с набором из деревьев, болота, кустов с цветами, пенька с грибами, лягушки и т. д. (рассмотреть и показать, что желтого, синего, зеленого и красного цвета).

6. Музыкальный коврик с изображением животных, мира природы (рассмотреть и показать, что желтого, синего, зеленого и красного цвета).

7. Бассейн для пальчиков (пшено, внутри спрятаны мышки разных цветов: найти мышку определенного цвета).

Продуктивная деятельность:

1. Рисование красками - ладошками и пальчиками: солнца, неба, деревьев, цветов.

2. Рисование карандашом: солнца, тучки с дождиком, огурцов в банке, яблока.

3. Дидактическая игра "Подбери по цвету" с элементами аппликации.

Исследовательская деятельность:

Наблюдение за солнцем, небом, травой, деревьями, цветами, насекомыми.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей "Упражнения - игры по методике Монтессори. Как играть. "Нельзя" для родителей" (с описанием упражнений - игр "Бассейн для пальчиков", "Разложим по цвету", "Прищепки в ведерке", "Сортировка предметов по цвету").

2. Привлечение родителей для проведения занятий по проекту : принести мягкую игрушка желтого цвета "Льва", зеленого цвета Черепашку, синего цвета "Кроша" из мультфильма смешарики, красного цвета "Божью коровку"; музыкальный коврик с изображением животных, игра "фрукты и овощи", бассейн с рыбками.

3. Предложить выучить с детьми стихотворения: "Желтый", "Красный", "Голубой", "Зеленый".

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка детских работ.

3. Итоговое занятие «Краски лета».


Литература:

1. «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова.

2. Земцова О. Н. Послушный карандаш. Развиваем мелкую моторику. Детям до трех лет. ООО "Издательская группа "Азбука-Аттикус", 2015.

3. М. В. Беденко. Логика. Развивающие задания с для занятий с детьми 2-3 лет. Издательство ООО "Вако", 2016

4. Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов с детьми 2-7 лет / авт. -сост. Н. А. Мурченко, Ю. П. Поминова. - ВолгоградУчитель: ИП Гринин Л. Е.

5. Методика раннего развития Марии Мантессори. От 6 месяцев до 6 лет/В. Дмитриева. - Москва: Издательство "Э", 2016

6. Земцова О. Н. Рисуем ладошками 2-3 года. ООО "Издательская группа "Азбука-Аттикус", 2015.

7. Наглядно-дидактический материал для организации занятий с детьми. Мир вокруг нас. Насекомые / Л. Маврина. - Москва. Изд-во ООО "Стрекоза", 2016

8. Времена года. Природные явления. Время суток. Серия "Уроки для самых маленьких". ООО Издательский дом "Проф-Пресс", 2015

9. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т. В. Калинина. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2014


Конспект занятия "КРАСКИ ЛЕТА"

(ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

первая младшая группа

Цель: закрепление знаний о цветах (желтого, синего, красного, зеленого) на примере живой и неживой природы, животного мира, мира насекомых в летний период через игровую деятельность.

Задачи:

1. Формировать интерес к живой и неживой природе, животному миру, миру насекомых;

2. Закреплять знания цвета (желтого, синего, зеленого, красного, развивать речь;

3. Развивать операции сравнения, зрительное восприятие, мелкую моторику;

4. Воспитывать любовь к животным, насекомым, природе.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная.

Материал: одноразовые тарелки 4 штуки на них наклеены цветы из бархата (желтого, синего, красного и зеленого цветов, бабочки из бархата по 4 штуки каждого цвета; коврик с набором из деревьев, болота, кустов с цветами, пенька с грибами, лягушки и т. д. ; гусеница - тоннель, которая состоит из 4 цветов, диск с мультфильмом "Малышарики" 8 серия "Елка" (желтый, зеленый, красный, синий).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с нашими друзьями львенком, черепашкой, зайцем и божьей коровкой отправимся в путешествие на сказочную поляну, где нас ждут интересные игры. Для этого мы с вами должны пройти через гусеницу, которая состоит из четырех цветов. Какие это цвета, ребята? (воспитатель показывает на составные части гусеницы, дети проговаривают цвета - желтый, красный, синий, зеленый, а затем проходят через гусеницу-тоннель).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с Вами и на поляне! Присаживаетесь вокруг нашей поляны. Давайте рассмотрим нашу поляну и покажем, что желтого, синего, зеленого и красного цвета на ней нарисовано и находится. Начнем мы с желтого цвета!

