Педагогический совет на тему: «Итоги 2022/23 учебного года: результаты и достижения, возможности и перспективы»
материал

Савченко Татьяна Юрьевна
  1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета № 4.
  2. Анализ воспитательно-образовательной работы за 2022/23 год.
  3. Анализ реализации новой рабочей программы воспитания.
  4. Достижения педагогического коллектива.
  5. Ознакомление, обсуждение и принятие плана реализации летней оздоровительной кампании МБДОУ Детский сад № 1 на 2023 год.
  6. Перспективы в работе на новый учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 с.Заветное

Педагогический совет

на тему: «Итоги 2022/23 учебного года: результаты и достижения, возможности и перспективы»

                                                                    Составил:

                      старший воспитатель высшей категории

Савченко Татьяна Юрьевна

«Итоги 2022/23 учебного года: результаты и достижения, возможности и перспективы»

Повестка:

  1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета № 4.
  2. Анализ воспитательно-образовательной работы за 2022/23 год.
  3. Анализ реализации новой рабочей программы воспитания.
  4. Достижения педагогического коллектива.
  5. Ознакомление, обсуждение и принятие плана реализации летней оздоровительной кампании МБДОУ Детский сад № 1 на 2023 год.
  6. Перспективы в работе на новый учебный год.

Цель: Подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год; определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов, объединение усилий педагогического коллектива детского сада для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, объективная оценка результатов педагогического процесса.

Приветствие «Продолжи предложение»

Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивает фразу: «Сегодня замечательный день, потому что…», передавая из рук в руки какой – либо предмет.  

Ход.

Начну наш педагогический совет мудрым высказыванием Б. Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи». Вот и закончился учебный год. Давайте с вами подведём итоги года. «У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться».

Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте.Одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика профессионального застоя, снижающего эффективность педагогической деятельности. Ее решение требует инновационного подхода к работе. Организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого.Сегодня в нашем коллективе все педагоги активно участвуют в методической работе и в жизни сада.

Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший учебный год

Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»

Высказывания о своей работе, (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

«воспитателем быть хорошо: это интересная, динамичная работа».

«воспитателем быть плохо: работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу».

Наши педагоги, верные своей профессии и избранному пути люди, настоящие профессионалы. Это педагоги, на которых всегда можно положиться.  

Педагоги ДОУ.  Какие они?

Д – добрые, душевные, доброжелательные;

О – общительные, ответственные, обаятельные;

У– умные, успешные, увлеченные педагоги

Кадровые ресурсы. Образование-Для ведения образовательной деятельности сформирован состав педагогов общей численностью 12 человек. Глубоко и всесторонне проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и профессионально компетентен.

Из общего количества педагогов (11 человек):

5 человек имеют высшее педагогическое образование

6 человек – среднее – профессиональное педагогическое

В условиях информационного взрыва, появления новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны воспитателю уже мало иметь диплом о педагогическом образовании, для того чтобы стать настоящим профессионалом. И воспитатели понимают, что необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием.  

Курсы-Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке педагогов, оценке их работы. В течение года 2022/2023 уч. года прошли курсовую подготовку-5педагога.

Профессиональная компетентность педагогов

Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности ДОУ в целом. Так проведенная работа с кадрами позволила достичь следующих результатов. К концу года основная часть педагогов 90%– имеет квалификационную категорию.

Высшую категорию – 8 чел., (58%);

Первую категорию – 3 человек, (42%).

Вывод:.

Необходимо продолжать создавать условия для повышения компетентности воспитателей в умении гибко моделировать образовательный процесс в соответствии с задачами, темой, которая будет «проживаться» детьми и педагогами, включать разнообразные виды детской деятельности, грамотно планировать и разнообразить предметно-развивающую среду групп.

«Отчет МБДОУ» о проделанной работе по воспитательно-образовательному процессу за 2022-2023учебный год»

В 2022-2023 учебном году в МБДОУ функционировало 5 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами и нормами СанПина,был составлен комплексный годовой план работы, где была спроектирована вся организационно-управленческая, административно-хозяйственная, контрольно-аналитическая, оздоровительно-профилактическая, методическая, организационно-педагогическая работа.

