«Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в образовательном и воспитательном процессе»
консультация
Педсовет «Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в образовательном и воспитательном процессе»
Сообщение из опыта работы:
«Использование информационно-коммуникативные технологии в организации и планирование дошкольного образовательного и воспитательного процесса»
Выполнено:
воспитатели
МБДОУ «Детский сад № 58»
Исаева М.Д.
2022
1 слайд | Добрый день, уважаемые коллеги представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Использование информационно-коммуникативные технологии в организации и планирование дошкольного образовательного и воспитательного процесса» |
2 слайд | Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации. Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей и других специалистов, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей. Цель ИКТ в дошкольном образовании: Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО. Задачи ИКТ в дошкольном образовании: • обеспечение качества воспитательно - образовательного процесса; • обеспечение взаимодействия с семьёй; • обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций; • повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения); • облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт интернет - ресурсов, медиатеки, радио и телевидения, аудиосистем); • облегчение методической работы (электронные методические библиотеки); • обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта,Viber); • возможность самореализации; • возможность самообразования |
3 слайд | Области применения ИКТ педагогами в ДОУ: Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы; Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям; Обмен опытом, наработками и идеями других педагогов России и других стран; Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения; Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей; Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их; Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса); Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности; Использование электронной почты, ведение сайта; Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей. |
4 слайд | Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе: Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; Помогает формировать информационную культуру у детей; Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; Предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.); С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания. Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу. |
5 слайд | Средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, видеомагнитофон, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, электронные доски, телефон. Использование ИКТ в образовательном процессе. |
6 слайд | ИКТ в работе с детьми: - фотографии, - видеоролики, - видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов, - презентации, |
7 слайд | ИКТ в работе с родителями: - возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, видео и фотопрезентации; - оперативно получить информацию; - использовать ИКТ на родительских собраниях; - оптимально сочетать индивидуальную работу с групповой. |
8 слайд | Как мы использую ИКТ в своей работе: 1.Создаем графические и текстовые документы (самостоятельно оформляем групповую документацию, диагностику и т. д. |
9 слайд | 2. Активно использую информационные технологии в образовательном процессе. Знакомимся с информационными сайтами для педагогов и владем навыками поиска информации в Интернете. Это группа сайтов, непосредственно посвященные работе воспитателя и содержат много полезной информации: сайт «Дошкольник», «МААМ», «ns-portal» и др. Они содержат большое количество презентаций для педагогов ДОУ по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников, потешки, стихи, рассказы, сказки для детей, пальчиковые игры, раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и многое другое. Сайты помогают нам в организации образовательного процесса, повышают компетентность, делают жизнь детей в детском саду более яркой и запоминающейся. |
10 слайд | 4. В условиях самоизоляции организовывались дистанционные встречи на платформе ZOOM с родителями и детьми. |
11 слайд | 5. Вместе с детьми принимаем участие во Всероссийских конкурсах через сеть Интернет. |
12 слайд | 6. Аудиосистема для прослушивания музыки используется не только на музыкальных занятиях, но и на познавательных, во время самостоятельной игровой деятельности, на зарядке. |
13 слайд | 7. Работа с родителями ведётся по средством группы Viber: размещается информация о профилактике гриппа и т.д.; здесь же даются ответы на интересующие вопросы, касающиеся жизни и здоровья ребёнка.
|
14 слайд | Родители делятся фото, как в семье ведётся работа с детьми по сохранению семейных традиций, по предупреждению ДТП, по пожарной безопасности, по здоровому образу жизни (питание и спорт). |
15 слайд | Вывод: Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором. Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических норм и рекомендаций. Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребенка – дошкольника. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем: • минимизация времени доступа родителей к информации; • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников; • оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями; • рост объема информации; • оперативное получение информации родителями; • обеспечение диалога воспитателя и родителей группы; • оптимизация взаимодействия педагога с семьей. В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, и заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech2.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет «Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в образовательном и воспитательном процессе»
Сообщение из опыта работы:
«Использование информационно-коммуникативные технологии в организации и планирование дошкольного образовательного и воспитательного процесса»
Выполнено:
воспитатели
МБДОУ «Детский сад № 58»
Исаева М.Д.