Дети: Желтого - цветы, бабочка, утята, совята.

Воспитатель: Теперь красного цвета?

Дети: Красного - грибы, цветы.

Воспитатель: Синего цвета?

Дети: Синего цвета - вода (ручеек, цветы.

Воспитатель: И наконец, зеленого цвета?

Дети: Зеленого цвета - трава, деревья, болото, лягушка.

Воспитатель: Вы все молодцы! А сейчас я предлагаю послушать наших ребят, они нам приготовили замечательные стихи про желтый, красный, синий и зеленый цвета.

Желтый

Желтые подсолнушки

Повернулись к солнышку.

Ну а желтые цыплятки

Целый день играли в прятки.

Синий

Синий шарик над дорожкой

Улетает в облака

Помаши ему ладошкой

- До свидания! Пока!

Зеленый

Вот зеленые лягушки

И зеленая трава

На болотце у опушки

Слышно дружное "ква-ква"!

Красный

Я у бабушки в саду

Много красного найду :

Это красная малина,

Рядом красная калина.

И созрели у забора

Два красавца помидора.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Для того, чтобы нам с вами поиграть в следующую игру нам необходимо размять свои пальчики!

Пальчиковая игра "Насекомые"

Дружно пальчики считаем -

Насекомых называем: Сжимаем и разжимаем пальцы.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Вращать мизинцем.

Прячьтесь! Спрятать руки за спину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку прилетели бабочки! Давайте возьмем в руки наших бабочек и погладим (бабочки вырезаны из бархатного картона). На каждом столе из 4-х разложены одноразовые тарелки, в которых приклеен цветок желтого, красного, синего и зеленого цвета. Вам необходимо положить свою бабочку с полянки на тот цветочек в тарелочке каким цветом ваша бабочка Дидактическая игра: "Разложим по цвету").

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! А теперь давайте повторим для наших львенка, черепашки, божьей коровки, зайчика - какие цвета мы с вами знаем благодаря путешествию на сказочную полянку.

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый!

Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания и помашем рукой. Приходите к нам еще, мы вас будем ждать.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Пришло время нам пойти на прогулку и поиграть на улице.

Игра на прогулке «Путешествие в лес»

Задачи. Совершенствовать основные движения. Вызывать подражание самым маленьким жителям леса. Учить действовать в коллективе, стимулировать самостоятельность. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал. Эмблемы с изображением обитателей леса, размещенные на стойках на расстоянии 4—5 м друг от друга.

Содержание игры. Воспитатель предлагает детям поехать в лес на поезде. Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются друг за другом, произнося«Чу-чу-чу-чу»На слова взрослого«Стоп, вагончики остановились!» — дети останавливаются. Воспитатель обращает внимание детей на эмблему с изображением пчелы, спрашивает«Кто это?» Дети отвечают«Пчела». Взрослый предлагает выйти всем на поляну и полетать как пчела со звуком "Ж-ж-ж!". Затем по сигналу педагога ребята опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где на эмблеме изображен "Гусеница" (медленно передвигаемся на согнутых ногах), далее "Божья коровка" (ходим, раскрываем крылышки - руки сзади и машем крылышками, "Бабочка" (машем крылышками). Дети опять выходят на поляну и подражают насекомым.

Примечание. Игру лучше проводить на улице. Эмблемы со стойками могут располагаться по кругу или по прямой. Количество эмблем с изображением зверей берется с учетом уровня развития и возраста детей, но не более 6 штук.

Во второй половине просмотр мультфильма "Малышарики" 8 серия "Елка" (желтый, зеленый, красный, синий).

Литература:

1. «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова.

2. Методика раннего развития Марии Мантессори. От 6 месяцев до 6 лет/В. Дмитриева. - Москва: Издательство "Э", 2016

3. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т. В. Калинина. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2014.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Проект «Неделя здоровья»

во второй младшей группе «Радуга»

Выполнили:

воспитатели Зайцева С.А.,

Новикова Е.А.

