Проект «Мир сказок» средняя группа
проект
Сказка - важный элемент духовной жизни, каждого, ребёнка. Входя в прекрасный мир волшебства и чудес, ребёнок погружается в глубину своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи, они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. Из сказок дети берут множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как любовь и ненависть, жизнь и смерть, измена и коварство, гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, (взрослыми). Уроки, которые дает сказка - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_skazok.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Проект
«Мир сказок»
средняя группа
Выполнила: воспитатель Авдеева С.В.
Смоленск, 2022г
Актуальность
Сказка - важный элемент духовной жизни, каждого, ребёнка. Входя в прекрасный мир волшебства и чудес, ребёнок погружается в глубину своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи, они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. Из сказок дети берут множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как любовь и ненависть, жизнь и смерть, измена и коварство, гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, (взрослыми). Уроки, которые дает сказка - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей в наше время нет времени сесть и почитать с ребенком книгу. Детские психологи считают - это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос детей нашей группы показали, что чтению детских книг дома уделяется очень мало времени. Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества, поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.
Цель: Воспитывать у детей любовь к сказкам, развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках;
-формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-учить детей рассуждать;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
-развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы;
- воспитывать культуру речи.
Особенности проекта:
По виду: развитие речи
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный
Возраст участников проекта: дети средней группы
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
По количеству участников: коллективный
Ожидаемый результат:
-развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы;
- получить эмоциональный отклик от своей работы.
Форма работы: беседы, презентации, развлечения, просмотры мультфильмов, консультации.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-оформление книжного уголка в группе;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2. Основной этап.
-реализация плана проекта;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
-беседа с детьми «Что такое сказка?»
-проведение дидактических, словесных игр;
-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;
-отгадывание загадок по сказкам;
-драматизация сказок;
-показ настольного театра;
-просмотр мультфильмов.
3. Заключительный этап.
-подведение итогов проектной деятельности.
-обработать результаты реализации проекта;
-провести презентацию проекта в ДОУ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Октябрь
- Беседа с детьми «Что такое сказка?»;
- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- Чтение р. н. с. «Маша и медведь»
- «Домик для медведя» конструирование кубиков.
- «Грибы для Маши» аппликация
- Разговор по телефону: «Машенька говорит с бабушкой».
- Обыгрывание эпизодов сказки «Маша и медведь»
Ноябрь
- Разучивание потешек;
- Показ театра (книжка малышка) по русским народным сказкам «Репка»;
- Дидактическая игра «Узнай сказку»;
- Лепка «Репка».
- Драматизация сказки «Репка»
- «Репка» - аппликация
- Обыгрывание эпизодов сказки «Репка».
Декабрь
- Просмотр русской народной сказки «Гуси-лебеди»;
- Подвижная игра «Гуси – Лебеди»;
- Рассматривание иллюстраций и пересказ сказки «Гуси-лебеди»;
- Инсценировка сказки «Гуси – лебеди»;
- Аппликация «Гуси- лебеди»
- Загадывание загадок по сказке.
- Рассказывание сказки по театру из фетра.
Январь
- Чтение р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк».
- Аппликация «Зимние шапки для зверят»
- Упражнения на имитацию движений: «Лисичка умывается», «Волк рассердился».
- Отгадывание загадок по сказке.
Февраль
- Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»
- Прослушивание сказки в аудиозаписи «Муха-цыкотуха»
- Раскрашивание раскрасок по сказке «Муха-цыкотуха»
- Дидактическая игра «Угадай по описанию».
- Отгадывание загадок по сказке.
- Дидактическая игра «Что изменилось?»
Март
- Просмотр сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка» (советская версия)
- Аппликация «Золотая рыбка»
- Дидактическая игра «Узнай сказку»;
- Дидактическая игра «Кто лишний?»
- Отгадывание загадок по сказке.
- Дидактическая игра «Я назову, а вы продолжите».
Апрель
- Прослушивание сказки в аудиозаписи «Три Поросенка»;
- Разучивание потешек;
- Показ настольного театра из фетра по сказки «Три поросенка»;
- Раскрашивание раскрасок по сказке «Три поросенка».
- Игра на воображение «Узнай из какой сказки».
- Отгадывание загадок по сказке.
Май
- Чтение сказки «Козлятки и волк»
- Дидактическая игра «Узнай сказку»
- Дидактическая игра «Расскажи сказку»
- «Любимая сказка» рисование по мотивам знакомых сказок.
- Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».
- Подвижная игра «Козлятки и волк».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
-Консультация «Сказка в жизни ребенка»
-Консультация «Читайте детям сказки»
-Оформление выставки: «Русские народные сказки» (рисунки); «Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)
-Консультация «Развитие речи детей пятого года жизни»
-Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка»
ИТОГ ПРОЕКТА
- создание презентации по результатам проекта.
- повышение уровня знаний у родителей и детей о сказках.
- расширение театра по сказкам.
- оформление выставки творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Сундук новогодних сказок». средняя группа
Сценарий новогоднего праздника «Сундук новогодних сказок» средняя группа...
Открытое занятие на тему: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок. (средняя группа)
Конспект занятия: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:- совершенствовать умение...
Краткосрочный проект День здоровья «По страницам знакомых сказок» средняя группа
Краткосрочный проектДень здоровья «По страницам знакомых сказок»средняя группа...
Информационно-творческий проект "В мире сказок" (средняя группа)
Информационная карта проекта...
Краткосрочный проект для детей средней группы "В мире сказок"
Данный проект направлен на создание психологического комфорта детей через сказку . Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического вос...
Проект для детей средней группы «Этот удивительный мир добрых сказок - мультфильмов В.Г. Сутеева»
Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населе...
Проект для детей средней группы «Капитошка» на тему: «Создание книжки-малышки «В гостях у сказки»» (по мотивам русских народных сказок)
Цель проекта: пробуждение интереса к русским народным сказкам путем создания книжки-малышки....