Перед педагогами в начале учебного года была поставлена цель: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей  для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

В течение года педагогическийколлектив ДОУ решал следующие задачи:

1.​ Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

2. Совершенствование в МБДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное  развитие в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

3.Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление    здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Они достигались за счет:

- достаточно высокого профессионального потенциала педагогов;

-коллективного целеполагания - определения годовых задач, реализация которых содействует более качественному усвоению детьми;

-построения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с закономерностями возрастного развития и потребностями детей (обучение через игру, проблемно- поисковые методы, индивидуальные и подгрупповые формы работы и др.);

-обновлением предметно – развивающей среды в группах и ДОУ;

-ежегодного мониторинга качества реализации образовательной программы (через тематический контроль, посещение занятий, диагностику воспитанников)

В ходе реализации задач и в соответствии с годовым планированием проводилась организационно-методическая работа с использованием активных форм.

Задачи решались в разных формах методической работы: педсоветы, семинары, консультации, открытые просмотры и т.д. Все формы методической работы дополняли друг друга и были взаимосвязаны.

Прошли педсоветы:Установочный педсовет «Готовность МБДОУ к новому учебному году».

Анализ работы за летний оздоровительный период

Итоги готовности возрастных групп к началу нового учебного года

Знакомство с годовым планом работы МБДОУ на 2022 – 2023 учебный год

Утверждение расписания организованной образовательной деятельности

Утверждение графиков музыкальных и физкультурных занятий.

Утверждение тематики проведения родительских собраний.

Выборы творческой группы

Принятие решения педсовета

Тематический педагогический совет № 2:

«Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОО».

Цель:

Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОО.

Задачи:

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОО.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.

Тематический педагогический совет № 3: Тема: Федеральная образовательная программа дошкольного образования структура и особенности внедрения

Педагогический совет №4 «Внедрение «ФОП ДО»

 Цель: Знакомство педагогов с ФОП ДО: цели, задачи, структура программы, сроки реализации в ДОО. Обсуждение состава рабочей группы для перехода на ФОП, определение задач перед членами группы: разработка плана-графика мероприятий и согласование его с коллегами.

В течение учебного года были проведены следующие организационно-педагогические мероприятия:в  рамках ММРЦ

Семинар – практикум

«Развитие речи детей через знакомство с народным творчеством»

Мастер – класс«Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народногодекоративно - прикладного искусства»

Педагогическая мастерская

«Экологическое воспитание как средство художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста». 

Мастер- класс

      «Экологическая тропа в ДОУ, как одна из форм воспитания детей дошкольного возраста»

А сейчас: «Коротко о главном»

МОНИТОРИНГ

Мониторинг проводился педагогами детского сада (воспитателями, музыкальными руководителями, педагогом- психологом, старшим воспитателем). Форма проведения мониторинга освоения образовательной программы преимущественно представляла собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы.

В качестве измеряемых показателей результатов-выступали готовность воспитанников к усвоению программы и дальнейшему обучению:

1. Педагогическая диагностика уровня освоения детьми ООП ДО.

2. Психологическая диагностика готовности детей к обучению в школе.

По результатам обследования выявлены следующие показатели:

Реализация образовательной программы ДО

Из общего списочного состава воспитанников-115детей, в ходе мониторинга было продиагностировано 94 ребенка.

/ Перед педагогами сводная таблица с результатами реализации программы/ (у одних нарисован квадрат, а у других – треугольник).

Задание: проанализируйте реализацию ОП ДО. Выявите слабые стороны реализации направлений, в чем причина низкого уровня освоения программного материала по данному направлению?

Сводная мониторинга по возрастным группам. 2022-2023 учебный год.

В таблице представлены результатымониторинга по образовательным областям за период  2022-2023 учебного года

Возрастная группа

Уровень

Соц.-комм.

развит.

Речев.

разв.