        Смоленск, 2022 г.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 рабочая неделя)

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.

Возраст детей: первая младшая группа 

Актуальность проекта. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком.

В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки.

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Проблема. У детей мало сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы.

1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Цель проекта : оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта :

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

Ожидаемые результаты проекта :

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»«Сказка про непослушные ручки и ножки»«Петушок и бобовое зёрнышко»;

Л. Воронкова «Маша растеряша»;С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Подвижные игры «Достань снежинку»«Мыши и кот»«Найди свой цвет»«Найди и промолчи»«Попади в круг»«Найди свое место». Имитация движений животных (кошечка, зайчики, мишка, лягушки).

Роль родителей в реализации проекта :

1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;

2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка, «Дерево здоровья» (рисование);

3) Консультации: «Витамины»«Плоскостопие»;

4) Стенгазета для родителей «Путешествие в страну здоровья» (фотоотчет)

Понедельник

Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»

Утро:

1. «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) : «Витаминки»

3. Подвижные игры: «Самолеты» (игра с бегом)«Зайцы и волк» (игры с прыжками).

Вечер:

1. Сладкий стол «Витаминная семья» (о фруктах и овощах);

2. Чтение воспитателем: К. Чуковский «Айболит»

3. Игра-конструирование «Больница для зверят»

Вторник

Путешествие в страну здоровья «Спортландию»

Утро:

1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)

2. Спортивный праздник «В стране Спортландии»

3. Подвижные игры: «Цветные автомобили»«Котята и щенки»«Сбей кубик».

Вечер:

1. Рисование: «Мячик — главный наш спортсмен».

2. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

Среда

Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»

Утро:

1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

2. Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»

3. Подвижные игры: «Зайка-серенький»«Пузырь»«Самовар».

Вечер:

1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

2. Игра-развлечение «Мыльные пузыри»

3. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Четверг

Путешествие в страну здоровья «Дерево здоровья»

Утро:

1. Игры с шариком Су-джок

2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) : «Дерево здоровья»

3. Подвижные игры: «Лиса в курятнике»«Курочка и цыплята»

Вечер:

1. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия

2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

3. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

Пятница

Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

Утро:

1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

2. Занятие по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»

3. Подвижные игры по желанию детей.

Вечер:

1. Игры по развитию мелкой моторики рук

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Реализация представлена в фотографиях:

Сладкий стол «Витаминная семья» (о фруктах и овощах).

«Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»(купание кукол, стирка одежды кукол, мытье кукольной посуды).

Игра «Поймай мячик»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование разноцветных яблок нетрадиционным способом) : «Дерево здоровья»

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

Спортивный праздник «Страна Спортландия»

«Виды спорта»


В результате реализации проекта:

- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

- повышено качество работы с родителями;

- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми, с играми с шариком Су-джок;

- изготовлены коллективные работы воспитанников и стенгазета «Путешествие в страну здоровья» (фотоотчет для родителей).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Практико-ориентированный проект

«Площадка для прогулки - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Выполнили:

воспитатели Зайцева С.А.,

Новикова Е.А.

        

Смоленск, 2022 г.

Пояснительная записка.

Название проекта «Площадка для прогулки - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Тип :Практико-ориентированный

Вид: Творческий

Основное направление :Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление игровой площадки, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

Финансирование проекта основывается на привлечении средств дошкольного учреждения, спонсорской помощи и помощи родителей.

Участники проекта : воспитатель 1 младшей группы, родители ,дети.

Основания для разработки проекта:

Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Цель

  • Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке детского сада в теплое время года.
  • Экологическое и эстетическое благоустройство территории участка;

Задачи

  • Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми;
  • Благоустройство территории с точки зрения создания условий для организации игровой и познавательной деятельности и создания психологического комфорта у детей;
  • Улучшить художественное оформление участка ДОУ.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
  • Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.
  • Развивать креативность у родителей и воспитанников.

Стратегии реализации проекта :

  • Создание среды для ознакомления с природой нашего края;
  • Создание своего «образа» территории  (игрового участка группы «Солнышко»)
  • Создание комфортных условий для развития личности ребенка;
  • Активизация творческого потенциала родителей и детей;
  • Создание единого пространства детей, педагогов, родителей.