Учуватова В.С.
2022
1 слайд | Добрый день, уважаемые коллеги представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Использование информационно-коммуникативные технологии в организации и планирование дошкольного образовательного и воспитательного процесса» |
2 слайд | Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации. Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей и других специалистов, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей. Цель ИКТ в дошкольном образовании: Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО. Задачи ИКТ в дошкольном образовании: • обеспечение качества воспитательно - образовательного процесса; • обеспечение взаимодействия с семьёй; • обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций; • повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения); • облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт интернет - ресурсов, медиатеки, радио и телевидения, аудиосистем); • облегчение методической работы (электронные методические библиотеки); • обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта,Viber); • возможность самореализации; • возможность самообразования |
3 слайд | Области применения ИКТ педагогами в ДОУ: Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы; Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям; Обмен опытом, наработками и идеями других педагогов России и других стран; Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения; Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей; Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их; Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса); Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности; Использование электронной почты, ведение сайта; Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей. |
4 слайд | Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе: Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; Помогает формировать информационную культуру у детей; Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; Предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.); С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания. Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу. |
5 слайд | Средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, видеомагнитофон, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, электронные доски, телефон. Использование ИКТ в образовательном процессе. |
6 слайд | ИКТ в работе с детьми: - фотографии, - видеоролики, - видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов, - презентации, |
7 слайд | ИКТ в работе с родителями: - возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, видео и фотопрезентации; - оперативно получить информацию; - использовать ИКТ на родительских собраниях; - оптимально сочетать индивидуальную работу с групповой. |
8 слайд | Как мы использую ИКТ в своей работе: 1.Создаем графические и текстовые документы (самостоятельно оформляем групповую документацию, диагностику и т. д. |
9 слайд | 2. Активно использую информационные технологии в образовательном процессе. Знакомимся с информационными сайтами для педагогов и владем навыками поиска информации в Интернете. Это группа сайтов, непосредственно посвященные работе воспитателя и содержат много полезной информации: сайт «Дошкольник», «МААМ», «ns-portal» и др. Они содержат большое количество презентаций для педагогов ДОУ по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников, потешки, стихи, рассказы, сказки для детей, пальчиковые игры, раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и многое другое. Сайты помогают нам в организации образовательного процесса, повышают компетентность, делают жизнь детей в детском саду более яркой и запоминающейся. |
10 слайд | 4. В условиях самоизоляции организовывались дистанционные встречи на платформе ZOOM с родителями и детьми. |
11 слайд | 5. Вместе с детьми принимаем участие во Всероссийских конкурсах через сеть Интернет. |
12 слайд | 6. Аудиосистема для прослушивания музыки используется не только на музыкальных занятиях, но и на познавательных, во время самостоятельной игровой деятельности, на зарядке. |
13 слайд | 7. Работа с родителями ведётся по средством группы Viber: размещается информация о профилактике гриппа и т.д.; здесь же даются ответы на интересующие вопросы, касающиеся жизни и здоровья ребёнка. |
14 слайд | Родители делятся фото, как в семье ведётся работа с детьми по сохранению семейных традиций, по предупреждению ДТП, по пожарной безопасности, по здоровому образу жизни (питание и спорт). |
15 слайд | Вывод: Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором. Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических норм и рекомендаций. Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребенка – дошкольника. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем: • минимизация времени доступа родителей к информации; • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников; • оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями; • рост объема информации; • оперативное получение информации родителями; • обеспечение диалога воспитателя и родителей группы; • оптимизация взаимодействия педагога с семьей. В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, и заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ
Использование интерактивной доски в детском саду....
«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)
НОД аппликация в средней группе...
Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....
«Психологические технологии в организации образовательного и воспитательного процессов в ДОУ»
Публиация содержит перечень психологических технологий с описанием применения их на практике....
«Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых технологий.
laquo;Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игровых технологий....
«Тематический педсовет «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном и воспитательном процессе»
Цель: анализ состояния работы по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и родите...