Познават.

разв.

Худож.-эстет.

разв

Физич.

Разв

1-ая младш.гр

Высокий

40%

0%

0%

0%

0%

Средний

55%

75%

74%

75%

95 %

Низкий

5%

25%

25%

25%

5 %

Диагностика по областям на начало и конец года 2022-2023 учебный год

 МБДОУ детский сад №1 с. Заветное

Подготовительная группа  всего 32/26 чел., прошло 32 /25чел.   не диагностировались 100%/1(3%)

области

высокий уровень н/к

средний уровень  н/к

низкий уровень  н/к

кол. чел

%

кол. чел

%

кол. чел

%

Познавательное

12/11

37,5/44

17/14

53,1/56

3/0

9,4/0

Речевое

11/10

34,3/40

18/15

56,2/60

3/0

9,3/0

Социально- коммуникативное

15/11

46,8/44

17/14

53,1/56

0/0

0/0

Художественно- эстетическое

14/14

43,7/56

16/11

50/44

2/0

6.2/0

Физическое

17/22

68/92

8/3

32/8

0/0

0/0

Старшая группа  всего 20/25 чел., прошло 17 /21чел.      не диагностировались 3(15%)/4 (16%)

области

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

кол. чел

%

кол. чел

%

кол. чел

%

Познавательное

5/9

25/36

11/12

55/48

1/0

5/0

Речевое

5/7

25/28

11/13

55/52

1/1

5/4

Социально- коммуникативное

5/10

25/40

10/11

50/44

2/0

10/0

Художественно- эстетическое

7/9

35/36

8/11

40/44

2/1

10/4

Физическое

13/19

62/90

8/2

38/10

0/0

0/0

Средняя  группа  всего 22 / 22чел., прошло 21/21чел.      не диагностировались 1(5%)/1 (5%)

области

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

кол.чел

%

кол.чел

%

кол.чел

%

Познавательное

8/10

36/48

10/9

48/43

3/2

14/9.5

Речевое

6/8

28,5/38

7/8

33/38

8/5

38/24

Социально- коммуникативное

8/14

38/67

9/5

43/23,8

4/2

19/10

Художественно- эстетическое

9/13

43/62

9/7

43/33

3/1

14/5

Физическое

10/17

52/85

9/4

48/19

0/0

0/0

2я мл.  группа  всего 21/21 чел., прошло 18/21чел.    не диагностировались 3(13%)/100%

области

высокий уровень   н/к

средний уровень  н/к

низкий уровень   н/к

кол.чел

%

кол.чел

%

кол.чел

%

Познавательное

6/9

34/43

9/12

53/43

3/0

13/0

Речевое

6/12

37/57

9/9

50/43

3/0

13/0

Социально- коммуникативное

5/11

30/52

9/10

54/48

4/0

16/0

Художественно- эстетическое

4/8

20/35

12/13

70/66

2/0

10/0

Физическое

6/12

23/58

12/9

67/42

0/0

0/0

Диагностика по детскому саду      всего 95/ 94 чел., прошло 88/88 чел.

не диагностировались 7(8%)/6 (7%)

области

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

кол.чел

%

кол.чел

%

кол.чел

%

Познавательное

31/39

35/44

47/38

53/43

10/2

11/2

Речевое

30/43

34/49

45/45

51/51

15/6

17/7

Социально- коммуникативное

19/46

22/52

45/40

51/45

8/2

9/2

Художественно- эстетическое

40/54

45/61

45/33

51/38

9/2

10/2

Физическое

46/70

52/80

37/18

42/20

0/0

0/0

В результате мониторинга, освоения воспитанниками Основной образовательной программы МБДОУ выявлено, что по всем областям развития в соответствии с ФГОС ДО, достигнуто значительное повышение уровня овладения ООП.

Физическое развитие – в МБДОУ в течении года разрабатывался режим двигательной активности, комплексы утренней гимнастики, перспективное планирование, конспекты занятий на весь учебный год. Так же НОД по физическому развитию включена в летний период (в соответствии с учебным планом).  