Ожидаемые результаты:

  • благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;
  • создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
  • создание зон непрерывного озеленения и цветения;
  • привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
  • удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
  • создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа группы;
  • повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
  • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .

Содержание

1. Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем .

2. Образ будущего территории детского сада .

3. План реализации проекта .

4. Ожидаемые результаты.

5. Принципы, методы и формы работы в ходе проекта

6. Результаты работы над проектом

7. Финансовое обеспечение проекта

8. Выводы и практическая значимость проекта

9. Перспективы на будущее

10. Использованная литература

11. Фото приложение к проекту.

Введение

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

Все это требует от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы и собственной образовательной деятельности.

Актуальность

В соответствии с ФГОС  педагоги и специалисты активно осваивают метод проектов.

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение.

В современной дошкольной педагогике используются интегрированные методы обучения. Особое место занимает интеграция разделов программы, т. е. их взаимопроникновение друг в друга, что способствует развитию творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Такую интеграцию и представляет собой проектный метод.

Таким образом, основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды участка детского сада.

Проект «Территория детского сада- место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей » - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.

Гипотеза: Я  считаю, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

1. Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.

 Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.

Для работы над проектом я провела анализ исходного состояния участка, на котором гуляют мои детки.

На территории участка  имеется :  верандочка, вкопанные  автомобильные покрышки , вазон с цветами и старая песочница.  

Проблема: Для художественно-эстетического оформления территории сада необходимо продумать  и более интересно оформить территорию участка.

Проблема: Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо дополнить  атрибутами для физического развития ребёнка.

Зона отдыха. На прогулочном участке нет ни скамейки для отдыха, лавочек и столика для детей, домика, куда можно спрятаться от солнца.

Проблема: , необходимо продумать и создать оборудование для экспериментирования и проведения опытов с песком и водой.  для организации игр девочек требуется создать стол и скамейки. , лавочки и столики для детей, домик, где можно спрятаться от солнца и дождя. Одно из любимых мест ребят – песочница – нужно приобрести новую, закрывающуюся..

Огород  используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами.

Проблема: Необходимо выделить место под огород, вскопать его, установить ограждения. Для ухода за растениями необходимо приобрести детские лейки и цапки, создать красивые вывески . Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. Каждая грядка отмечена табличками. Чтобы поддержать интерес ребят к выращиванию растений и вызвать положительные эмоции, на табличках написать названия растений или их изображение.

На асфальте возле участка имеются рисунки в виде гусеницы, змейки, земляничек и т.д.

Проблема: Во многих местах асфальтное покрытие износилось, покрылось слоем земли, появились неровности, которые портят внешний вид и мешают движению детей и родителей. Необходимо заровнять поверхность мало затратными способами и силами. , выкрасить свежей краской.

Безопасность жизнедеятельности. Территория имеет ограждение в виде вкопанных автомобильных шин.  На участке детского сада много зелени. Вокруг детского сада - зеленое ограждение. Это защищает участки от пыли, очищают воздух. Групповые участки тоже разделяются зеленой изгородью. Они создают декоративные барьеры между участками. Для этой цели использованы низкорослые кустарники. Все это служит также защитой от солнца в жаркое время года. Осенью и весной производится обрезка кустарников.

Проблема:. Для обеспечения безопасности детей требуется , закрепление всего оборудования для лазания детей.

2. Образ будущей игровой площадки

 Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно

Наша задача-  – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования.  

Одно из любимых мест ребят – песочницы – своеобразный центр песка и воды для всех детей. Большая проблема – посещение песочниц домашними животными в выходные дни и ночное время. Ее могут решить закрывающиеся на ночь дверцы. В жаркое время над песочницей выставляется зонтик такой же раскраски.  

Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры Большая собака возле будки, на которую можно залезать, Хрюшки в загоне, уточки в пруду,  ярко (но со вкусом) раскрашенные, украшенные флажками веранды, – все это делает игровой участок привлекательным для ребенка.

Огород

Традиционно огороды используются для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Однако круг видов детской деятельности на таких участках может быть значительно расширен. Это и наблюдения, исследования почвы, растений, животных, использование игровых моментов, особенно если огород «принадлежит» сказочным героям или матрёшкам. колодец и расписной сундук, превращают огород в особый уголок детского сада и служат декорациями для спектаклей, для труда и отдыха.

Летний театр

В теплое время года праздники, как правило, проводятся на улице. На сцене летнего  (а у нас это верандочка) театра можно петь и танцевать, вручать награды, проводить конкурсы и просто играть в театр. Такой театр должен быть ярким и необычным. Хорошо, когда у него, как и у «взрослого» театра, есть свое название. Можно просто назвать театр «На полянке» и расписать стены верандочки в зелёный цвет, под «полянку»

Местом для игры  могут стать невысокий плетень с красивыми подсолнухами  . Плетеный забор делает игровую площадку оригинальной, привлекательной и служит местом самостоятельного разыгрывания детьми сказок.

Домики.

Малые архитектурные формы во многом определяют общий вид территории, украшают ее, делят визуально на зоны и служат игровыми элементами. Домик  будет располагаться непосредственно на игровой  площадке, являться частью ландшафта или тематического уголка.

Декоративные домики на клумбах и газонах, домики для игр, для детей и сказочных гномов – малые архитектурные формы очень разнообразны.

Ландшафты, уголки

 Уголок сказки «Маша и медведь» ,  улей с пчёлкой  и деревянная бочка органично смотрятся на лугу одуванчиков, среди лесного, лугового ландшафта.

В таких  уголках можно разыгрывать сказки, играть самостоятельно, ухаживать «за пчелами». В таких местах особенно органично смотрятся различные фольклорные праздники, игры.

Уголки леса – это уголки относительно нетронутой природы, в которых много деревьев. При создании таких уголков важно помнить, что лес – это не только деревья. В разных лесах растут разные кустарники и травы (в еловых – одни, в березовых – другие, в сосновых – третьи). И если под елями растут ромашки, то это уже скорее парк, а не лес. В уголках леса могут быть свои «хозяева». Например, «в самой глуши» может скрываться миниатюрные домики, а среди травы – сами гномы  В лесу можно поставить фигуры зайцев, божьих коровок  и других животных, главное, чтобы они действительно были похожи на настоящих.

Цветники

Красиво, когда территория ДОУ просто утопает в цветах. Вместе со взрослыми дети выращивают рассаду, ухаживают за растениями. Воспитатель  создают парадные клумбы,  создают композиции в нестандартных вазонах. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, горки, газоны, группы кустарников и деревьев сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое  настроение.

Монотонность газона нарушают отдельно стоящие красивые растения. Их еще называют солитерами. А отдельно стоящие вазоны с цветами нарушают монотонность стены или дорожки. В качестве вазонов используются самые разные вещи – старые горшки, бочки, телеги, пни. В такие вазоны обычно высаживают однолетники или луковичные растения, или какие-то отдельные крупные растения. Осенью их можно вносить в помещение.

Живописно расположенные среди трав и кустарников камни разного размера, песчаные и каменистые дорожки, окрашенная щепа, небольшие фонтанчики, красивые скамейки – все это придает территории неповторимость и уют.

Дорожки спортивные.

 Вкопать скамейку для ходьбы, ящики для перешагивания и спрыгивания. Главное, чтобы дети от такой ходьбы получали удовольствие!

3. План реализации проекта

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный

1) детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

2) составление карты - схемы создания участка ;

3) изготовление табличек с рисунками, подписями для сада и огорода

6) привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

 II этап: практический 

  • Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;
  •  Создание зон эмоциональной разгрузки для детей (беседки, лавочки, домик) ;
  • Создание «Поляны сказок» на территории детского сада из плоскостных и объемных фигур;
  • Обновление рисунков на асфальте
  • Создание зон для экспериментирования и проведения опытов с водой и песком;

III этап: заключительный

  • Презентация проекта.
  • День открытых дверей.
  •  Проведение экологического праздника на участке детского сада и сюжетно-ролевых игр и драматизаций.
  • Проведение праздника по ПДД.
  • Обеспечение сохранности территории.
  • Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.

4. Ожидаемые результаты

  • благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;
  • создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
  • создание зон непрерывного озеленения и цветения ) ;
  • привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
  • удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
  • создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне;
  • повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
  • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)

5. Принципы, способы, методы и приемы работы над проектом

Создавая проект, я  опиралась на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории участка; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся ценных насаждений.