Социально-коммуникативное развитие – реализуется в совместной, самостоятельной деятельности и в режимные моменты: педагогами используются картотеки игр, беседы, игровые ситуации, планируется работы с родителями (совместные досуги).

Художественно-эстетическое развитие – педагогами используется различные виды конструирования, группы оснащены магнитофонами для прослушивания детских песен, организованы праздники, досуги.

Познавательное развитие – отмечено значительное повышение процента освоения ООП в данной области. Учтены результаты диагностики прошлого учебного года, выполнены рекомендации: спроектирована РППС, отражающая все аспекты познавательного развития.

Речевое развитие - прослеживается положительная динамика в формирования словаря воспитанников, грамматического строя речи, а также в формировании навыков связной речи.                              

В результате диагностики определены следующие задачи:

  1. Наполнить группы материалами для мотивации речевого общения
  2. Наполнить предметную среду группы сенсорными эталонами, пособиями по ознакомлению с природой, материалами для экспериментирования.                                                                                            3. Использовать традиционные и нетрадиционные техники рисования
  1. Повышать педагогическую компетентность с помощью курсов повышения квалификации, семинаров, конференций.
  2. Обновить методическую литературу по работе с воспитанниками.
  3. В работе руководствоваться принципами социализации и индивидуализации образования.                                                                                                              

Выводы: Анализ результатов мониторинга показывает уровень освоения программы в пределах высокого и среднего уровня. В целом по детскому саду можно отметить, что работа по ООП МБДОУ, построенной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования ,благотворно сказывается на результатах мониторинга. Итоги мониторинга помогут определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.  Анализ индивидуальных показателей развития детей во всех возрастных группах демонстрирует стабильность показателей уровня выше среднего. Таким образом, образовательная деятельность в МБДОУ реализуется на достаточном уровне.  

Качественно и систематически педагогом-психологом МБДОУ ведется деятельность в рамках психологической помощи, диагностики, поддержки семьи. Специалистом активно используются такие формы, как групповые и подгрупповые развивающие занятия;  индивидуальная коррекционная   работа  с детьми. Многогранность деятельности педагога-психолога обозначена тесным взаимодействием со всеми педагогическими работниками ДОУ и родителями воспитанников посредствам консультирования, участия в родительских собраниях, круглых столах. Наблюдение за адаптацией детей в младшей группе к условиям дошкольного учреждения: анализ показал, что 54% детей имеют высокий уровень адаптации, 46% – средний уровень.

Диагностика школьной зрелости А. Керна и Я. Йирасика  (на начало года/ конец года) состоит из 3-х заданий: подражание письменных букв, рисование группы точек, рисование мужской фигуры по представлению.  В результате обработки результатов  в подготовительной группе  было выявлено по опроснику (32 /35 чел.) положительными считаются первые три группы

1гр.0(0%)

2гр.8(25%)

3гр.20(62)

4гр.4(12%)

1гр.-0(0%)

2гр.13(37)

3гр.19(54)

4гр.3(9%)

По 3 субтестам принимало участий 32/35чел.

На начало года

В -6(19%)

С-18(56%)        

Н-8(2%)/

На конец года

В -10( 29%)

С-25 (71%)        

Н-0 (0%)

Диагностика познавательных психологических процессов (Экспресс- диагностика в детском саду  Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко) состоящих из субтестов.

В результате обработки (93). Самооценка в норме.

Группа

высокий

средний

низкий

Коли

чество

(ч.)

Кол-во субтестов

1 младшая

7

6

0

11

8

2 младшая

11 ч.-92%

1ч.8 %

0ч. – 0 %

12

6

Средняя

12 ч.-60 %

6 ч.-30%

2ч.-10 %

20

9

Старшая

6ч.-25 %

13ч.-54 %

5 ч.-21 %

24

10

подготовительная

5ч.-19%

14ч.-54%

7ч.-27%

26

13

Взаимодействие с родителями.