Способы, методы и приемы работы:

  • Создание в детском саду условий для познавательного развития детей:
  • развивающей среды, фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.
  • Организация мини-огородов на подоконнике в помещении детского сада: выращивание рассады цветов, лука. Подбор и размещение растений в уголках природы в соответствии с их биологическими особенностями.
  • Создание условий для труда детей и взрослых в уголке природы в группах детского сада.
  • Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений
  • Экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий.
  • Различные мероприятия по ознакомлению детей с природой родного края.
  • Детские праздники познавательного и игрового содержания, разработка сценариев, проведение на участке детского сада.
  • Прогулки, экскурсии, походы с детьми на природу. Знакомство детей с лесом, рекой (прудом, озером, лугом (поляной, как экосистемам). Организация наблюдений за растениями и животными в их естественной среде обитания; прослеживание взаимосвязей, цепочек питания в сообществах живых организмов.
  • Предметно-пространственная среда участков младших дошкольных групп должна обеспечивать различные виды деятельности детей, в связи, с чем должны быть выделены зоны, оборудованные для игр с песком и водой, для сюжетных, дидактических и подвижных игр.

6. Результаты работы над проектом

За время внедрения проектного метода на территории участка группы «Солнышко» , а также на территории прилегающей к этому участку было создано:

• «Зоны отдыха»(домик, лавочки, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры )

• Композиционное оформление кустарников, деревьев .

• На территории сада появилась «Поляна сказок» состоящая из героев сказок :, «Маша и медведь»., «Белоснежка и гномы». Детям нравится играть среди «новых жителей», а воспитателям более творчески подходить к созданию игровых ситуаций .

• Уютная территория детского сада стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб и вазонов.  «Клумбы» с цветами  в необычном оформлении .

• Вход на прогулочный участок оформлен .

• В огороде-выращиваются овощи и ягоды

• Созданы зоны для игры с песком и водой

• Куплена современная песочница с закрывающейся крышкой.

• На сайте детского сада демонстрируются творческие продукты воспитателя  и воспитанников, а также будут изданы публикации о достижениях по работе проекта.

К тому же:

  • - повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;
  • - преобразована предметно - игровая среда детского сада;
  • - укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • -территория участка стала яркой, не похожей на другие  игровые участки.
  • - дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

  • наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
  • получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

7. Финансовое обеспечение проекта

 Оказание посильной помощи непосредственно родителями, администрацией ДОУ.

8. Выводы и практическая значимость проекта

Технология проектирования, которую я  стремимилась положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в моей группе, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагога и родителей  способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагога по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

9. Перспективы на будущее

Для того, чтобы участка соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее – создание новых композиций, новых построек . Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей.

10. Использованная литература

1. О.А.Воронкевич «Детские экологические проекты» ,Санкт-Петербург, ДЕТСТВО_ПРЕСС 2014

2. Информационные ресурсы в интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Солнечный лучик» - 1 младшая группа

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта –Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале ма...

Проектная деятельность "Мамин праздник" вторая младшая группа

Подготовка к маминому празднику начинается задолго до мероприятия. Эпогеем проведенной работы выступает, конечно же, утренник. Как он пройдет, как выступят дети, с каким настроением уйдут мамы, какова...

Консультация для родителей «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы, имеющих тяжёлые нарушения речи»

Метод проекта  подходит для развития связной речи у детей с ТНР. Он позволяет раскрыть и проявить себя детям, имеющим речевые проблемы, повысить самооценку, преодолеть робость и застенчивость, пр...

Тренинг для родителей воспитанников младшей группы «Психологическое здоровье младших дошкольников»

психологическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связаны c типом семейного воспитания, и зависит от характера взаимоотношений родителей и детей....

"Формирование и развитие речевой активности и сценического творчества средствами театрализации через проектную деятельность с детьми 1 младшей группы и их родителями"

Доклад из собственного опыта работы по формированию и развитию речевой активности и сценического творчества средствами театрализации через проектную деятельность  с детьми 1 младшей группы и их р...

Консультация для педагогов "Виды проектов и роль взрослых в реализации проектной деятельности детей, родителей, воспитателей в детском саду."

Основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно вза...