В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с родителями. В целом работа с родителями строилась в соответствии с годовым планом. Были использованы следующие формы работы, как консультации, беседы, родительские собрания, праздники и развлечения, информационный материал, и многое другое. С целью повышения педагогических и правовых знаний родителей, за учебный год были проведены следующие формы работы: конкурсы, дистанционные собрания, развлечения,анкетирование родителей.

По отзывам родителей и результатам анкетирования работа ДОУ с семьями воспитанников считается эффективной, но необходимо совершенствовать психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать консультативной помощи родителям в воспитании обучении детей, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей;

Проблема:С целью активизации и заинтересованности родителей всем педагогам необходимо на 2023/2024 учебный год включить в план работы нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: совместные игры, викторины, тематические занятия, вечера, клубы, гостиные и т. п.  

Принятие решения Совета педагогов.

Вот и перелистнули мы последнюю страницу нашего учебного года. - Ну, а сейчас о погоде. Какая же погода будет в нашем детском саду на следующий учебный год зависит от вас. Предлагаю начать работу над перспективой 2023-2024 учебного года под девизом,

«Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые – это и есть творчество»

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицу

Пока идешь за кем-то в след

Дорога не запомнится.

Зато куда б ты не попал,

И по какой распутице.

Дорога та, что сам искал

Во век не позабудется.

ВЫВОДЫ: Предлагаю подвести итог работы детского сада, годовой план работы реализован в полном объеме, деятельность ДОУ в течение 2022/2023 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты в целом соответствуют поставленным в начале учебного года задачам и удовлетворяют педагогический коллектив.

  Сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана 2022-2023 учебного года показывает стабильность работы и динамику развития педагогического коллектива. В детском саду формируется развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Внедряются новые формы взаимодействия с семьей, социумом.  

Необходимо продолжать работу по созданию материально- технических условий для реализации Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Голосование: Признать работу ДОУ в 2022-2023 учебном году удовлетворительной?

Проект решения педсовета:

  1. Признать работу педагогического коллектива за 2022/23 учебный год удовлетворительной.
  2. Утвердить план летней оздоровительной работы.
  3. Обновить  на сайте ДОО материал в соответствии с планом летней оздоровительной кампании.
  4. Организовать взаимодействие с родителями воспитанников в рамках мероприятий по утвержденному плану летней оздоровительной работы.
  5. Подготовить проект плана работы ДОО на 2023/24 учебный год с учетом приоритетных направлений.
  6. Представить проект ОП ДО в соответствии с ФОП ДО на установочном педсовете.
  7. Представить на согласование педагогическому коллективу проект ОП ДО в соответствии с ФОП ДО на установочном педагогическом совете.
  8. Внести корректировки в соответствующие документы ДОО.

Список литературы:

  1. Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - Мозаика-Синтез, Москва, 2019 г.

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

Уважаемые педагоги! Заканчивается 2022-2023 учебный год, мы подводим итоги   Уже сейчас надо думать о планировании нашей работы

на новый 2023-2024 учебный год.

 Для того, чтобы годовой план был действенным нам необходимо совместно продумать задачи, семинары, консультации, темы самообразования,  

Ответьте на каждый вопрос и заполните пустые графы.

Формы работы

1

Какие задачи необходимо включить в годовой план? (Ваши затруднения и необходимо качественно улучшить выполнение программы по данному направлению)

По физкультурно-оздоровительному направлению

По интеллектуально-познавательному

По художественно-эстетическому

По социально-нравственному

2.

В каком семинаре –практикуме Вы хотите принять участие?

3.

Какие консультации Вам необходимо послушать?

4.

Какие открытые просмотры Вы можете или желаете показать?

5.

Хотите ли принять участие в творческой группе?

6.

Какие занятия, игры, досуги и т.д.  Вы желаете посмотреть?

7.

Какие условия для развития Вашей группы необходимо улучшить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в средней группе № 13 по итогам диагностики на начало и конец 2022-2023 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в средней группе № 13 по итогам диагностики на начало и конец 2022-2023 учебного года...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка»  за  2022– 2023 учебного г...